Нина Савина
«Змея или дракон». Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС до
▼ Скачать + Заказать документы
«Формирование речевых навыков детей посредством применения
дидактических игр в соответствии с ФГОС ДО»
СТАРШАЯ ГРУППА
Март
1 неделя
Дидактическая игра «Змея или дракон»
Цель социально-коммуникативного развития: сначалавыстроить детей в колонну по росту, а затем предложить им самостоятельно проделать то же самое.
Публикация «„Змея или дракон“, Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС до» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Дракон. Все о драконах для детей
- Змеи. Все о змеях для детей
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
Цель речевого развития : способствовать развитию координации сложных движений. Научить детей составлять предложения, из которых первое предложение начинается словом сначала, а второе - словамиа потом. (Сначала Петя, а потом Ваня.)
Ход:
Дети становятся друг за другом. Каждый держится за талию другого. Первый игрок – «голова», последний – «хвост». Задача «головы» - поймать «хвост».
Дидактическая игра «Иголка и нитка»
Цель социально-коммуникативного развития:привить стремление к самоконтролю. Научить приемам сопоставления своих действий с образцом. Помочь находить ошибки и исправлять их.
Цель речевого развития : развить представление о слогах. Научить детей делить слова на слоги.
Ход:
Дети держатся за руки, образуя цепочку. Обведя ее вокруг площадки, ведущий останавливает детей, предлагает им поднять руки вверх и соединить их с руками своих соседей. Образуется длинный ряд ворот. Стоящий в цепочке первым («иголка») ведет цепочку за собой в обратном направлении под руками у ребят. Он обходит поочереди одного - справа, другого - слева.
2 неделя
Дидактическая игра «Послушай, представь, расскажи»
Цель социально-коммуникативного развития: развить стремление к новым знаниям. Помочь детям глубже узнать окружающее.
Цель речевого развития :та же, что в предыдущей игре. (Явыбрал льва, потому что он кричит громче всех.)
Ход:
Педагог воспроизводит образец звука и спрашивает, о чем так можно сказать: трещит, кряхтит, шуршит, фыркает, гудит и тд.
Дидактическая игра «Пила»
Цель социально-коммуникативного развитияразвить стремление к новым знаниям. Помочь детям глубже узнать окружающее. Рассказать о мире
предметов и символов.
Цель речевого развития : развить представление о согласных звуках.
Ход:
Педагог предлагает детям отгадать загадку:
Если бы сосны да ели
Бегать и прыгать умели.
Они от меня без оглядки умчались
И больше б со мной
Никогда не встречались.
Потому что, скажу я вам не хвастая,
Я стальная и злая, и очень зубастая.
Задание детям: Отыскать в тексте звуки работающей пилы ([с], [з]) на слух. Педагог поет строчку песенки, дети должны напеть мелодию на слоги зу-зу-зу
3 неделя
Дидактическая игра «Запомни звуки»
Цель социально-коммуникативного развития: развить стремление к новым знаниям. Помочь глубже узнать окружающее. Рассказать о мире звуков.
Цель речевого развития : развить представление о согласных звуках. Научить детей выделять согласный звук в начале слова.
Ход:
Смешные, забавные стихи Виктора Лунина любят дети. Эта стихи придуманы автором не только для того, чтобы повеселить ребенка, они помогают выделить и запомнить настойчиво повторяющийся звуки:
Дети выполняют образец, данный педагогом (декламировать стих, «нажимая» на заданный звук).
Звук [к]
Кот
Копеек накопил,
Кошке Козочку Купил.
Звук [о]
Детям увидеть одну из примет осени приоткрывая красоту природы, автор знакомит их с гласным [о]
Осинку
Окрасила
Осень.
Осинка мне нравится
Очень.
Она позолотой блистает,
Одно только жаль
Облетает.
Звук [н]
Загадка о ветре, «непоседе-невидимке», позволяет ребенку узнать звук [н] :
Непоседа-невидимка
Над полями гонит дымку,
Низко вьется над травой,
Носит запах луговой.
Познакомим детей и с другими звуками.
Звук [в] : Взмокший вол с поклажей воз по дороге вязкой вез. ;
Звук [е] :Ем И ершик - колючи, и все же ежик и ершик совсем не похожи. ;
Звук [ч] :Чей ты, ручей? - Черных грачей. Чечетки, чирка, чижа, червяка. ;
Звук [д] :Дятел дерево долбит, день-деньской кору дробит. ;
Звук [ф] :Фокусник-ветер, флагом играй! Факел мой алый, гори - несгорай!
Звук [р] :
Роботу всякое дело нравится,
Робот с любою работой справится.
Робот умело мотор собирает,
Режет металл и на скрипке играет.
Ракиты рыжеют,
Краснеют рябины,
Развесил боярышник
Грозди-рубины.
Дидактическая игра «Хорошо - плохо»
Цель социально-коммуникативного развития: рассказать о необходимости укрепления здоровья, оздоровительных упражнений. (Я плохо произношу звуки.)
Цель речевого развития : способствовать развитию мелкой моторики рук.
Ход:
Дети должны сказать: что в рассматриваемом предмете хорошо, а что - плохо, что удобно, а что - неудобно и т. д.
4 неделя
Дидактическая игра «Переправа»
Цель социально-коммуникативного развития:привить стремление к самоконтролю на основе известных правил.
Цель речевого развития : способствовать развитию координации
сложных движений.
Ход:
Правила эстафеты: переправиться через «болото» с помощью двух дощечек (листов газеты, перепрыгивая на них через «болото».
Дидактическая игра «Скатерть-самобранка»
Цель социально-коммуникативного развития:развить стремление к согласованным действиям.
Цель речевого развития : развить представление о слогах.
Вариант игры: дети предварительно подбирают предметы на определенный звук ([к], [т], [п], [м] — па-па, ма-ма).
Ход:
Играющих делят на две команды. По сигналу ведущего «Столик, накройся!» стоящий в линейке первым берет какой-либо предмет из условного шкафа и передает его следующему играющему, задача которого - добежать до стола, установить на него предмет и вернуться в конец линейки. Пока он бежит, вся команда делает шаг вперед, чтобы освободить ему место.
Побеждает команда, которая быстрее и аккуратнее накроет свой стол и сохранит порядок в линейке.
Варианты: стоя можно накрывать любыми предметами: резиновыми кольцами, палками, булавами. Более трудно накрывать пластмассовой посудой, ставить настоящую маленькую вазу с цветами. Здесь от играющего требуется не только быстрота, но и аккуратность. Еще сложнее играть «наоборот», т. е. снимать предметы со стола и возвращать их в определенном порядке в шкаф. Поэтому этот вариант игры можно проводить только в старших группах, когда твердо усвоены правила.
Продолжение следует