Евгения Александровна Крашанина
Конспект занятия для детей с ТНР «Формирование у детей пространственных представлений в процессе автоматизации звука [Ч]»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект подгруппового логопедического занятия
в старшей группе для детей с ТНР на тему: «Формирование у детей пространственных представлений в процессе автоматизации звука Ч»
Цель: Формирование у детей пространственных представлений в процессе автоматизации звука Ч»
Задачи:
1) Коррекционно-образовательные:
- учить ориентироваться на собственном теле;
- активизировать словарь детей (голова, шея, подбородок, руки, плечи, ступни, ноги, туловище, «справа», «слева», «над», «под», «между»);
Публикация «Конспект занятия для детей с ТНР „Формирование у детей пространственных представлений в процессе автоматизации звука [Ч]“» размещена в разделах
- Буквы Ц, Ч и звуки [ц], [ч]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2024
- развивать связную речь учащихся.
2) Коррекционно-развивающие:
- развивать представления о собственном теле;
- развивать операции мышления (анализ, синтез);
- развивать внимание (концентрацию, переключаемость);
- развитие мелкой моторики;
- развивать зрительное, слуховое восприятие.
3) Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать умение внимательно слушать педагога.
Оборудование: игра «Колечки- звоночки», ортопедические следы, ладошки и коврики, фигурки со звуком Ч, Логодомик с карточкой на звук Ч, тетрадные листы в клеточку, простые карандаши.
1. Организационный момент.
Сядем рядышком по кругу,
Скажем, здравствуйте друг другу!
Нам здороваться не лень!
Всем привет и добрый день!
Если каждый улыбнется, то занятие начнется!
Доброе утро, солнце!
Доброе утро, птицы!
Доброе утро, улыбчивым лицам!
2. Актуализация знаний.
Логопед:- Сначала послушайте стихотворение и попробуйте догадаться, чему сегодня мы будем учиться на занятии.
У меня есть две руки-правая, и левая!
Они в ладоши могут бить- и правая, и левая!
Они мне могут нос зажать-и правая, и левая!
Увидев маму, помахать- и правая, и левая!
Воздушный поцелуй послать- и правая, и левая!
И могут так меня обнять-и правая, и левая!
Логопед:- Вы догадались чем мы будем заниматься?
Дети внимательно слушают стихотворение. Отвечают на вопрос.
Логопед: А зачем это каждому человеку нужно?
Дети: Чтобы было легко ориентироваться на улице, в тетради, надевать коньки и другую обувь и т. д.)
3. Основная часть. Выполнение упражнений.
Игра «Колечки-звоночки»
Логопед: Ребята, давайте наденем на правую руку браслет-метку, таким образом, нам будет легче определять правую и левую руку.
Теперь мы знаем, что «справа»— это «там, где браслет-метка».
Сейчас каждому раздам по карточке- заданию и разноцветные резинки, вам нужно повторить последовательность резинок на своей руке. Будьте внимательны.
Логопед раздает каждому ребенку карточку с заданием и разноцветные резинки.
Дети выполняют задание.
Логопед проверяет правильность выполнения, помогает, если это необходимо.
Артикуляционная гимнастика (подготовка верхнего подъема языка для звуков [р], [л])
Логопед: Давайте возьмем зеркала и выполним артикуляционную гимнастику.
Упражнение «Цокает лошадка». Из положения «Парус» при широко открытом рте цокать языком. Челюсть неподвижна. (Удерживается рукой. Выполнить 5-6 раз.)
Язык за верхними зубами. Рука держит подбородок, чтобы он не двигался во время щелканья.
Упражнение «Молоток».
Из положения «Парус» стучать языком и произносить звук [д]. Следить, чтобы кончик языка не опускался и не выглядывал изо рта.
Кончик языка стучит вверху по альвеолам со звуком [д] или [т].
Логопед: Какие вы молодцы, так здорово поиграли с нашими губками и язычком!
Дети выполняют артикуляционную гимнастику.
Игра на автоматизацию звука Ч
Логопед: А теперь, давайте пройдем по нашей необычной дорожке.
Назови фигурку которая лежит справой стороны, назови, что лежит с левой стороны, возьми фигурку с левой стороны правой рукой, левой рукой возьми фигурку с правой стороны и назови ее и т. д.
Дети выполняют задание.
Логопед: Здорово! Садимся за столы, перед вами лежит домик с окошками. Сколько этажей в доме? Значит дом у нас какой? (трехэтажный) Сколько окошек на каждом этаже?
Открываем зеленое окно на первом этаже. Какая картинка там спрятана?
Открываем окно которое находится между желтым и красным окном. Что там спрятано?
Открываем окно с правой стороны на третьем этаже и т. д.
Дети выполняют задание, отвечают на вопросы.
Физминутка.
Нам нужно немного отдохнуть, встаем из-за столов на ножки, выполним с вами физминутку.
Аист, аист длинноногий,
Покажи домой дорогу!
Топай правою ногой, (топнуть правой ногой)
Топай левою ногой, (топнуть левой ногой)
Снова-правою ногой, (топнуть правой ногой)
Снова-левою ногой, (топнуть левой ногой)
После-правою ногой, (топнуть правой ногой)
После-левою ногой, (топнуть левой ногой)
Вот тогда придешь домой!
Графический диктант
Логопед: Садимся за столы, перед вами лежат листочки и карандаши. Отступите 4 клетки слева, 7 клеток сверху, поставьте точку и начинайте рисовать:
8 вправо, 2 вверх, 4 вправо, 5 вниз, 4 влево, 2 вверх, 4 влево, 3 вниз, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 3 вверх, 1 влево, 1 вверх.
Что получилось? Нарисуйте отверстие в головке ключа.
Дети садятся за столы. Берут карандаш и рисуют линии по инструкции логопеда.
Итог занятия
Логопед: Ребята, мы столько всего сделали на занятии. А что у вас сегодня получилось? Что вызвало затруднения? Вы большие молодцы! До свидания!
Дети отвечают на вопросы логопеда.