Ирина Кочеткова
Обучающее электронное пособие для детей старшего дошкольного возраста: «Опасности в доме»
▼ Скачать + Заказать документы
Описание работы с алгоритмом использования электронного дидактического мультимедийного пособия в образовательном процессе.
1. Тема пособия : «Опасности в доме».
2. Пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста для уточнения и закрепления знаний о правилах безопасного поведения.
Публикация «Обучающее электронное пособие для детей старшего дошкольного возраста: „Опасности в доме“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2015
3. Цель: Формирование у детей основ безопасного поведения в быту и окружающей действительности.
4. Задачи:
Уточнить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими;
расширить знания детей о правилах безопасности в быту, учить в серьезных ситуациях не теряться, обращаться за помощью к взрослым или в соответствующую службу.
Воспитывать отношение к необходимости соблюдения мер предосторожности.
5. Алгоритм работы со слайдами:
№ слайда Действия и возможный вариант пояснений педагога
№ 1. Тема: «Опасности в доме»
№ 2. Игра: «В мире опасных предметов».
Педагог предлагает детям найти на картинке предметы быта, которые могут быть опасными. Спрашивает детей, для чего они нужны человеку, как они помогают человеку. Затем спрашивает детей, в каком случае они могут быть опасными? Как обращаться с колющими и режущими предметами? Где должны храниться «опасные» предметы и почему?
№ 3. Игра: «Четвёртый лишний».
Дети называют, что из показанных предметов лишнее и объясняют почему?
По щелчку «мышки» лишний предмет (ножницы) исчезает.
№ 4, 5, 6. «Опасные ситуации у тебя дома».
Педагог обсуждает с детьми, какие опасные ситуации могут возникнуть дома, если не соблюдать элементарные правила поведения.
Вместе с детьми определяют, как нельзя поступать:
• Нельзя вставать на подоконник.
• Нельзя подходи близко к включенной плите.
• Нельзя трогать и играть с розеткой.
• Нельзя подходи близко к включенной плите.
• Нельзя открывать дверь незнакомым людям.
• Нельзя брать из аптечки лекарства.
Картинки поочерёдно появляются по щелчку «мышки».
№ 7. Игра: «Какой спасательной службы не существует?»
Дети, из показанных номеров, исключают номер телефона не существующей спасательной службы (08). По щелчку «мышки» номер исчезает.
№ 8. «Если случилась беда».
Педагог спрашивает детей, знают ли они как вести себя в ситуации, если произошла беда? Если случился пожар? Если почувствовали запах газа? Если стало кому-то плохо? Если кто-то хулиганит?
По щелчку «мышки» появляется номер названной спасательной службы с изображением спец. машины.
№ 9. Педагог благодарит всех за знания правил безопасности в быту.