Папки-передвижки

Формирование духовно-нравственных качеств старших дошкольников посредством знакомства с героями русских народных сказок

Гульзат Утегенова
Формирование духовно-нравственных качеств старших дошкольников посредством знакомства с героями русских народных сказок
▼ Скачать + Заказать документы

«Незыблемая основа нравственного убеждения закладывается в детстве и раннем отрочестве, когда добро и зло, честь и бесчестье, справедливость и несправедливость доступны пониманию ребенка лишь при условии яркой наглядности, очевидности морального смысла того, что он видит, делает, наблюдает».

В. А. Сухомлинский

Вопрос духовно-нравственного воспитания детей является одной из ключевых проблем, стоящих перед семьей, школой и обществом в целом. И поэтому основной задачей образования является формирование духовно-нравственной личности.

Публикация «Формирование духовно-нравственных качеств старших дошкольников посредством знакомства с героями русских народных сказок» размещена в разделах

Социально – нравственное воспитание – очень актуальная и сложная проблема настоящего времени. Когда материальные ценности преобладают над духовными, мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг другу, по отношению к близким людям, и все реже встречаются в жизни проявления любви и добра, сочувствия и сострадания. Дети все чаще не могут построить дружеских отношений, договориться о совместных действиях в игре и быту. Под влиянием далеко не нравственных мультфильмов, компьютерных игр у детей искажаются представления о нравственных качествах : о доброте, милосердии, справедливости.

Духовный мир ребёнка может обогащаться в том случае, если он это богатство воспитывает через чувства сопереживания, радости, гордости, через познавательный интерес. Все эти чувства может дать русская народная сказка.

Цель: формирование духовно- нравственных качеств у детей дошкольного возраста через знакомство с героями русских народных сказок.

Для достижения цели были определены следующие задачи:

1. Создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками.

2. Формировать умение различать добро и зло, любить добро на примере героев русских народных сказок, чувство долга, справедливости, искренности, ответственности, милосердия, приобщать детей к чтению художественных произведений, через восприятие сказочной проблемной ситуации.

3. Развивать умение анализировать поступки сказочных героев, давать оценку поведению своему и других людей, делать нравственный выбор.

4. Развивать совместное творчество родителей и детей, привлечь родителей к чтению русских народных сказок.

Для достижения цели мы вместе с родителями создали необходимые условия в группе. В книжный уголок – были внесены книжки- малышки русских народных сказок, иллюстрированные разными художниками; иллюстрации, открытки с изображением героев сказок;

в речевую зону - внесены дидактические и настольно-печатные игры по теме; изготовили и разные виды театров (на фланелеграфе, плоскостной, настольный на конусах, перчаточный, пальчиковый);

Уголок изодеятельности пополнили раскрасками с изображением сюжетов и героев русских народных сказок, материалами для творческих работ, репродукциями картин по русским народным сказкам.

Мы с детьми читали сказки по программе «Мир открытий» / науч. рук. Л. Г. Петерсон; под общ. ред. Л. Г. Петерсон, И. А. Лыковой. : «Сивка-бурка», «Лисичка- сестричка и серый волк», «Три поросенка» и знакомые на слух сказки «По щучьему велению», «Кот-воркот», Котофей Котофеевич», «Заяц- хваста».

В беседе по сказке «Три поросенка» дети отметили, что сказка учит быть сильными, ловкими, храбрыми, но главное дружными. Мы с детьми рассматривали иллюстрации, а затем разыграли одну из цен произведения в пальчиковом театре.

Сказку «Три медведя» прослушали в аудиозаписи в диалоге оценивали поступки героев.

Сказку «Гуси лебеди», мы с детьми проиграли используя настольный театр эта сказка не программная, но дети ее знают т. к. дома читали с родителями, у нас много в группе самостоятельно читающих детей. Эта сказка наглядный пример взаимопомощи, доброты, отзывчивости.

Мы провели анонимное анкетирование: часто ли родители оценивают положительные и отрицательные поступки детей. Результаты подведенных итогов показали, родители не благодарят детей считают, что это норма. В основном, родители реагируют на плохие поступки. Мы провели консультационную беседу с родителями, о том что положительные поступки нужно оценивать.

Считаем, что такая работа с родителями, поможет ребенку развить или приобрести то или иное положительное качество - наиболее эффективная форма единого воспитания детей в семье.

Мы участвовали в проекте «Читаем вместе с папами» в рамках реализации проекта «Сказки во имя Мира». в группу приходили папы. Бичевой Андрей Евгеньевич, Толмачев Илья Александрович -читали русские народные сказки и проводили беседу с детьми. Дети с удовольствием беседовали с папами, говорили свое мнение о героях сказок и выражали свое отношение как к положительным персонажам, так и отрицательным.

Таким образом, используя русские народные сказки, мы могли:

-Формировать представления о духовно-нравственных качествах : добре, милосердии справедливости, трудолюбии, послушании.

-Формировать уважительное отношение к родителям старшим, сверстникам и младшим.

-Расширить представления о душевной и физической красоте человека;

-Развить эмоциональную отзывчивость на сказки.

-Заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в жизни группы, принимать участие в творческих проектах совместно с детьми.

Сказки помогают детям детей сравнивать, сопереживать, формировать основы поведения и общения, развивают фантазию и воображение ребёнка, связную речь и мышление, внимание, память, мимику лица, жесты, а так же его творческий потенциал.

В сказках всегда побеждает именно добро, является одним из важнейших факторов в воспитании детей. Зная это, малыш будет больше уверен в своих силах и гораздо легче сможет справляться с жизненными трудностями, воспринимать какие-то неудачи. Разумеется, жизнь обязательно внесет свои коррективы, но подсознание будет бережно хранить первые уроки, которые человек, будучи ребенком, вынес из сказок.

Список использованной литературы

1. Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Мир открытий» / науч. рук. Л. Г. Петерсон; под общ. ред. Л. Г. Петерсон, И. А. Лыковой. — 5-е изд., перераб. и доп. — М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2019. — 352

2. https://www.maam.ru/detskijsad Сайт педагогов дошкольного образования

Публикации по теме:

Воспитание духовно-нравственных качеств у младших школьников «Конечная цель разумного воспитания детей заключается в постепенном образовании в ребенке ясного понимания вещей окружающего мира. Затем.

Формирование духовно-нравственных ценностей у детей раннего возраста Русская православная церковь Московский Патриархат Полномочный представитель Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе.

Формирование духовно-нравственных качеств посредством народной игрушкиФормирование духовно-нравственных качеств посредством народной игрушки Задачи. -Познакомить детей с историей возникновения народных игрушек. -Способствовать проявлению и развитию у детей творческих способностей,.

Формирование у детей-дошкольников нравственно-патриотических качеств через знакомство детей с городами-героями. ВолгоградФормирование у детей-дошкольников нравственно-патриотических качеств через знакомство детей с городами-героями. Волгоград В этом году исполнилось 75 лет Победы советских воинов в Великой Отечественной войне над фашистскими захватчиками. Поэтому, мы должны уделять.

Проект «Формирование у детей духовно-нравственных качеств личности в процессе внеурочной деятельности»Проект «Формирование у детей духовно-нравственных качеств личности в процессе внеурочной деятельности» Уважаемые коллеги, хочу сегодня представить проект по духовно-нравственному воспитанию "Формирование у детей духовно-нравственных качеств.

Презентация проекта «Формирование у детей духовно-нравственных качеств личности в процессе внеурочной деятельности» (часть 2)Презентация проекта «Формирование у детей духовно-нравственных качеств личности в процессе внеурочной деятельности» (часть 2) Продолжим знакомство с проектом по «Формированию у детей духовно-нравственных качеств личности в процессе внеурочной деятельности». Почему.

Конспект родительского собрания «Воспитание нравственных качеств дошкольников посредством сказки» (средняя группа) Конспект родительского собрания «Воспитание нравственных качеств дошкольников посредством сказки» (средняя группа) Подготовила: воспитатель.

Роль русских народных сказок в духовно-нравственном воспитании детей Сказка – великая духовная культура народа, которую мы собираем по крохам, и через сказку раскрывается перед нами тысячелетняя история.

Влияние чтения художественной литературы на формирование духовно-нравственных качеств дошкольниковВлияние чтения художественной литературы на формирование духовно-нравственных качеств дошкольников Сформированность нравственных ценностей является одним из важных показателей целостной личности, самостоятельной и ответственной. Интуитивно.

Воспитание нравственных идеалов посредством знакомства с народными и православными традициямиВоспитание нравственных идеалов посредством знакомства с народными и православными традициями Воспитание нравственных идеалов через знакомство с народными и православными традициями. Актуальность. Дети получают крайне разное по своему.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование духовно-нравственных качеств старших дошкольников посредством знакомства с героями русских народных сказок
Опубликовано: 8 декабря 2020 в 13:19
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование духовно-нравственных качеств старших дошкольников посредством знакомства с героями русских народных сказок» (включая файлы) размещена пользователем Гульзат Утегенова (УИ 180043) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД