Нина Савина
Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС до (Декабрь)
▼ Скачать + Заказать документы
«Формирование речевых навыков детей посредством применения
дидактических игр в соответствии с ФГОС ДО»
СРЕДНЯЯ ГРУППА
Декабрь
1 неделя
Дидактическая игра «Шар надутый две подружки.»
Цель социально-коммуникативного развития: научить подмечать негативные действия детей, рассуждать о них вместе с воспитателем, называть их последствия для других людей, высказывать свое отношение.
Публикация «Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС до (Декабрь)» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Зима
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
Цель речевого развития : научить эмоционально и выразительно читать стихи, регулируя ритм речи. Способствовать развитию мелкой моторики рук.
Ход:
Дети повторяют образец, данный педагогом (речь с движением) :
Шар надутый две подружки
Отнимали друг у дружки -
Лопнул шар, а две подружки
Посмотрели - нет игрушки.
Весь перецарапали!
Сели и заплакали.
2 неделя
Дидактическая игра «Шар лопнул»
Цель социально-коммуникативного развития:сформировать представления о некоторых особенностях своего организма (У меня есть язык и зубы, они помогают мне шипеть, о назначении некоторых органов (зубы мешают воздуху выходить, и «воздух шипит»).
Цель речевого развития : способствовать правильному речевомудыханию.
Ход:
Дети повторяют образец, данный педагогом (речь с движением).
И. п. - ноги слегка расставить, руки опустить вниз. Развести руки в стороны - вдох. Хлопок перед собой - медленный выдох на звуке: «ш-ш-ш-ш-ш» (5-6 раз).
3 неделя
Дидактическая игра «Угадай игрушку!»
Цель социально-коммуникативного развития:приучить детей выражать свои замыслы доходчиво и понятно для окружающих.
Цель речевого развития : способствовать обогащению словарного запаса. Научить детей определять предмет по его описанию.
Ход:
На обозрение выставляются 3-4 знакомые игрушки. Воспитатель сообщает, что он словесно опишет игрушку, а задача играющих - прослушать и назвать этот предмет.
Примечание. Сначала указываются один-два признака. Если дети затрудняются, число признаков увеличивается до трех-четырех.
4 неделя
Дидактическая игра «Что за предмет?»
Цель социально-коммуникативного развития: сформировать умение выражать в общении с товарищами свои замыслы доходчиво и конкретно.
Цель речевого развития : научить детей определять предмет по названию его составных частей.
Ход:
Ребенок вынимает из «чудесного» мешочка какой-либо предмет, называет его (это мяч). Вначале описание игрушки берет на себя педагог (Он круглый, синий с желтой полосой, затем задание выполняют дети.
Продолжение следует