МААМ-картинки

Формирование основ экспериментально-опытнической деятельности у детей младшего дошкольного возраста

Арсланова Людмила
Формирование основ экспериментально-опытнической деятельности у детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

В настоящее время мы являемся свидетелями того, как в системе дошкольного образования формируется еще один эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира – метод экспериментирования.

Главное достоинство метода экспериментирования заключается в том, что он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания.

Публикация «Формирование основ экспериментально-опытнической деятельности у детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

В процессе эксперимента идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы. Дети младшего дошкольного возраста доверчивы и непосредственны, легко включаются в совместную с взрослым практическую деятельность, с удовольствием манипулируют различными предметами.

Психологами доказано, что у детей дошкольного возраста мышление является наглядно – действенным и наглядно – образным. Следовательно, педагогический процесс в детском саду в основном должен строиться на методах наглядных и практических. Дети очень любят экспериментировать. В дошкольном возрасте эксперимент является ведущим, а в первые три года – практически единственным способом познания мира. Исследования предоставляют ребенку возможность самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?»

Целью моей работы явилось: "Создание условий для формирования целостного мировидения ребенка младшего дошкольного возраста средствами опытно – экспериментальной деятельности. "

Для достижения цели были определены задачи:

1. Создавать предпосылки формирования практических и умственных действий.

2. Знакомить детей младшего дошкольного возраста с физическими свойствами окружающего мира, с различными свойствами веществ (твердость, мягкость, сыпучесть, вязкость, плавучесть, растворимость и т. п.);

3. Развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования, установление причинно-следственной зависимости, умение делать выводы.

4. Развивать внимание, зрительную, слуховую чувствительность.

5. Формировать эмоционально – ценностное отношение к окружающему миру;

6. Развивать представления детей о некоторых факторах среды (свет, температура воздуха и её изменчивость; вода-переход в различные состояния: жидкое, твердое, газообразное их отличие друг от друга; воздух - его давление и сила; почва- состав, влажность, сухость).образовательные, воспитательные, обучающие)

Детское экспериментирование – это не изолированный от других вид деятельности. Взаимоотношения возникают между экспериментом и областью : "Труд", "Художественное творчество", "Познание", "Музыка", "Безопасность", "Коммуникация".

Свою работу разбила на этапы.

1 этапом моей работы явилось изучение литературы по проблеме внедрения в работу с детьми младшего дошкольного возраста опытно - экспериментальной деятельности. Была организована мини - лаборатория для экспериментирования в групповой комнате (в соответствии с возрастными особенностями детей 3 - 4 лет). В тоже время я начала проводить простейшие эксперименты с детьми в группе.

На втором этапе работы был составлен перспективный план, разработаны конспекты по совместной деятельности детей и взрослых, была подобранна картотека простейших экспериментов.

В своей группе я использовала три основных направления : ННОД, совместная деятельность педагога с детьми и самостоятельная деятельность детей.

Организация непосредственно опытно – экспериментальной деятельности всегда начиналась с сюрпризного момента, со сказки, либо малышам предлагалась ситуация, в которой они приходили на помощь персонажу.

Проблемные ситуации, экспериментирование могут быть также частью любого вида деятельности с детьми, включая все образовательные области (по математике, коммуникации, познанию, продуктивным видам творчества и т д.)

Дети охотно участвуют в экспериментах с магнитом, с водой и снегом.

С песком сухим и влажным.

Хочется отметить, что реализация поставленных задач в полной мере была не выполнима без тесного взаимодействия детского сада и семьи. С этой целью для родителей проводились консультации, "Дни открытых дверей". Родители принимали активное участие в конкурсах "Уголков экспериментирования", помогали в их оборудовании и пополнении необходимыми материалами.

Были проведены родительские собрание с элементами практических заданий. Дети с интересом продолжали экспериментировать дома, родители принимали в этом активное участие, что способствовало удовлетворению познавательных интересов экспериментированием в домашних условиях.

В процессе проведения моей работы по данной проблеме - я взглянула на своих детей другими глазами. Простейшие эксперименты их так захватывали, они так радовались, когда у них получался какой - либо результат, как гордились с собой!

Я рекомендую брать эту тему даже совсем с маленькими детьми - вы получите огромное удовольствие от работы, а ваши дети приобретут не забываемый опыт первых открытий.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Формирование нравственных основ у детей младшего дошкольного возраста в процессе элементарной трудовой деятельности .

Формирование основ безопасного поведения детей старшего дошкольного возраста в природе посредством игровой деятельности .

Формирование основ безопасного поведения у детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС  Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Сказка» Формирование основ безопасного поведения у детей.

Формирование основ правильного питания и здоровьесберегающих технологий у детей старшего дошкольного возраста Формирование основ правильного питания и здоровьесберегающих технологий у детей старшего дошкольного возраста Автор: Чумак Елена Вячеславовна.

Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста Сегодня отмечается высокий уровень соматических заболеваний у детей, тенденция к общей ослабленности здоровья поступающих в детский сад.

Формирование основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста ПРЕЗЕНТАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ "Я не боюсь еще и еще раз сказать: забота о здоровье - важнейшая работа воспитателя. От жизнерадостности, бодрости.

Из опыта работы на тему: «Формирование основ безопасного поведения детей дошкольного возраста на дорогах» С каждым годом интенсивность движения транспорта на дорогах возрастает, а вместе с этим увеличивается и количество дорожно-транспортных.

Консультация для родителей по формированию основ безопасности у детей младшего дошкольного возраста Уважаемые родители!Предлагаем вам следующие игры по формированию основ безопасности у детей, которые вы сможете сделать сами и играть со.

Проект по экспериментально-опытнической деятельности «Откуда пришло молоко? Что вкусного и полезного дает оно?» Проект Старшая группа детского сада «Откуда пришло молоко, что вкусного и полезного дает оно.» Подготовительная работа: Сбор материала на.

Развитие познавательной активности детей младшего дошкольного возраста посредством опытно-экспериментально деятельности Расскажи и я забуду. Покажи и я запомню. Дай попробовать и я пойму. (Китайская пословица) Особенности детского экспериментирования. В.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование основ экспериментально-опытнической деятельности у детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 25 января 2017 в 10:47
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование основ экспериментально-опытнической деятельности у детей младшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Арсланова Людмила (УИ 1025439) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД