наталья скопина
Проект «Формирование культурно-гигиенических навыков» в группе для детей с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы
ДЕТСКИЙ САД №22 «ЯБЛОНЬКА» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА»
Проект
«Формирование культурно-гигиенических навыков».
(первый год обучения)
Воспитатели группы компенсирующей
направленности для детей с ЗПР
№19 «Солнышко»
Скопина Наталья Юрьевна
Матвеева Валентина Ивановна
Вид проекта : воспитательно-образовательный.
Участники проекта : родители, дети, воспитатели.
Длительность проекта : с 01 октября по 31 мая
Актуальность:
Публикация «Проект „Формирование культурно-гигиенических навыков“ в группе для детей с ЗПР» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Проекты, планирование, тематические недели
- КГН, гигиена. Проекты
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- Проекты
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2023
С первых дней жизни при формировании культурно-гигиенических навыков идёт не просто усвоение правил и норм поведения, а чрезвычайно важный процесс социализации, вхождения малыша в мир взрослых. Нельзя этот процесс пускать на потом, период младшего возраста наиболее благоприятный для формирования культурно-гигиенических навыков. Затем на их основе строится развитие других функций и качеств.
Цель:
Сформировать Культурно-гигиенические навыки у детей, через создание условий для проведения бытовых процессов, привитие культурно-гигиенических навыков и привычек, формирование стереотипов у детей.
Задачи:
• учить самостоятельно умываться;
• пользоваться туалетом;
• воспитывать желание быть аккуратным, замечать неполадки в своем виде;
• активизировать речь детей, используя слова, обозначающие выполняемые действия, а так же используем художественное слово;
• формировать умения и навыки опрятности; положительного отношения к сверстникам;
• культуры поведения в коллективе; скромности, вежливости, сдержанности.
Предпологаемый результат к концу года:
• самостоятельно мыть руки, умываться, насухо вытирать руки личным полотенцем (вначале под контролем взрослого) ;
• при помощи взрослых правильно надевать и снимать одежду, обувь, застежки на липучках;
• самостоятельно есть ложкой, пить из чашки, держать их в правой руке;
• самостоятельно пользоваться индивидуальными предметами -носовым платком, салфеткой, полотенцем, расческой, туалетом;
• усваивать порядок одевания и раздевания;
• аккуратно складывать снятую одежду и обувь.
Формы работы с детьми :
• Личный пример;
• Схемы-модели (последовательность этапов для отдельных режимных моментов) ;
• Использование сюжетных и дидактических игр;
• Использование фольклора и художественной литературы;
Перспективный план по формированию навыка самообслуживания для детей с задержкой психического развития первый год обучения
Сентябрь:
• «Моем, моем Трубочиста»
цель: учить правильно намыливать руки (делать «белые перчатки», пользоваться полотенцем.
• «Всему свое место, свой домик»
цель: учить убирать игрушки после игры на свои места, воспитываем бережное отношение к ним.
Октябрь:
• «Все мы делаем по порядку»
цель: учить снимать и надевать одежду в определенном порядке, выворачивать.
• «Домики для одежды»
цель: учить складывать одежду в шкаф, используя алгоритмы.
Ноябрь:
• «У каждой игрушки свой домик»
цель: учить убирать игрушки после игры на свои места, воспитываем бережное отношение к ним.
• «Научим Незнайку заправлять кровать»
цель: учить заправлять кровать.
Декабрь:
• «Внешний вид – залог чистоты и опрятности»
цель: учить замечать и самостоятельно устранять непорядок во внешнем виде.
• «Помощники»
цель: учить понимать значение своего труда для других, прививать любовь и желание заботиться о других.
Январь:
• «Добрые руки»
цель: продолжать учить выполнять обязанности дежурных по разным видам трудовой деятельности.
• «Одежда на отдыхе»
цель: продолжать учить аккуратно, вешать вещи на плечеки перед сном, воспитывая бережное отношение к вещам.
Февраль:
• «Будем, будем мы посуду и любить и уважать»
цель: учить детей мыть кукольную посуду.
• «Поможем куклам быть опрятными»
цель: учить стирать кукольную одежду.
Март:
• «Где спрятались пуговицы»
цель: учить детей расстегивать и застегивать пуговицы.
• «Книжкина неделя»
цель: учить детей поддерживать книги в порядке, оказывать помощь воспитателю в ремонте книг.
Апрель:
• «Научим Незнайку наводить порядок»
цель: развивать стремление к совместной деятельности, совершенствовать трудовые навыки.
• «Покажем, чему научились»
цель: совершенствовать трудовые навыки по уборке кроватей.
Май:
• «Мастер-класс по сервировке стола»
цель: совершенствовать трудовые навыки в процессе сервировки стола.
• «Муравьи – труженики»
цель: совершенствовать трудовые навыки в наведении порядка в группе, развивать умение работать результативно, в общем темпе, оценивать свой труд и труд своих друзей.