Зангиева Фатима Ивановна
Проект по развитию мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста через игровую деятельность с прищепками
▼ Скачать + Заказать документы
Проект : развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста через игровую деятельность с прищепками.
Автор: Зангиева Фатима Ивановна
Вид проекта : Творческо- исследовательский
Одно из ведущих мест в обучении ребенка занимает развитие мелкой моторики. Педагог В. А. Сухомлинский писал: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев». Учёные, изучавшие психику детей, отмечают большое стимулирующее влияние функций руки на развитие головного мозга. Развитие интеллектуальных и мыслительных процессов начинается с развития движения рук, пальцев и кистей — это доказанный учёными факт. Они доказали, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышлением ребёнка. Чтобы мозг ребёнка развивался, необходимо тренировать его руки. Кроме того, вся дальнейшая жизнь будет требовать координированных движений, необходимых для рисования, письма и выполнения множества других действий.
Публикация «Проект по развитию мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста через игровую деятельность с прищепками» размещена в разделах
- Мелкая моторика
- Прищепки. Игры с прищепками для детей
- Прищепки. Конспекты с прищепками
- Проекты, проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
1. Актуальность работы по развитию мелкой моторики детей младшего возраста обусловлена возрастными психологическими и физиологическими особенностями детей : в раннем и младшем возрасте интенсивно развиваются структуры и функции головного мозга ребенка, что расширяет его возможности в познании окружающего мира. Всестороннее представление об окружающем предметном мире у человека не может сложиться без тактильно – двигательного восприятия, так как оно лежит в основе чувственного познания. Именно с помощью тактильно – двигательного восприятия складываются первые впечатления о форме, величине предметов, их расположении в пространстве. Чтобы научить малыша говорить, необходимо не только тренировать его артикуляционный аппарат, но и развивать мелкую моторику рук. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школе и именно в этой области дошкольники испытывают серьезные трудности. Поэтому работу по развитию мелкой моторики нужно начинать, задолго до поступления в школу, а именно с самого раннего возраста. Работая с детьми младшего дошкольного возраста, я решила провести углублённую работу по развитию мелкой моторики рук детей с помощью различных видов деятельности и игр с прищепками. В процессе игр и упражнений на развитие мелкой моторики у детей улучшить внимание, память, слуховое и зрительное восприятие, воспитывать усидчивость, формировать игровую и учебно-практическую деятельность.
Игры с прищепками идеально подходят для развития мелкой моторики пальчиков. С прищепками можно экспериментировать и придумывать различные игры на ходу. Игр с прищепками существует множество. С их помощью можно развивать не только мелкую моторику, но и развивать сенсорику, научить считать, развивать фантазию. Кроме того, в играх с прищепками развиваются творческие способности и логическое мышление.
2. Цель: развивать координацию мелкую моторику рук детей через игровую деятельность с прищепками.
3. Задачи:
1. Научить детей правильно открывать и закрывать прищепку.
2. Учить детей делать самомассаж пальцев с использованием прищепок.
3. Научить детей прикреплять прищепки к предлагаемым предметам.
4. Научить детей конструированию из прищепок различные фигуры и предметы.
5. Развивать творческие способности, речь, координацию и силу пальцев рук с помощью различных игр.
6. закрепление элементарных математических представлений с помощь игр с прищепками.
4. Методы и формы работы
5. Ожидаемый результат
План-график мероприятий
Этапы проекта :
1. Предварительный этап.
определение темы, цели, задач, содержания и прогнозирование результата проекта.
изучение литературы по теме («Игры-прищепки»)
подготовка материала для реализации проекта
собрание картотеки игр с прищепками («Цветной круг», «Кто что ест», «Ассоцации»).
2. Основной этап :
Дата Работа с детьми Работа с родителями
Вторник
09.04.2019 г. Показать детям прищепки и рассказать об и предназначении в быту. Памятка для родителей
«Знакомство с проектом».
Вторник
09.04.2019 г. Организовать экскурсию в прачечную детского сада. Памятка для родителей
«Знакомство с проектом».
Четверг
11.04.2019 г. Научить малыша, как, удерживать тремя пальцами прищепку, как прищепка может открыть и закрыть «ротик». Вовлечение родителей к проектной деятельности. Оказание помощи в приобретении прищепок.
Четверг
11.04.2019 г. Проведение и закрепление игры «Цветной круг», Рекомендации для родителей по данной теме.
Понедельник
15.04.2019г. Проведение и закрепление игры
«Кто что ест». Беседы на интересующие родителей темы.
Среда
17.04.2019г. Показать и научить как прищепка «превращается» в любой персонаж, умеющий широко открывать «рот». Продемонстрировать родителям наши чудо конструкторы.
Пятница
19.04.2019г. Организация выставки подделок из прищепок. Приглашение родителей к мини выставке.
3. Заключительный этап :
Подведение итогов работы по проекту, составление презентации из опыта работы по данному проекту.
Организация небольшой выставки
Оценка результата проекта.
Мои выводы.
Анализируя проделанную работу, можно сделать выводы:
• тема проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей и актуальностью проблемы;
• использование игр с прищепками вызвало интерес у детей, желание выполнять упражнения на развитие мелкой моторики;
• использование игр с прищепками развивает координацию и силу пальцев рук детей, дети научились выполнять новые движения, что способствует развитию мелкой моторики;
• принято решение продолжать работу по наполнению среды группы играми и пособиями, направленными развивать мелкую моторику рук детей