Вейнберг Светлана
Формирование культуры поведения в социальной жизни у детей дошкольного возраста через игровую деятельность
«Формирование культуры поведения в социальной жизни у детей дошкольного возраста через игровую деятельность»
Воспитание культуры поведения в социальной жизни у детей дошкольного возраста – одна из актуальных и сложнейших проблем. Для воспитания культуры поведения ФГОС ДО предусматривает такие условия, как позитивный настрой, пример взрослых, создание для развития личности ребенка в творческой, доброжелательной, дружеской обстановки, связь с семьей [3]. Культура поведения в социальной жизни - это набор правил, стереотипов и норм поведения, в которых выражаются моральные и этические принципы человека; устойчивые формы повседневного поведения в быту, в общении, в различных видах деятельности, которая тесно связана с нравственными чувствами и представлениями, которые позволяют достигнуть личности некоторой гармонии, когда мотивация действий из предметного плана переходит в план личностно-общественных отношений [4].
Публикация «Формирование культуры поведения в социальной жизни у детей дошкольного возраста через игровую деятельность» размещена в разделах
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Культура поведения для детей
- Темочки
Основной вид деятельности дошкольников игра. Через игровую деятельность происходит интенсивное развитие основ культуры поведения в социальной жизни у детей дошкольного возраста, в которые интегрированы ценности культуры : добро, красота, истина, взаимопонимание. Исследователи И. А. Каирова, С. В. Петерина, З. К. Хачирова выделяют игровую деятельность наиболее эффективные методы формирования культуры поведения в социальной жизни у детей дошкольного возраста [1, 2, 3].
Игровая деятельность дошкольника является источником формирования социального сознания ребенка, культуры поведения в социальной жизни и возможности развития коммуникативных умений. Игровая деятельность дает возможность ребенку попробовать себя во взрослых ролях, проявить творческий подход в нестандартных жизненных ситуациях, заставляет решать разнообразные задачи, возникающие по ходу «живого» сюжета игры. Именно в игровой деятельности отражается мир социальных отношений, мир внутреннего «Я» человека и преодолевается неуверенность, зажатость, скованность [1].
Игровая деятельность формирует следующие компоненты культуры поведения в социальной жизни у детей дошкольного возраста : знания о правилах и нормах культурного поведения в социальной среде, знание нравственных норм в социальном обществе, правильное оценивание поведения сверстникам и взрослым, отзывчивость, доброту, радость за других, побуждение к активным социальным действиям (помочь, внимание, порадовать) [2].
Таким образом, в процессе игровой деятельности осуществляется широкий круг задач формирование культуры поведения в социальной жизни у детей дошкольного возраста, связанных с формированием морального сознания, нравственных чувств и привычек, являющихся основой культурного поведения, то есть игровая деятельность становится тем пространством, которое устанавливает равновесие в формировании культуры поведения дошкольника.
Список литературы:
Каирова, И. А. Процесс воспитания культуры поведения дошкольников. [Текст] / И. А. Каирова - М. : Владос, 2012. - 167 с.
Петерина, С. В. Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста. [Текст] / С. В. Петерина – М. : АСТ, 2015.- 135 с.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России от 27.10.2014 N 1351 (ред. от 25.03.2015) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 44.02.01 Дошкольное образование» (Зарегистрировано в Минюсте России 24.11.2014 N 34898) [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_law_118580/ (дата обращения 22.12.2017)
Хачирова З. К., Каракотова С. А. Формирование у дошкольников культуры поведения [ Электронный ресурс] // Современные проблемы науки и образования. – 2014. – № 6.; URL : https://www.science-education.ru/ru/article/view?id=16854 (дата обращения 22.12.2017)