Людмила Гришина
Формирование позитивного образа семьи и гармонизации отношений детей и родителей через музыкальную деятельность
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий родительского форума в подготовительной группе.
«Формирование позитивного образа семьи и гармонизации
отношений детей и родителей через музыкальную деятельность»
Цель:
Демонстрация воспитательного потенциала семьи в развитии и самореализации детей и взрослых.
Закрепление полученных ранее знаний и формирование представления
о семейных традициях.
Публикация «Формирование позитивного образа семьи и гармонизации отношений детей и родителей через музыкальную деятельность» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Консультации для родителей
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
Воспитание интереса к совместной музыкальной деятельности
детей и взрослых.
Предварительная работа:
Домашнее задание: просмотр слайдов на тему «Моя семья» (заранее даётся задание сделать небольшую презентацию, представление членов семьи, хобби, совместные игры).
Круглый стол. Обмен опытом.
Практические рекомендации по приобщению семьи к музыкальной деятельности (песни, танцы, музыкальные игры)
Совместное изготовление поделок детьми и родителями.
Ход собрания.
Муз. руководитель (далее муз. рук.) : Уважаемые родители!
Мы очень рады видеть вас в этом зале. Сегодня наша встреча пройдет в легкой и непринужденной обстановке. Надеюсь, для всех она будет полезной, нужной и позитивной. Вы узнаете много интересного, поближе познакомитесь с семьями воспитанников, а также сами непосредственно примете участие.
Задание 1. Предлагаю начать с домашнего задания.
Представляю вам семью ….(фамилия, далее просмотр презентации)
Молодцы! Всем спасибо! Вот какие у нас замечательные семьи!
Приглашаю всех за большой, уютный стол, за которым мы будем беседовать, играть, петь любимые песни.
Муз. рук. : Исследователями заметили, что музыкальные игры оказывают заметное влияние на развитие внимания, на формирование способности к восприятию информации.
В настоящее время такие проблемы со вниманием не редкость. Чаще всего недостаточная способность сосредоточиться имеет бытовые причины. Дети обычно слишком много времени проводят у телевизора: яркие картинки, резкая музыка, быстрая смена действий перегружают и истончают нервную систему детей. Способность к восприятию заметно снижается, дети с трудом сосредоточиваются на одном задании продолжительное время. Музыкальные игры в условиях семьи являются эффективным средством профилактики неврозов, а также прекрасной подготовкой для дальнейшего обучения. Совместный музыкально-игровой досуг для ребенка может организовать любая мама или бабушка без специальной педагогической, музыкальной подготовки.
Задание 2.
Возьмите себе по одному предмету, которые лежат на столе. Сейчас мы с вами должны озвучить небольшую сказку. (Мимикой и глазами помогаю детям и родителям в своевременно вступать в действие сказки).
«Лиса и рыба»
Вёз как-то дед на санях рыбы целый мешок.
Лошадка бежит, копытами стучит, Бубенчиком звенит (играют на колокольчиках)
Видит дед – на дороге лиса лежит, обрадовался : «Вот будет моей старухе воротник на шубу!» -
Бросил он лису в сани, (короткое звучание на барабане,
а сам пошёл впереди. (шуршание целлофаном)
Лошадка бежит, колокольчиком звенит (играют на колокольчиках)
А лисичка стала выбрасывать из воза по рыбке, да по рыбке (игра на ксилофоне- глиссандо)
Выбросила всю рыбку и сама убежала. (барабанить пальцами)
Вот и сказке конец, а кто слушал, исполнял - Молодец!
При построении системы работы по обучению дошкольников ПДД, мы опираемся на три аспекта взаимодействия ребенка с транспортной системой: Ребенок- пешеход; ребенок – пассажир, ребенок – водитель детских транспортных средств (велосипед ролики, санки) и т. д.
Муз. игра «Светофор» (на самокатах)
Использованная в ходе работы разнообразие форм, методов и приёмов, позволили сформировать у детей умение предвидеть опасные ситуации и правильно их оценивать, создали модель поведения на дороге. Они получили знания о сигналах светофора и правилах дорожного движения, познакомились с указательными и запрещающими дорожными знаками. У детей повысилась культура поведения на улице, а также удовлетворилась естественная любознательность.
Задание 3. Музыкальная разминка.
Нужно будет определить названия знакомых песен по ПДД.
У наших детей тоже есть любимая веселая песня, которую они исполнят.
Песня: «Бибика» муз. Коменского.
Задание 4. Игровое интеллектуальное задание:
- В какое время года бывает вьюга?
- Назовите вторую ноту в звукоряде?
- Какие по характеру бывают песни?
- Казань – город или страна?
- Как называются танцы, которые показывают как нужно танцевать?
- Сколько нот в музыке?
- Сколько человек тянули репку?
- Котлеты жарят, а суп…. ?
- Стул можно сломать, а чашку?
- Красный свет светофора –стоим, зеленый – идем, желтый?
- Чем вы сейчас занимаетесь?
- Вопросы к детям:
Вас часто ругают дома? в детском саду? Ты послушная девочка (мальчик?Какое занятие тебе больше всех нравиться?
- Вопросы к родителям :
Вы ходили в детский сад? Вы помните, что там были занятия?
Какие занятия вы помните?
Вы все активно отвечали на вопросы. Молодцы!
А наши родители тоже подготовили песню на мелодию Р. Паулса «Вернисаж»
Проблемы в мире нет важней, чем воспитание детей
Ах эти дети, эти дети
Цветочками рождаются, но если распускаются,
Ужасно трудно жить на свете.
Они нас слушать не хотят, и хулиганят, и шалят.
Как воспитать их гармонично, (чтоб было всё у нас отлично)
Нам в воспитании ребят пускай поможет детский сад
Пускай поможет детский сад
Пускай поможет детский сад
Припев: Ах детский сад, ах детский сад.
Любой родитель был бы рад,
Чтоб средство вы изобрели,
Как сделать всех послушными…
Муз. рук. : Поблагодарим наших исполнителей дружными аплодисментами. Мы и пели и играли, но пока не танцевали.
Нас флешмоб всех ждёт друзья,
А ведущей буду я!
Флешмоб.
Уважаемые родители! Человеку нужно, чтобы его любили, признавали, понимали, уважали, чтобы он был кому-то нужен и близок, чтобы у него был успех -в делах, учебе, на работе, чтобы он мог себя реализовать, развивать свои способности, совершенствоваться, уважать себя. Вот и подошла к концу наша встреча. .Благодарю всех, кто принял участие на нашей выставке Желаем вам успехов в воспитании ваших детей. Пусть всегда в ваших семьях будут уважение, взаимопонимание, добро, любовь и счастье. До новых встреч!
Литература:
1. «Дошкольное образование : педагогический поиск.» Сборник научно-методических статей с международным участием. Формирование в детской среде культуры безопасного поведения. Стр. 134 .Новосибирск. 2020.
2. «В семейном кругу» Досуг, посвященный Международному дню семьи. Л. В. Каменская муз. рук. ГБОУ «Детский сад комбинированного вида №1598 г. Москва. Май. 2012год.
3. «Формирование позитивного образа семьи и гармонизация отношений детей и родителей» С. Е. Егорова, С. Г. Колесова, В. В. Винокурова
МБДОУ № 75 «Ивушка»г. Якутск. Республика Саха (Якутия) Журнал «Музыкальная палитра»№6. 2014г.