МААМ-картинки

Формирование первоначальных основ духовно-нравственных ценностей дошкольников

Клопова Ирина
Формирование первоначальных основ духовно-нравственных ценностей дошкольников
▼ Скачать +Заказ

ФОРМИРОВАНИЕ ПЕРВОНАЧАЛЬНЫХ ОСНОВ

ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ

Клопова И. М.

инструктор по физической культуре

МБДОУ №34 «Морячок» г. Поронайска

(Слайд 2) Актуальность. Дошкольный период - важнейший этап в процессе духовно-нравственного становления личности, так как именно в этом возрасте происходит знакомство ребенка с нормами поведения.

Публикация «Формирование первоначальных основ духовно-нравственных ценностей дошкольников» размещена в разделах

Духовно-нравственная культура многогранна по содержанию - это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножать богатство своей страны. В последние годы в обществе много говорят о кризисе нравственности и бездуховности. Этот кризис проявляется, прежде всего, в доминировании материальных ценностей над духовными, что приводит к искажению представлений детей о таких добродетелях, как милосердие, великодушие, справедливость, гражданственность и патриотизм.

(Слайд 3) Начало формированию духовно-нравственных основ личности должно быть положено как можно раньше, в дошкольном периоде, с учётом возрастных особенностей и условий общественного и семейного воспитания. В нашем детском саду проводится целенаправленная работа с дошкольниками по духовно-нравственному развитию и воспитанию в рамках реализации Программы воспитания.

Цель работы: объединение усилий детского сада, семьи и социума в приобщении детей дошкольного возраста к духовно- нравственным ценностям, воспитание готовности следовать им.

Задачи:

1. Приобщить участников образовательных отношений к непреходящим духовным ценностям через образовательную деятельность.

2. Расширить сферу взаимодействия ДОУ с социальными институтами города.

3. Сформировать основы целостного духовно - нравственного и социального развития личности ребенка – дошкольника, приобщить его к базовым ценностям на основе духовно - нравственных традиций народа.

4. Развить коммуникативные умения и речевое взаимодействие детей дошкольного возраста

Предполагаемые результаты:

1. Участники образовательных отношений приобщились к непреходящим духовным ценностям.

2. В ДОУ расширилась сфера взаимодействия с социальными институтами города.

3. У детей дошкольного возраста сформировались основы целостного духовно-нравственного и социального развития личности.

4. У детей более ярко выражены коммуникативные умения и речевое взаимодействие со сверстниками.

(Слайд 4) В августе 2021 года в нашем детском саду была принята «Рабочая программа воспитания» на 5 лет. Работа по духовно-нравственному воспитанию проходила по блокам.

(Слайд 5) Была проведена первичная диагностика уровня сформированности духовно-нравственных качеств дошкольников (М. Ю Новицкая, С. Ю Афанасьева, Н. А Виноградова, Н. В Микляева, Гладких Н. П.).

(СЛАЙД 6) На этапе подготовки программы к реализации пополнилась и разнообразилась развивающая предметно-пространственная среда:

Обеспечили педагогов программно-методическими пособиями с электронными приложениями, учебно-методической литературой и другими дидактическими материалами по образовательной деятельности.

(Слайд 7) Расширили центры по патриотическому воспитанию.

Наладили контакт с социумом. Ребята посещают городскую библиотеку, городской музей, спортивные комплексы «Авангард», «Арена», «Лыжная база», стадионы.

(СЛАЙД 8) В рамках работы с педагогами были организованны:

Педагогический совет

Реализация и презентация кратковременных проектов «Мое имя», «Россия – наша Родина», «Традиции, игры и спорт коренных народностей Сахалина», «Русские народные подвижные игры».

Круглый стол

Консультации, мастер классы

Повышение квалификации по формированию духовно-нравственных качеств.

(СЛАЙД 9)

1. В Блоке «Воспитание воли»

Педагоги строят образовательный процесс с учетом уровня нравственного, духовного и социального развития детей.

Сетевое взаимодействие с учреждениями образования, спорта и культуры города

Тематические занятия

Проектная деятельность

Исследовательская работа, беседы, чтение литературы, рассматривание иллюстраций, прослушивание аудиозаписей.

Участие в совместных праздниках: «День матери», «День отца», «День семьи», «День защитника Отечества», «День Победы», «Мама, папа, я – спортивная семья», «А ну-ка, папы».

2. Блок «Воспитание сердца» включает в себя такие мероприятия

(Слайд) Посещения храма святителя Тихона Московского, библиотеки, краеведческого музея и сквера первооткрывателей помогают усвоению детьми правил культуры поведения, вызывают эмоциональные и эстетические переживания.

Организация встречи с ансамблем «Надежда», участие в патриотических и православных акциях «Читаем детям», «Сотвори свое чудо», «Звезда памяти», выпуск рукописных изданий (стенгазет, книги памяти, постановка сценки «Рождественская история».

Посещение площади, возложение цветов к памятнику героя ВОВ Пермякова В. В.

Проведение флэшмобов ко Дню России, ко Дню государственного флага.

Участие в конкурсах «Марши и фанфары», «Слово о войне», «Гори моя звезда».

Информационные стенды, папки-передвижки, буклеты, где родители получают информацию о духовно-нравственном воспитании в семье.

Проведение праздников. К празднику дети мастерят подарки, украшения, учат стихи, песни, танцы. В совместной деятельности дети легче осознают правила доброй и благочестивой жизни.

3. Блок «Воспитание ума»

Родительский клуб «Мы вместе», на котором дети и родители участвуют в мастер-классах, круглых столах на духовно-нравственные темы, творческих мастерских, организация семейной библиотеки.

Ребята старшего дошкольного возраста проявляют заботу о малышах, готовят и показывают спектакли, дарят поделки, книжки – малышки, помогают одеваться на прогулку, играют в подвижные игры.

Труд в природе, общественно полезный труд

Участие в конкурсах «Кормушка для птички», «Покорми птиц зимой».

Выставки рисунков, фольклорных работ, поделок из природного материала.

Совместная образовательная деятельность с родителями. Родители принимают участие в занятиях, в досугах и праздниках.

Совместная с родителями проектная деятельность. Родители с детьми изготавливают альбомы по теме, рисунки для выставок и конкурсов, семейные газеты и плакаты, нестандартное оборудование, принимают участие в создании мини-музея Спорта.

Создание с родителями выставок, мини-музеев, совместные экскурсии и целевые прогулки, мастер-классы, спортивные мероприятия.

(СЛАЙД)

Результаты диагностики за 2021-2022 учебный год показали, что у воспитанников повысился уровень сформированности духовно-нравственных качеств, что позволяет говорить о правильности выбранных методов работы.

(СЛАЙД) Вывод. Подводя итог выступлению, хотелось бы отметить, что для реализации задач по духовно-нравственному воспитанию дошкольников необходим комплексный подход, который и осуществляется в нашем ДОУ в рамках реализации программы воспитания.

Работа по данному направлению не проходит даром и дает свои «плоды». Дети применяют свои знания о нравственных нормах в жизни: стараются быть отзывчивыми, доброжелательными, помогать и понимать друг друга, сопереживать. Родители также проявляют интерес и принимают участие в духовно-нравственном становлении личности ребёнка.

Эти ценности, заложенные в детстве, станут нравственным фундаментом для принятия жизненно важных решений в будущем. Необходимо помнить, что дети – это наше отражение. В первую очередь мы сами должны стать носителями духовно-нравственной культуры, которую стремимся привить.

Публикации по теме:

«Формирование основ духовно-нравственного воспитания у детей через декоративно-прикладное творчество»  (продолжение) 2 часть Издавна на Руси существовали традиции: водить хороводы петь колыбельные песни изготавливать обереги…. Формы работы с детьми разнообразны.

Формирование духовно-нравственных ценностей у детей раннего возраста Русская православная церковь Московский Патриархат Полномочный представитель Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе.

Формирование духовно-нравственных качеств посредством народной игрушкиФормирование духовно-нравственных качеств посредством народной игрушки Задачи. -Познакомить детей с историей возникновения народных игрушек. -Способствовать проявлению и развитию у детей творческих способностей,.

Формирование у дошкольников старшего возраста основ патриотизма. Формирование у дошкольников старшего возраста основ патриотизма. Работа по формированию основ патриотизма, уважения к Родине, её традициям.

Консультация для родителей «Можно, нельзя, надо — три первоначальных нравственных понятия»Консультация для родителей «Можно, нельзя, надо — три первоначальных нравственных понятия» "МОЖНО", "НЕЛЬЗЯ", "НАДО" - три первоначальных нравственных понятия. Ребёнок в младшем возрасте должен беспрекословно слушаться родителей,.

Мастер-класс «Формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников»Мастер-класс «Формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников» Единый Методический День «Инновационные педагогические практики в работе с детьми дошкольного возраста» в рамках реализации инициативного.

Влияние игры и ПРС на формирование основ безопасного поведения на дороге дошкольниковВлияние игры и ПРС на формирование основ безопасного поведения на дороге дошкольников Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра. Без увлекательной игры не может быть страны детства. Чем разнообразнее, интереснее.

Проект «Формирование у детей духовно-нравственных качеств личности в процессе внеурочной деятельности»Проект «Формирование у детей духовно-нравственных качеств личности в процессе внеурочной деятельности» Уважаемые коллеги, хочу сегодня представить проект по духовно-нравственному воспитанию "Формирование у детей духовно-нравственных качеств.

Презентация проекта «Формирование у детей духовно-нравственных качеств личности в процессе внеурочной деятельности» (часть 2)Презентация проекта «Формирование у детей духовно-нравственных качеств личности в процессе внеурочной деятельности» (часть 2) Продолжим знакомство с проектом по «Формированию у детей духовно-нравственных качеств личности в процессе внеурочной деятельности». Почему.

Влияние чтения художественной литературы на формирование духовно-нравственных качеств дошкольниковВлияние чтения художественной литературы на формирование духовно-нравственных качеств дошкольников Сформированность нравственных ценностей является одним из важных показателей целостной личности, самостоятельной и ответственной. Интуитивно.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Формирование первоначальных основ духовно-нравственных ценностей дошкольников
Опубликовано: 9 февраля 2023 в 04:57
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование первоначальных основ духовно-нравственных ценностей дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Клопова Ирина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД