Папки-передвижки

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Формирование готовности детей к школе, коррекция неготовности»

Вероника Рыбакова
Конспект коррекционно-развивающего занятия «Формирование готовности детей к школе, коррекция неготовности»
▼ Скачать +Заказ

Выполнила Рыбакова В. А.

педагог-психолог МОУ «СОШ №35» г. Вологда

Конспект коррекционно-развивающего занятия

«Формирование готовности детей к школе, коррекция неготовности».

Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия „Формирование готовности детей к школе, коррекция неготовности“» размещена в разделах

Пояснительная записка

Готовность к школе – это сложный комплекс определенных психофизических состояний, умений, навыков и здоровья. От того, как подготовлен ребенок к школе, во многом зависит, насколько успешно будет, проходит его обучение в образовательном учреждении.

Коррекционно-развивающее занятие предназначено для детей, имеющих трудности в познавательном развитии: недостаточно развитые для данной возрастной категории мыслительные операции, внимание, память, воображение; слабо развита мелкая моторика рук, высокая отвлекаемость и повышенная утомляемость.

Цель: развитие познавательной сферы ребенка путем создания условий для его естественного развития.

Задачи:

-Активизировать познавательные психические процессы: зрительная память и восприятие, внимание, наглядно-образное мышление, творческое воображение;

-Развитие познавательных психических процессов (внимание, мышление, память, восприятие);

-Формирование предпосылок учебной деятельности;

- Повышение мотивационной готовности детей к школе.

В рамках коррекционно-развивающей работы занятия проводятся по подгруппам или индивидуально. Данный цикл занятий рассчитан для работы с детьми старшего дошкольного возраста 5,5-7 лет, которые могут проводиться, как фронтально со всеми детьми группы, по подгруппам (6 детей) и индивидуально, один — два раз в неделю.

Длительность занятия 30-35минут.

План занятия

1) Ритуал приветствия -2 мин.

2) Разминка -2 мин.

3)Основная часть -28 мин.

4) Релаксация- 3 мин.

5)Рефлексия занятия - 2 мин.

6) Ритуал прощания - 1 мин.

В процессе работы психолог может ввести следующие правила поведения на занятиях :

— говорить по очереди, не перебивая друг друга;

— всем слушать того, кто говорит;

— соблюдать правила игр и упражнений;

— доводить начатое дело до конца;

— учитывать запрет на выкрикивания типа «Можно я», «Дайте мне».

Во время проведения занятий психолог оказывает индивидуальную помощь, дает указания как общие, так и индивидуальные; проверяет правильность выполнения детьми заданий.

Ход занятия

Ритуал приветствия.

Цель: сплочение группы, создание эмоционально положительного климата

Игра ''Давайте познакомимся!''.

Мяч передается по кругу, дети называют свое имя и говорит какое у него сегодня настроение. Психолог (выставляет игрушечного петрушку). - К нам в гости пришел петрушка, давайте с ним поздороваемся.

- Здравствуй, петрушка!

- Он, кажется, плачет. Давайте спросим, что у него случилось.

- Что с тобой, петрушка?

Петрушка (за него говорит психолог). Дело в том, что злая волшебница заколдовала меня, и я теперь ничего не помню: как меня зовут, где я живу, сколько мне лет, есть ли у меня друзья. Но волшебница сказала, что вы поможете мне, если выполните ее задания.

Психолог. Поможем петрушке? Давайте прочитаем письмо. Волшебница пишет: «Если вы выполните мое первое задание, петрушка вспомнит, как его зовут». Попробуем выполнить задание? (Да).

Разминка

Цель: включение учащихся в общий ритм, снятие излишнего мышечного напряжения.

Ход

Я мороза не боюсь

Я мороза не боюсь, (Шагаем на месте.)

С ним я крепко подружусь. (Хлопаем в ладоши.)

Подойдет ко мне мороз, (Присели.)

Тронет руку, тронет нос (Показали руку, нос.)

Значит, надо не зевать, (Хлопаем в ладоши.)

Прыгать, бегать и играть. (Прыжки на месте.)

Основная часть

Цель: Активизировать познавательные психические процессы: память, внимание, воображение, мышление, развивать речь, мелкую моторику рук.

1 упражнение «Запомни узор»

Цель: развивать зрительную память.

Материал: листы белой бумаги, карандаши.

Ход

Психолог рисует на листе бумаги ломаную линию, демонстрирует в течение 1 – 2 минут и предлагает детям запомнить его. Затем переворачивает лист бумаги. Дети воспроизводят узор по памяти. Постепенно узоры усложняются.

Проверка:

1. Ребенок сам проверяет правильность выполнения задания

2. Взаимопроверка

3. Психолог показывает : «У всех, ребята, получился такой рисунок?»

4. «Из каких фигур состоит наш узор? Сколько их?»

Петрушка: Я вспомнил, меня зовут ПЕТЯ!

Психолог (читает письмо дальше). «Если вы выполните второе задание, петрушка. вспомнит, где он живет».

2 упражнение «Исправь ошибку»

Цель: развивать слуховое внимание, фонематический слух.

Ход

Психолог читает стихотворение, намеренно изменяя слова. Дети называют правильные слова. Называют, чего не бывает.

Куклу выронив из рук,

Маша мчится к маме:

«Там ползет зеленый лук (жук)

С длинными усами».

Закричал охотник: «Ой!

Двери (звери) гонятся за мной!»

Эй! Не стойте слишком близко –

Я тигренок, а не миска (киска!

петрушка Вспомнил: я живу в чудесном и красивом месте у острова Фантазий.

Двигательно-речевая разминка «Мы не будем торопиться».

Разминая поясницу, мы не будем торопиться.

Вправо, влево повернись,

На соседа оглянись. (повороты туловища в стороны)

Чтобы стать еще умнее,

Мы слегка покрутим шеей.

Раз и два, раз и два,

Закружилась голова (вращение головой в стороны).

Раз – два –три – четыре - пять,

Ноги нам пора размять (приседания).

Напоследок, всем известно,

Как всегда ходьба на месте (ходьба на месте).

От разминки польза есть?

Что ж пора на место сесть. (дети садятся).

Психолог (читает письмо дальше). «Если вы немного пофантазируете, выполняя следующее задание, петрушка вспомнит свой возраст».

3 упражнение. «Разрезные картинки»

Цель: развивать мышление, восприятие.

Материал: разрезные картинки из 6-ти частей.

Ход

Делимся по два! Каждая пара получает конверт с разрезными картинками.

Дети составляют картинки. У них получаются портреты разных животных.

Называют полным предложением: У Петрушки друг – зайчик.

Петрушка. Это мои друзья: мишка, зайка и ежик.

Психолог (читает письмо дальше, «Если вы будете внимательны, Кряка вспомнит, что он любит».

4 упражнение «Будь внимателен»

Цель: развивать переключение внимания, быстроту реакции, расширение кругозора.

Ход

Звери – хлопок в ладоши (белка, лошадь, волк, лев, баран, еж)

Птицы – поднимаю руки вверх (грач, голубь, орел, синица, аист, снегирь)

Рыбы – приседают (карась, щука, сом, окунь, налим)

Петрушка. Я вспомнил, что люблю конфеты и мороженое, и еще мне нравится заниматься спортом и играть. Спасибо большое за помощь!Мне пора домой к озеру Фантазий. До новых встреч.

Психолог убирает игрушку.

Релаксация

Цель: снятие психоэмоционального напряжения

Ход

«Сосулька».

Ребятам предлагается представить, что он - сосулька. Исходное положение: стоя, с закрытыми глазами, руки подняты вверх. Следует зафиксироваться в этой позе на 1-2 минуты. Затем Р. предлагается представить, что под действием солнечного тепла, изображаемая им сосулька начинает медленно таять. Расслабляются постепенно сначала кисти рук, затем мышцы плеч, шеи, корпуса, ног.

Рефлексия.

Цель: проанализировать полученный опыт, поддерживать положительный эмоциональный настрой, получить обратную связь

Ход

Дети называют имя нового друга, с которым познакомились на занятии, и рассказывают, как удалось его расколдовать.

Ритуал прощания

«Эстафета дружбы».

Взяться за руки и передавать, как эстафету, рукопожатие. Начинает педагог: «Я передам вам свою дружбу, и она идёт от меня к Саше, к Ане и т. д. и, наконец, снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый добавил чуточку своей. Пусть же она не покидает вас и греет.

Молодцы, ребята. На этом занятие окончено. До свидания.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия «Поздняя осень» .

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с нарушениями зрения на тему «Осень» (старшая группа)Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с нарушениями зрения на тему «Осень» (старшая группа) Цель: Расширить представления детей о временах года (осени). Задачи: Обучающие: Вспомнить признаки осени. Развивать внимание и память детей.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по профориентации «Знакомимся с профессиями» Конспект коррекционно - развивающего занятия по профориентации «Знакомимся с профессиями» Цель: расширить представление детей о мире профессий,.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказкотерапии с элементами песочной терапии «Путешествие в сказку»Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказкотерапии с элементами песочной терапии «Путешествие в сказку» Тип занятия Комплексное Вид занятия - путешествие Цель занятия: • Обогащение опыта социально - нравственного поведения детей в процессе.

Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей логопедической группе «Путешествие в театральную страну» Конспект Коррекционно-развивающего занятия по социально-эмоциональному развитию детей в старшей логопедической группе детского сада (5-6.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Посылка от Буратино» с детьми подготовительной к школе группыКонспект коррекционно-развивающего занятия «Посылка от Буратино» с детьми подготовительной к школе группы Цель: развитие и коррекция психических процессов и эмоционально - волевой сферы. Задачи: 1) Корректировать психические процессы (концентрации.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Развивайся и играй» Конспект коррекционно-развивающего занятия. «Развивайся и играй» Автор: Шлокина Ольга Сергеевна, Педагог-психолог МБОУ «Бейская школа-интернат».

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 4 года жизни «Красочные фигуры» Направленность: развитие представления детей о геометрических формах и шести спектральных цветах. Коррекционная задача: закрепить представления.

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 6–7 лет с ОНР «Транспорт» с элементами здоровьесберегающих технологийКонспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 6–7 лет с ОНР «Транспорт» с элементами здоровьесберегающих технологий .

Конспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группеКонспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группе Конспект развивающего занятия в старшей группе с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются».Лариса Гацко.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционно-развивающего занятия «Формирование готовности детей к школе, коррекция неготовности»
Опубликовано: 16 мая 2020 в 11:31
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия «Формирование готовности детей к школе, коррекция неготовности»» (включая файлы) размещена пользователем Вероника Рыбакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД