МААМ-картинки

Конспект занятия для детей с ТНР «Формирование у детей пространственных представлений в процессе автоматизации звука [Ч]» (2 фото)

Евгения Александровна Крашанина
Конспект занятия для детей с ТНР «Формирование у детей пространственных представлений в процессе автоматизации звука [Ч]»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект подгруппового логопедического занятия

в старшей группе для детей с ТНР на тему: «Формирование у детей пространственных представлений в процессе автоматизации звука Ч»

Цель: Формирование у детей пространственных представлений в процессе автоматизации звука Ч»

Задачи:

1) Коррекционно-образовательные:

- учить ориентироваться на собственном теле;

- активизировать словарь детей (голова, шея, подбородок, руки, плечи, ступни, ноги, туловище, «справа», «слева», «над», «под», «между»);

Публикация «Конспект занятия для детей с ТНР „Формирование у детей пространственных представлений в процессе автоматизации звука [Ч]“» размещена в разделах

- развивать связную речь учащихся.

2) Коррекционно-развивающие:

- развивать представления о собственном теле;

- развивать операции мышления (анализ, синтез);

- развивать внимание (концентрацию, переключаемость);

- развитие мелкой моторики;

- развивать зрительное, слуховое восприятие.

3) Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать умение внимательно слушать педагога.

Оборудование: игра «Колечки- звоночки», ортопедические следы, ладошки и коврики, фигурки со звуком Ч, Логодомик с карточкой на звук Ч, тетрадные листы в клеточку, простые карандаши.

1. Организационный момент.

Сядем рядышком по кругу,

Скажем, здравствуйте друг другу!

Нам здороваться не лень!

Всем привет и добрый день!

Если каждый улыбнется, то занятие начнется!

Доброе утро, солнце!

Доброе утро, птицы!

Доброе утро, улыбчивым лицам!

2. Актуализация знаний.

Логопед:- Сначала послушайте стихотворение и попробуйте догадаться, чему сегодня мы будем учиться на занятии.

У меня есть две руки-правая, и левая!

Они в ладоши могут бить- и правая, и левая!

Они мне могут нос зажать-и правая, и левая!

Увидев маму, помахать- и правая, и левая!

Воздушный поцелуй послать- и правая, и левая!

И могут так меня обнять-и правая, и левая!

Логопед:- Вы догадались чем мы будем заниматься?

Дети внимательно слушают стихотворение. Отвечают на вопрос.

Логопед: А зачем это каждому человеку нужно?

Дети: Чтобы было легко ориентироваться на улице, в тетради, надевать коньки и другую обувь и т. д.)

3. Основная часть. Выполнение упражнений.

Игра «Колечки-звоночки»

Логопед: Ребята, давайте наденем на правую руку браслет-метку, таким образом, нам будет легче определять правую и левую руку.

Теперь мы знаем, что «справа»— это «там, где браслет-метка».

Сейчас каждому раздам по карточке- заданию и разноцветные резинки, вам нужно повторить последовательность резинок на своей руке. Будьте внимательны.

Логопед раздает каждому ребенку карточку с заданием и разноцветные резинки.

Дети выполняют задание.

Логопед проверяет правильность выполнения, помогает, если это необходимо.

Конспект занятия для детей с ТНР «Формирование у детей пространственных представлений в процессе автоматизации звука [Ч]»

Артикуляционная гимнастика (подготовка верхнего подъема языка для звуков [р], [л])

Логопед: Давайте возьмем зеркала и выполним артикуляционную гимнастику.

Упражнение «Цокает лошадка». Из положения «Парус» при широко открытом рте цокать языком. Челюсть неподвижна. (Удерживается рукой. Выполнить 5-6 раз.)

Язык за верхними зубами. Рука держит подбородок, чтобы он не двигался во время щелканья.

Упражнение «Молоток».

Из положения «Парус» стучать языком и произносить звук [д]. Следить, чтобы кончик языка не опускался и не выглядывал изо рта.

Кончик языка стучит вверху по альвеолам со звуком [д] или [т].

Логопед: Какие вы молодцы, так здорово поиграли с нашими губками и язычком!

Дети выполняют артикуляционную гимнастику.

Игра на автоматизацию звука Ч

Логопед: А теперь, давайте пройдем по нашей необычной дорожке.

Назови фигурку которая лежит справой стороны, назови, что лежит с левой стороны, возьми фигурку с левой стороны правой рукой, левой рукой возьми фигурку с правой стороны и назови ее и т. д.

Дети выполняют задание.

Фото «Формирование у детей пространственных представлений в процессе автоматизации звука [Ч]»

Логопед: Здорово! Садимся за столы, перед вами лежит домик с окошками. Сколько этажей в доме? Значит дом у нас какой? (трехэтажный) Сколько окошек на каждом этаже?

Открываем зеленое окно на первом этаже. Какая картинка там спрятана?

Открываем окно которое находится между желтым и красным окном. Что там спрятано?

Открываем окно с правой стороны на третьем этаже и т. д.

Дети выполняют задание, отвечают на вопросы.

Физминутка.

Нам нужно немного отдохнуть, встаем из-за столов на ножки, выполним с вами физминутку.

Аист, аист длинноногий,

Покажи домой дорогу!

Топай правою ногой, (топнуть правой ногой)

Топай левою ногой, (топнуть левой ногой)

Снова-правою ногой, (топнуть правой ногой)

Снова-левою ногой, (топнуть левой ногой)

После-правою ногой, (топнуть правой ногой)

После-левою ногой, (топнуть левой ногой)

Вот тогда придешь домой!

Графический диктант

Логопед: Садимся за столы, перед вами лежат листочки и карандаши. Отступите 4 клетки слева, 7 клеток сверху, поставьте точку и начинайте рисовать:

8 вправо, 2 вверх, 4 вправо, 5 вниз, 4 влево, 2 вверх, 4 влево, 3 вниз, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 3 вверх, 1 влево, 1 вверх.

Что получилось? Нарисуйте отверстие в головке ключа.

Дети садятся за столы. Берут карандаш и рисуют линии по инструкции логопеда.

Итог занятия

Логопед: Ребята, мы столько всего сделали на занятии. А что у вас сегодня получилось? Что вызвало затруднения? Вы большие молодцы! До свидания!

Дети отвечают на вопросы логопеда.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по формированию пространственных представлений для детей от 5 лет «Куда прилетела птичка?»Дидактическая игра по формированию пространственных представлений для детей от 5 лет «Куда прилетела птичка?» Дидактическая игра для детей от 5 лет «Куда прилетела птичка?» Цель: формирование у дошкольников пространственных представлений. Задачи:.

Формирование у дошкольников с ОВЗ пространственных представлений посредством дидактических пособий и ИКТФормирование у дошкольников с ОВЗ пространственных представлений посредством дидактических пособий и ИКТ Одной из характерных особенностей детей с задержкой психического развития является нарушение ориентировки в пространстве, а, как известно,.

Картотека игр. Формирование пространственных представлений у дошкольников и младших школьников Уточнение представлений детей о схеме тела и ближайшем окружении. «Ушки на макушке». Цель: закреплять направления пространства в схеме.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей с ТНР «Формирование у детей пространственных представлений в процессе автоматизации звука [Ч]»
Опубликовано: 2 ноября 2024 в 16:18
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для детей с ТНР «Формирование у детей пространственных представлений в процессе автоматизации звука [Ч]»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Александровна Крашанина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД