Нина Савина
«Слоги». Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС до
▼ Скачать + Заказать документы
«Формирование речевых навыков детей посредством применения
дидактических игр в соответствии с ФГОС ДО»
СТАРШАЯ ГРУППА
Апрель
1 неделя
Дидактическая игра «Слоги»
Цель социально-коммуникативного развития: помочь осознать некоторые свои умения. (Умею правильно произносить звуки.) Сформировать представления о назначении некоторых органов. (Язычок помогает мне произносить согласные звуки.)
Публикация «„Слоги“, Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС до» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Слог. Слоговая структура речи
- Слоги. Игры со слогами
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
Цель речевого развития : развить представление о слоге.
Ход:
Педагог предлагает детям прочитать слоги по «слоговой линейке».
Ма-мэ-ми-мо-му - два теленка на лугу.
На-нэ-ни-но-ну - щиплют сочную траву.
Ра-рэ-ри-ро-ру - волки прячутся в лесу.
Да-дэ-ди-до-ду - я к телятам побегу.
За-зэ-зи-зо-зу - от волков постерегу.
Та-тэ-ти-то-ту - очень я телят люблю.
Ла-лэ-ли-ло-лу - их водичкой напою.
Дидактическая игра «Каша во рту»
Цель социально-коммуникативного развития: научить приемам сопоставления своей речи с образцом. Привить умение находить ошибки и исправлять их.
Цель речевого развития : развить представление о согласных звуках.
Ход:
Дети разбиваются на пары. Необходимо выяснить: у кого «каша во рту?»
Чики-чики, чики-чок,
Пусть попляшет язычок!
Повтори-ка:
Цо-цо-цо,
Вышла цапля на крыльцо.
И т. д.
2 неделя
Дидактическая игра «Веселые слоги»
Цель социально-коммуникативного развития: научить приемам сопоставления своей речи с образцом, привить умение находить ошибки и исправлять их.
Цель речевого развития : сформировать представление о «сложении» звуков в слова.
Ход:
Дети выполняют образец, данный педагогом (речь с движением) :
Ла-ла-ла, Делают три хлопка в ладоши.
Мила пол мела. Имитируют движения.
И т. д.
Дидактическая игра «Стань первым»
Цель социально-коммуникативного развития: помочь овладеть правилами самоконтроля, приемами сопоставления своих действий с образцом.
Цель речевого развития : развить представление о слоге.
Вариант игры 1: дети идут в колонне и напевают: «Я иду с цветами, я несу их маме!» Сигналом к перестроению является окончание песенки: игрок, стоящий в колонне первым, предлагает пойти теперь к своей маме. Для этого нужно назвать ее имя, отчество и место работы.
Вариант игры 2: педагог называет часть имени ребенка: «Ар-ка.» Задача детей - догадаться и договорить слог -ша.
Ход:
Дети идут в колонне за ведущим. Педагог называет имя одного из детей. Все останавливаются, а названныйребенок обгоняет колонну, становится первым, ходьба продолжается.
3 неделя
Дидактическая игра «Дождь»
Цель социально-коммуникативного развития:ознакомить с приемами сопоставления своей речи с образцом. Сформулировать умение находить речевые ошибки и исправлять их.
Цель речевого развития :развивать представления о слоге.
Ход:
Педагог предлагает детям отгадать загадку:
Шумит он в доме и в саду,
А в дом не попадет.
И никуда я не иду,
Покуда он идет.
Шумит он в доме и в саду,
А в дом не попадет.
Задание детям: отстучать по столу звук тихого и сильного, спокойного и энергичного дождя и т. д.
Дидактическая игра «Части слова»
Цель социально-коммуникативного развития: развить стремление к новым знаниям. Помочь детям глубже узнать окружающее.
Цель речевого развития : выучить с детьми стихотворение. Развивать представление о слогах.
Ход:
Детям предлагается выучить стих, а затем ответить, что получится из слогов му-ха, мыш-ка, кош-ка и т. д. :
Слово делится на части,
Ах, какое это счастье!
Может каждый грамотей
Сделать слово из частей.
Стоит к о прибавить СА
Происходят чудеса.
Вдруг из мирных о пса
Вышла злющая оса.
4 неделя
Дидактическая игра «Слоги»
Цель социально-коммуникативного развития:развить стремление к согласованным действиям.
Цель речевого развития :научить детей грамматически правильно отвечать на вопрос: «Почему?
Ход:
Педагог предлагает детям прочитать слоги по «слоговой линейке».
Ма-мэ-ми-мо-му - два теленка на лугу.
На-нэ-ни-но-ну - щиплют сочную траву.
Ра-рэ-ри-ро-ру - волки прячутся в лесу.
Да-дэ-ди-до-ду - я к телятам побегу.
За-зэ-зи-зо-зу - от волков постерегу.
Та-тэ-ти-то-ту - очень я телят люблю.
Ла-лэ-ли-ло-лу - их водичкой напою.
Дидактическая игра «Хлопки»
Цель социально-коммуникативного развития:привить стремление к самоконтролю. Научить приемам сопоставления своей речи с образцом. Помочь находить ошибки и исправлять их.
Цель речевого развития : развить представление о слоге.
Вариант игры. Хлопать в ладоши и одновременно произносить слоги : та-(ведущий) да-(его партнер). Можно использовать сюжет. «Поедем на поезде в Москву, к родственникам»
Ход:
Дети стоят, образуя круг. Ведущий находится в центре круга. Он изображает хлопками, как трогается с места железнодорожный состав. Медленно, затем всё убыстряя, хлопает в ладоши и с каждым хлопком поворачивается к очередному ребенку. В паузах между хлопками ведущего дети, соблюдая очередность, должны успеть вставить свой хлопок.
Продолжение следует