Лучший педагог года

«Змея или дракон». Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС до

Нина Савина
«Змея или дракон». Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС до
▼ Скачать + Заказать документы

«Формирование речевых навыков детей посредством применения

дидактических игр в соответствии с ФГОС ДО»

СТАРШАЯ ГРУППА

Март

1 неделя

Дидактическая игра «Змея или дракон»

Цель социально-коммуникативного развития: сначалавыстроить детей в колонну по росту, а затем предложить им самостоятельно проделать то же самое.

Публикация «„Змея или дракон“, Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС до» размещена в разделах

Цель речевого развития : способствовать развитию координации сложных движений. Научить детей составлять предложения, из которых первое предложение начинается словом сначала, а второе - словамиа потом. (Сначала Петя, а потом Ваня.)

Ход:

Дети становятся друг за другом. Каждый держится за талию другого. Первый игрок – «голова», последний – «хвост». Задача «головы» - поймать «хвост».

Дидактическая игра «Иголка и нитка»

Цель социально-коммуникативного развития:привить стремление к самоконтролю. Научить приемам сопоставления своих действий с образцом. Помочь находить ошибки и исправлять их.

Цель речевого развития : развить представление о слогах. Научить детей делить слова на слоги.

Ход:

Дети держатся за руки, образуя цепочку. Обведя ее вокруг площадки, ведущий останавливает детей, предлагает им поднять руки вверх и соединить их с руками своих соседей. Образуется длинный ряд ворот. Стоящий в цепочке первым («иголка») ведет цепочку за собой в обратном направлении под руками у ребят. Он обходит поочереди одного - справа, другого - слева.

2 неделя

Дидактическая игра «Послушай, представь, расскажи»

Цель социально-коммуникативного развития: развить стремление к новым знаниям. Помочь детям глубже узнать окружающее.

Цель речевого развития :та же, что в предыдущей игре. (Явыбрал льва, потому что он кричит громче всех.)

Ход:

Педагог воспроизводит образец звука и спрашивает, о чем так можно сказать: трещит, кряхтит, шуршит, фыркает, гудит и тд.

Дидактическая игра «Пила»

Цель социально-коммуникативного развитияразвить стремление к новым знаниям. Помочь детям глубже узнать окружающее. Рассказать о мире

предметов и символов.

Цель речевого развития : развить представление о согласных звуках.

Ход:

Педагог предлагает детям отгадать загадку:

Если бы сосны да ели

Бегать и прыгать умели.

Они от меня без оглядки умчались

И больше б со мной

Никогда не встречались.

Потому что, скажу я вам не хвастая,

Я стальная и злая, и очень зубастая.

Задание детям: Отыскать в тексте звуки работающей пилы ([с], [з]) на слух. Педагог поет строчку песенки, дети должны напеть мелодию на слоги зу-зу-зу

3 неделя

Дидактическая игра «Запомни звуки»

Цель социально-коммуникативного развития: развить стремление к новым знаниям. Помочь глубже узнать окружающее. Рассказать о мире звуков.

Цель речевого развития : развить представление о согласных звуках. Научить детей выделять согласный звук в начале слова.

Ход:

Смешные, забавные стихи Виктора Лунина любят дети. Эта стихи придуманы автором не только для того, чтобы повеселить ребенка, они помогают выделить и запомнить настойчиво повторяющийся звуки:

Дети выполняют образец, данный педагогом (декламировать стих, «нажимая» на заданный звук).

Звук [к]

Кот

Копеек накопил,

Кошке Козочку Купил.

Звук [о]

Детям увидеть одну из примет осени приоткрывая красоту природы, автор знакомит их с гласным [о]

Осинку

Окрасила

Осень.

Осинка мне нравится

Очень.

Она позолотой блистает,

Одно только жаль

Облетает.

Звук [н]

Загадка о ветре, «непоседе-невидимке», позволяет ребенку узнать звук [н] :

Непоседа-невидимка

Над полями гонит дымку,

Низко вьется над травой,

Носит запах луговой.

Познакомим детей и с другими звуками.

Звук [в] : Взмокший вол с поклажей воз по дороге вязкой вез. ;

Звук [е] :Ем И ершик - колючи, и все же ежик и ершик совсем не похожи. ;

Звук [ч] :Чей ты, ручей? - Черных грачей. Чечетки, чирка, чижа, червяка. ;

Звук [д] :Дятел дерево долбит, день-деньской кору дробит. ;

Звук [ф] :Фокусник-ветер, флагом играй! Факел мой алый, гори - несгорай!

Звук [р] :

Роботу всякое дело нравится,

Робот с любою работой справится.

Робот умело мотор собирает,

Режет металл и на скрипке играет.

Ракиты рыжеют,

Краснеют рябины,

Развесил боярышник

Грозди-рубины.

Дидактическая игра «Хорошо - плохо»

Цель социально-коммуникативного развития: рассказать о необходимости укрепления здоровья, оздоровительных упражнений. (Я плохо произношу звуки.)

Цель речевого развития : способствовать развитию мелкой моторики рук.

Ход:

Дети должны сказать: что в рассматриваемом предмете хорошо, а что - плохо, что удобно, а что - неудобно и т. д.

4 неделя

Дидактическая игра «Переправа»

Цель социально-коммуникативного развития:привить стремление к самоконтролю на основе известных правил.

Цель речевого развития : способствовать развитию координации

сложных движений.

Ход:

Правила эстафеты: переправиться через «болото» с помощью двух дощечек (листов газеты, перепрыгивая на них через «болото».

Дидактическая игра «Скатерть-самобранка»

Цель социально-коммуникативного развития:развить стремление к согласованным действиям.

Цель речевого развития : развить представление о слогах.

Вариант игры: дети предварительно подбирают предметы на определенный звук ([к], [т], [п], [м] — па-па, ма-ма).

Ход:

Играющих делят на две команды. По сигналу ведущего «Столик, накройся!» стоящий в линейке первым берет какой-либо предмет из условного шкафа и передает его следующему играющему, задача которого - добежать до стола, установить на него предмет и вернуться в конец линейки. Пока он бежит, вся команда делает шаг вперед, чтобы освободить ему место.

Побеждает команда, которая быстрее и аккуратнее накроет свой стол и сохранит порядок в линейке.

Варианты: стоя можно накрывать любыми предметами: резиновыми кольцами, палками, булавами. Более трудно накрывать пластмассовой посудой, ставить настоящую маленькую вазу с цветами. Здесь от играющего требуется не только быстрота, но и аккуратность. Еще сложнее играть «наоборот», т. е. снимать предметы со стола и возвращать их в определенном порядке в шкаф. Поэтому этот вариант игры можно проводить только в старших группах, когда твердо усвоены правила.

Продолжение следует

Публикации по теме:

Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС до (октябрь) «Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС ДО» СРЕДНЯЯ ГРУППА Октябрь 1 неделя.

Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС до (Ноябрь) «Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС ДО» СРЕДНЯЯ ГРУППА Ноябрь 1 неделя.

Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС до (Декабрь) «Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС ДО» СРЕДНЯЯ ГРУППА Декабрь 1 неделя.

Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС до (январь) «Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС ДО» СРЕДНЯЯ ГРУППА Январь 1 неделя.

Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС до (февраль) «Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС ДО» СРЕДНЯЯ ГРУППА Февраль 1 неделя.

Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС  «Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС ДО» СРЕДНЯЯ ГРУППА Март 1 неделя Дидактическая.

Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС до «Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС ДО» СРЕДНЯЯ ГРУППА Апрель 1 неделя.

Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС до «Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС ДО» СРЕДНЯЯ ГРУППА Май 1неделя Дидактическая.

«Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС ДО» «Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС ДО» СТАРШАЯ ГРУППА Сентябрь 1 неделя.

Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС до «Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС ДО» СТАРШАЯ ГРУППА Октябрь 1 неделя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Змея или дракон». Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС до
Опубликовано: 26 апреля 2017 в 10:18
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Змея или дракон». Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС до» (включая файлы) размещена пользователем Нина Савина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД