МААМ-картинки

Занятие по формированию у детей моральных представлений о положительных и отрицательных поступках, чувствах и эмоциях

Синельникова Инара Фирудиновна
Занятие по формированию у детей моральных представлений о положительных и отрицательных поступках, чувствах и эмоциях
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование у детей моральных представлений о положительных и отрицательных поступках, чувствах и эмоциях (добре и зле, на примере поступков людей, сказочных персонажей; формировать у детей внутреннее стремление помогать другим людям.

Основные образовательные задачи данного материала: закрепить знания детей о значении слов : добро, доброта; формировать понимание добрых и злых поступков; формировать умение детей проявлять заботу об окружающих, с благодарностью относиться к помощи; стимулировать развитие мыслительных способностей детей; развивать умение наблюдать, выделять, сравнивать, анализировать; развивать моторику, двигательную активность, координацию движений; способствовать развитию эмоционально-чувственной сферы детей; поощрять стремление детей совершать добрые поступки; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, любовь и доброжелательное отношение к окружающему миру, близким людям, животным.

Темочки:

Словарная работа: развитие монологической и диалогической речи, закрепление пословиц о добре «Добро побеждает зло»; активизация словаря «благотворительность». Предварительная работа : Чтение художественных произведений о добрых поступках людей : Е. Пермяк «Пичугин мост», В. Осеева «Просто старушка», «Волшебное Слово», Ш. Амонашвили «Доброта», А. Лопатина, М. Скребцова. «Беседы и сказки о семье», М. Скребцова. «Сердце матери», «Нежность», А. Лопатина. «Ежиха – портниха». Прослушивание песни «Дорога добра» (из кинофильма "Маленький Мук", «Подари улыбку миру». Автор текста Сазонова, музыка А. Варламов. Песня из мультфильма «День рождения Кота Леопольда», «Если добрый ты», «Улыбка» В. Шаинский. Музыка во время прослушивания притчи: EnnioMorricone -LeVent, LeCri (Крик ветра).

Создание детьми творческих работ на тему «Добро и зло в сказках».

Преемственность младшего и старшего дошкольного возраста: помощь в проведении режимных моментов, организации досуга (показ кукольных спектаклей, совместные игры, изготовление атрибутов для игр и подарков своими руками.

Совместное творчество детей и родителей, организация фотовыставки «Я в мире доброты». Участие в проекте, организованном совместно с Общественным движением "ДОБРЯТА" и Благотворительным фондом «Волонтеры в помощь детям-сиротам».

Форма организации детей : НОД с показом презентации.

Ход занятия:

Ребята, сегодня мы будем искать ответ на вопросы: что такое доброта? зачем творить добро? что такое благотворительность. Мы научимся различать добрые и злые поступки, и поймем, какие поступки делают мир лучше. – Свой рассказ, я хочу начать с притчи: (Слайды со 2 по 7).

«Однажды старик открыл своему внуку одну жизненную истину: — В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло : зависть, ревность, сожаление, эгоизм, ложь. Другой волк представляет добро : мир, любовь, надежду, доброту и верность. Внук, тронутый до глубины души словами деда, задумался, а потом спросил: — Дедушка, а какой волк в конце побеждает? Старик улыбнулся и ответил: — Дорогой мой, всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь. Ребята, как вы понимаете эти слова?»

Ответы детей : Воспитатель: Да, ребята, если вы совершаете дурные поступки, часто злитесь, обижаетесь, во всем видите плохое – то значит, вы кормите злого волка. А если вы доброжелательные, дарите хорошее настроение, помогаете окружающим, совершаете хорошие добрые поступки – это значит, что вы кормите доброго волка. (Слайд 8) «Добрый волшебник» Дети, посмотрите, кто появился?– волшебник. Он добрый или злой? Как вы догадались? Хотели бы вы с ним встретиться? Подружиться? Почему?

Воспитатель: Правильно, это добрый волшебник, он может сделать чудо. Добрый человек, значит он еще какой? Дети: Внимательный, заботливый, не жадный, ласковый, сердечный. А еще он прислал нам письмо. (Слайд 9) «Злой волшебник»

Воспитатель: Что вы скажете про этого героя? Он вам нравится или нет, почему? А если человек недобрый, он какой? Дети: Злой, грубый, жадный, завистливый. Воспитатель: Давайте прочтем его письмо. Ребята, что он нам рассказал про себя, вы встречали таких людей? А мы можем помочь ему стать добрее? Ответы детей. Как вы думаете, доброту можно потрогать, есть ли у нее запах, вкус? Дети: Нет. Воспитатель: Ребята, а доброту можно увидеть? Ответы детей. Увидеть в поступках, чувствах человека. (Слайд 10)

Сейчас я вам предлагаю поиграть в игру! Давайте встанем в круг. Я вам хочу предложить поиграть в игру с мячом. Будем по очереди кидать мяч и заменять предложенные мной слова на добрые.

Игра «Замени добрыми словами». Злой – добрый, Грубый – ласковый, Отнять – отдать, подарить, Поругать – похвалить, Ленивый – трудолюбивый, Обидеть – защитить, Огорчить – обрадовать, Грустный – весёлый, Крикливый – молчаливый, Трусливый – храбрый, Жадный – щедрый.

Я принесла сегодня вот такой красивый красный клубок ниток. Хочу предложить поиграть в игру…

Игра «Наши нити добра». Дети становятся в круг, по очереди называют добрые поступки, передавая клубок. Видите ребята – если делать добрые дела, то мы все связываемся друг с другом невидимыми ниточками добра. Желаю вам всегда делать выбор в пользу добра и любви и дружить друг с другом, заботиться о тех кто слабее и младше, помогать людям и быть отзывчивыми и милосердными. (Слайд 10) «Оцени поступок»

А сейчас я предлагаю вам посмотреть картинки, подумать и оценить поступки детей.

(Слайд 11) Воспитатель: Посмотрите, какой это поступок. Почему вы так решили? Ответы детей. Воспитатель: Правильно, это добрый, хороший поступок. Вырастет новое дерево, воздух станет чище, прилетят птицы. Будут радовать нас своим пением. (Слайд 12) Воспитатель: посмотрите, что делает мальчик? Может он играет? Мальчик стреляет из рогатки, как он поступает? Почему? (Слайд 13)

Воспитатель: – Ребята, рассмотрите эту картинку? Что на ней происходит? Ответы детей. – Что делают малыши? (малыши играли, а большой мальчик, их обижает). – Как играют дети? (ответы детей) – Ребята, а как вы думаете, получается ли у детей игра? Почему (нет)? Ответы детей : потому, что большой мальчик, не попросился в игру к младшим, а без разрешения сломал куличик, и этим обидел малышей. Один не хочет уступить другому, отбирает игрушки, злится и получается ссора. А все это происходит от злости, жадности и зависти. (Слайд 14)

Воспитатель: Давайте посмотрим следующий слайд, чем он интересен? Ответы детей. Бывают ситуации, когда человек сам двигаться не может, и он вынужден находиться в специальном кресле, которое помогает ему передвигаться, гулять, любоваться природой, заводить друзей. Эти люди (с ограниченными возможностями здоровья) тоже хотят жить полной жизнью. Мальчик, который везет девочку в специальной коляске, (возможно, свою сестренку, совершает добрый, милосердный поступок, гуляет с ней, и это ему нравится. Он понимает, что девочке нужна его помощь. (Слайд 15)

Воспитатель: Какого человека мы назовём добрым? Высказывания детей : Добрый человек любит своих родителей и друзей, хорошо относится к окружающим. Добрый – это тот, кто помогает взрослым, не обижает младших, защищает слабых. Он заботится о природе и сохраняет её. Добрый человек внимательный, отзывчивый, заботливый, щедрый. Он всегда придёт на помощь. Воспитатель: верно, ребята. Конечно, вы все правы. А, что такое «доброта»? (предполагаемые ответы детей) Воспитатель: Доброта – это чуткость, отзывчивость по отношению друг к другу. Это помощь людям, животным и растениям. Доброта – это стремление человека дать счастье всем людям, всему человечеству. Подумайте, о ком или о чём можно сказать «добрый»? ( Дети: вечер, путь, рассказ, человек, поступок). (Слайд 17)

Воспитатель: А теперь я предлагаю отправиться в путешествие по сказкам (Слайды с 18 по 20) Дети смотрят на слайды, и отгадывают имя доброго или злого героя.

Воспитатель: Как можно назвать взрослых людей, детей, героев сказок, мультфильмов, которые приходят на помощь другим? (Добрыми, сердечными, смелыми, отважными, бескорыстными) Подумайте, почему люди совершают добрые дела, что они ждут взамен? По-настоящему добрый человек за свои дела не ждет похвалы или награды, он делает это просто так! То есть он творит добро, благо для окружающих или по-другому это называется благотворительность. «Благо» означает «добро», а «творить»«делать». Значит слово «Благотворительность» означает «делать добро». Давайте вспомним, в каких еще сказках борется добро и зло? Ответы детей. (Слайды с 21 по 23)

Наши добрые дела Воспитатель: Ребята, а какие добрые дела мы с вами совершали? Ответы детей. Воспитатель: Посмотрите : Мелания была в контактном зоопарке и кормила там животных. Амир в парке кормил белочку. Вы кормили птиц в лесопарке во время поездки. Мы с вами участвовали в акции «Покормите птиц зимой». Марк во время воскресной прогулкеу пруда кормил уток. Соня гуляла со своей прабабушкой, у которой слабое зрение. И София аккуратно поддерживала ее во время прогулки. Вы помогали одеваться на прогулку малышам, учили их делать постройки из строительного материала, показывали сказку «Теремок». В подарок детям средней группы мы с вами сделали игру «Забрось шарик» из пластмассовых бутылок. (Слайд 30) А еще мы с вами собирали крышечки. КРЫШЕЧКИ – это российский эколого-благотворительный волонтерский проект, имеющий двойную цель: сделать город чище и помочь детям, которым нужна поддержка. Проект организован совместно Общественным движением "ДОБРЫЕ КРЫШЕЧКИ" и Благотворительным фондом «Волонтеры в помощь детям-сиротам».

Рефлексия. Воспитатель: Дети, что нового, интересного и важного для себя Вы сегодня узнали? Как мы можем применить полученные знания? Дети: Надо быть добрым, заботливым, вежливым. Быть веселым. Помогать людям. Если ты будешь хорошим, то у тебя будет много друзей. Доброта – это украшение нашей жизни. Воспитатель: Дети, мы с вами тоже можем быть волшебниками: делать добрые дела, помогать другим людям, говорить добрые слова – от этого всем будет лучше, мир будет добрее. Подумайте, кому могут помочь наши добрые дела? Как еще мы можем помочь окружающим людям? Дети: (ответы детей) Воспитатель: Как много у вас предложений. Очень хорошее предложение порадовать детей из детского дома. Помните, мы с вами делали игрушки своими руками, давайте их подарим ребятам из детского дома для украшения новогодней елки. (Слайд 31) Звучит песня «Дорога добра» (из кинофильма «Маленький Мук») А еще мы можем поехать к ним в гости, показать наш спектакль «Кошкин дом», подарить детям хорошее настроение и найти там новых друзей.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений детей 2–4 лет «Закончи ряд»Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений детей 2–4 лет «Закончи ряд» Дидактическая игра «Закончи ряд» довольно интересная логическая игра. Данная игра подходит для детей уже с двух лет. Игра направлена на.

Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений с детьми в средней группе с использованием ТРИЗ Тема занятия «Спасаем Иванушку» Программное содержание: Образовательные задачи. Учить детей находить выход из жизненной ситуации, используя.

Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений за III квартал во второй младшая группе Тема: Итоговое за III квартал. - Совершенствовать: умение ориентироваться в пространстве относительно себя; умение различать и называть.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной группы «38 попугаев» Цель: изучение нового материала по теме «Измерение». Образовательные задачи: 1) учить измерять с помощью условной меры длину предмета;.

Методическая разработка по формированию математических представлений для детей подготовительной группы Хочу познакомить со своей работой по изготовлению математической рабочей тетради для подготовишек. Каждый ребенок ищет приключений, каждый.

НОД по формированию представлений детей о частях суток «День — ночь» Цель: Дать представление о частях суток (день, ночь). Материал: Глобус, настольная лампа, игрушка (зайчик) Предварительная работа: Знакомство.

Занятие «Поговорим об эмоциях»Занятие «Поговорим об эмоциях» Эмоции занимают важную роль в нашей жизни, и жизни детей. Эмоции помогают воспринимать действительность и правильно реагировать на нее.

Развивающие игры и упражнения по формированию представлений о человеке у детей младшего возрастаРазвивающие игры и упражнения по формированию представлений о человеке у детей младшего возраста В. А. Сухомлинский сказал: «Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений,.

Сценарий ООД по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной к школе группы Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по ФЭМП, с которым я участвовала в проекте "Педагогический навигатор".

Упражнения по формированию представлений о величине у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения Упражнения по формированию представлений о величине у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения «Разложи по порядку» У.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по формированию у детей моральных представлений о положительных и отрицательных поступках, чувствах и эмоциях
Опубликовано: 29 мая 2022 в 15:49
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по формированию у детей моральных представлений о положительных и отрицательных поступках, чувствах и эмоциях» (включая файлы) размещена пользователем Синельникова Инара Фирудиновна (УИ 1330730) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД