Приложение МААМ

Формирование культуры поведения в социальной жизни у детей дошкольного возраста через игровую деятельность

Вейнберг Светлана
Формирование культуры поведения в социальной жизни у детей дошкольного возраста через игровую деятельность
▼ Скачать + Заказать документы

«Формирование культуры поведения в социальной жизни у детей дошкольного возраста через игровую деятельность»

Воспитание культуры поведения в социальной жизни у детей дошкольного возраста – одна из актуальных и сложнейших проблем. Для воспитания культуры поведения ФГОС ДО предусматривает такие условия, как позитивный настрой, пример взрослых, создание для развития личности ребенка в творческой, доброжелательной, дружеской обстановки, связь с семьей [3]. Культура поведения в социальной жизни - это набор правил, стереотипов и норм поведения, в которых выражаются моральные и этические принципы человека; устойчивые формы повседневного поведения в быту, в общении, в различных видах деятельности, которая тесно связана с нравственными чувствами и представлениями, которые позволяют достигнуть личности некоторой гармонии, когда мотивация действий из предметного плана переходит в план личностно-общественных отношений [4].

Публикация «Формирование культуры поведения в социальной жизни у детей дошкольного возраста через игровую деятельность» размещена в разделах

Основной вид деятельности дошкольников игра. Через игровую деятельность происходит интенсивное развитие основ культуры поведения в социальной жизни у детей дошкольного возраста, в которые интегрированы ценности культуры : добро, красота, истина, взаимопонимание. Исследователи И. А. Каирова, С. В. Петерина, З. К. Хачирова выделяют игровую деятельность наиболее эффективные методы формирования культуры поведения в социальной жизни у детей дошкольного возраста [1, 2, 3].

Игровая деятельность дошкольника является источником формирования социального сознания ребенка, культуры поведения в социальной жизни и возможности развития коммуникативных умений. Игровая деятельность дает возможность ребенку попробовать себя во взрослых ролях, проявить творческий подход в нестандартных жизненных ситуациях, заставляет решать разнообразные задачи, возникающие по ходу «живого» сюжета игры. Именно в игровой деятельности отражается мир социальных отношений, мир внутреннего «Я» человека и преодолевается неуверенность, зажатость, скованность [1].

Игровая деятельность формирует следующие компоненты культуры поведения в социальной жизни у детей дошкольного возраста : знания о правилах и нормах культурного поведения в социальной среде, знание нравственных норм в социальном обществе, правильное оценивание поведения сверстникам и взрослым, отзывчивость, доброту, радость за других, побуждение к активным социальным действиям (помочь, внимание, порадовать) [2].

Таким образом, в процессе игровой деятельности осуществляется широкий круг задач формирование культуры поведения в социальной жизни у детей дошкольного возраста, связанных с формированием морального сознания, нравственных чувств и привычек, являющихся основой культурного поведения, то есть игровая деятельность становится тем пространством, которое устанавливает равновесие в формировании культуры поведения дошкольника.

Список литературы:

Каирова, И. А. Процесс воспитания культуры поведения дошкольников. [Текст] / И. А. Каирова - М. : Владос, 2012. - 167 с.

Петерина, С. В. Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста. [Текст] / С. В. Петерина – М. : АСТ, 2015.- 135 с.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России от 27.10.2014 N 1351 (ред. от 25.03.2015) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 44.02.01 Дошкольное образование» (Зарегистрировано в Минюсте России 24.11.2014 N 34898) [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_law_118580/ (дата обращения 22.12.2017)

Хачирова З. К., Каракотова С. А. Формирование у дошкольников культуры поведения [ Электронный ресурс] // Современные проблемы науки и образования. – 2014. – № 6.; URL : https://www.science-education.ru/ru/article/view?id=16854 (дата обращения 22.12.2017)

Публикации по теме:

Мастер-класс «Формирование социальной компетентности у детей дошкольного возраста через игровую деятельность» Тема: «Играй всегда, играй везде!» Цель: способствовать освоению и последующему активному применению современных технологий в практической.

Нравственное воспитание и формирование культуры поведения детей дошкольного возраста «Дошкольный возраст та пора в жизни человека, когда в его сознание закладываются основы морали, позже определяющие характер будущего гражданина».

Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни у детей дошкольного возраста через взаимодействие с родителями Слайд 1 Слайд 2 «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит,.

Формирование познавательного интереса через игровую деятельность Тема:Формирование познавательного интереса через игровую деятельность. Умение играть ребёнок приобретает в процессе своего развития. Правильно.

Формирование познавательной активности дошкольников через игровую деятельность с нестандартным оборудованием Формирование познавательной активности дошкольников через игровую деятельность с нестандартным оборудованием Раннее и дошкольное детство.

Инновационный опыт работы «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность» Содержание: 1. Вступительная часть 2. Основная часть 2.1. Практический раздел 2.2. Методы и приемы 3. Заключение 4. Литература «Игра это.

Отчёт по самообразованию «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность» «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка.

План по самообразованию «Экологическое воспитания детей дошкольного возраста через игровую деятельность». Вторая младшая группа Цель: • воспитание гуманного отношения к природе (нравственное воспитание); • формирование системы экологических знаний и представлений.

План работы по самообразованию «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста через игровую деятельность» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 168» План работы по самообразованию.

Проект по развитию мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста через игровую деятельность с прищепкамиПроект по развитию мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста через игровую деятельность с прищепками Проект: развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста через игровую деятельность с прищепками. Автор: Зангиева Фатима.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование культуры поведения в социальной жизни у детей дошкольного возраста через игровую деятельность
Опубликовано: 7 декабря 2019 в 17:20
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование культуры поведения в социальной жизни у детей дошкольного возраста через игровую деятельность» (включая файлы) размещена пользователем Вейнберг Светлана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД