Нина Савина
Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС до (Ноябрь)
▼ Скачать + Заказать документы
«Формирование речевых навыков детей посредством применения
дидактических игр в соответствии с ФГОС ДО»
СРЕДНЯЯ ГРУППА
Ноябрь
1 неделя
Дидактическая игра «Юла»
Цель социально-коммуникативного развития: приучить детей реагировать на состояние и настроение окружающих. Сформировать понятия о культуре общения. Научить замечать негативные действия детей, рассуждать о них вместе с педагогом, называть их последствия для других людей, высказывать свое отношение.
Публикация «Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС до (Ноябрь)» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
Цель речевого развития :научить эмоционально и выразительно читать стихи, регулируя ритм речи. Способствовать развитию координации сложных движений.
Ход:
Дети повторяют образец, данный педагогом (речь с движением)
Кукла вальс танцует старый,
Пара кружится за парой,
А юла, юла, юла Пары так и не нашла.
Кто с юлой подружится,
Тот совсем закружится.
2неделя
Дидактическая игра «Моя любимая игрушка»
Цель социально-коммуникативного развития: научить детей по просьбе старших и по собственной инициативе проявлять заботу о близких. Соблюдать правила культурного поведения в среде детей : быть вежливым, внимательным, делиться игрушками. Знать, что в детском саду все игрушки общие, у всех детей равные права на них.
Цель речевого развития : обогатить словарный запас. Научить детей определять предмет по названию его составных частей.
Ход:
Дети выбирают, какую игрушку будут описывать, не называя ее, и рассказывают о ней. Остальные отгадывают.
3 неделя
Дидактическая игра «Подарок другу»
Цель социально-коммуникативного развития: напомнить детям уменьшительноласкательные имена и формы обращения к маленьким детям. Привить стремление к добрым поступкам, выражать к ним свое положительное отношение. Научить детей по собственной инициативе доставлять радость товарищам по группе: принести интересную книжку, новую игрушку.
Цель речевого развития : обогатить словарный запас. Обратить внимание детей на слова, обозначающие обобщенные понятия (например, игрушки). Научить самостоятельно подбирать названия предметов к названным действиям. (Видишь, едет машина? — Нет, не машина, а автобус.)
Ход:
Один ребенок становится «именинником», остальные «дарят» ему подарки, передавая движениями и мимикой свое отношение к «имениннику».
4 неделя
Дидактическая игра «Не будем скучать»
Цель социально-коммуникативного развития: приучить детей по просьбе старших и по собственной инициативе проявлять заботу о сверстниках. В общении со сверстниками выдвигать свои идеи. Объяснить, что детям бывает грустно и одиноко, если сверстники не приглашают их в игру, поэтому надо быть внимательным к своим товарищам по группе (подойти, поговорить, предложить игрушку).
Цель речевого развития : научить детей видоизменять глагол 3-го лица единственного числа настоящего времени в инфинитив с помощью вопроса: «Что делать?» (Саша рисует портрет. И нам надо (что делать). рисовать портрет.)
Ход:
Педагог предлагает детям придумать ряд занятий самого разнообразного характера: рассматривание рисунков, отгадывание загадок, игра на детских музыкальных инструментах, чтение стихов. По указанию педагога дети быстро переходят от одного занятия к другому.
Продолжение следует