Приложение МААМ

Опыт работы «Формирование ценностного отношения к окружающей природе»

Шишигина Анна
Опыт работы «Формирование ценностного отношения к окружающей природе»
▼ Скачать + Заказать документы

Дошкольное детство является исходным этапом формирования личности, его ценностной ориентации в окружающем мире. Поэтому в дошкольном возрасте необходимо сформировать систему представлений о природной среде, воспитывать основы ценностного отношения к ней.

Все начинается с детства и экологическое воспитание следует начинать как можно раньше, когда сердце ребенка наиболее открыто для добра. Все, что он поймет, увидит, чему научится в своем окружении, обязательно отразится на его будущей взрослой жизни. Ребенка необходимо учить любить окружающих людей, родителей, друзей, природу, животных и растения. Любовь к природе, особенно у детей, не приходит сама по себе – её нужно пробудить. Дети дошкольного возраста проявляют заботу и бережное отношение лишь к тем объектам природы, о которых они имеют достаточно глубокие и разносторонние знания.

Публикация «Опыт работы „Формирование ценностного отношения к окружающей природе“» размещена в разделах

Бережное отношение к природе, осознание важности её охраны, формирование экокультуры и природоохранного сознания необходимо воспитывать именно сейчас, когда мир находится на грани экологической катастрофы. На сегодняшний день экологическая грамотность, любовь к природе и бережное отношение к ней стали залогом выживания человека на нашей планете. Работа по экологическому воспитанию детей обладает большими воспитательными возможностями и перспективами.

В нашем детском саду уделяется большое внимание экологическому воспитанию детей. Мы стараемся создать условия для формирования у детей экологического сознания, помочь детям в формировании основ целостного восприятия мира, осмысления своего места в нем, сознание своей ответственности за него, воспитание терпимости и уважения к другим, умение сотрудничать. Именно поэтому мы решили создать экологический проект посвященный заботе о птицах «Пернатые друзья», с помощью которого мы совместно с нашими воспитанниками и их родителями, формируем и воспитываем бережное отношение к животному миру и развиваем экологическую культуру в целом.

Птицы – могучий источник познания. Они являются важным фактором поддержания биологического равновесия. Общение с птицами облагораживает человека, делает его чутким, может служить богатым материалом для развития эстетических чувств, сенсорного воспитания, способствует формированию характера и интереса. Чтобы постичь искусство общения с птицами, здесь никак не обойтись без экологических знаний. Ведь неправильные представления, что служат причиной недоброжелательного отношения к птицам, это наносит не только вред птицам, но и действует на психику детей, ожесточает их. Исправить неправильные представления значительно труднее, чем образовать новые, правильные.

Птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость: они не только сохраняют зелёные насаждения, но и украшают наши леса, радуют своими звонкими чудесными песнями, часто напоминая о том, что они нуждаются в нашей отзывчивости и помощи. Исходя из того, что птицы бывают перелётные и оседлые, проект мы разработали на круглый год, включая все сезоны и многообразие птиц нашего региона, а также условия их обитания в разные времена года.

Особенность нашего проекта заключается в функционировании различных пространств для птиц круглый год на территории детского сада. Зимой мы открываем для пернатых кафе «Вкусняшки для пташки», где каждый воспитанник и его родитель могут принести корм и разместить его в ярких, стилизованных кормушках. А информационный баннер подскажет, чем же можно кормить пернатых.

С приходом теплых дней, на территории появляется аллея скворечников «Птичий городок». На аллее можно наблюдать за жизнью птиц весной, за их пением. А яркий баннер «Подари пернатым дом» расскажет ребятам, как устроен скворечник, и для чего он необходим птицам.

В летний период открывает свои двери «Санаторий для птиц». Для привлечения внимания родительской общественности и детей к жизни пернатых размещен плакат «Птицы - наши друзья и соседи».

А в осенний период уже в помещении детского сада свои двери распахивает «Ботанический сад для птиц». Где воспитанники всех возрастных групп могут через информационные плакаты познакомится с птицами родного края.

Сохранение птиц в настоящее время волнует не только специалистов, но и тысячи простых людей, которые любят свой край и думают о будущем. Нам удалось внедрить в проект родителей и сделать их участниками воспитательно-образовательного процесса, через домашние задания, совместные праздники и экологические акции, ведь формирование экологической грамотности ребёнка на прямую зависит и от экологической культуры, заложенной в семье.

С помощью реализации нашего проекта мы не только повысили экокультуру наших воспитанников и их родителей, но и тем самым способствовали укреплению детско-родительских отношений, формированию представлений детей о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц. Формированию желания помочь нашим крылатым друзьям. Проект обеспечивает преемственность работы по формированию экологического воспитания при переходе из одной возрастной группы в другую.

Работа в экологическом проекте позволяет продуктивно использовать прогулки с детьми для экологических занятий и оздоровления детей на свежем воздухе; дает возможность дошкольникам получать знания об объекте в разные сезоны года, проводить наблюдения, игры, экскурсии.

Прививая с раннего детства ребенку любовь к природе, давать знания о том, что он часть природы, ее дитя и должен жить по ее законам, что в природе нет ничего лишнего и даем понять, что каждый удар нанесенный природе это удар нанесенный по самому человеку.

Публикации по теме:

Опыт работы «Детско-родительские отношения как фактор психологического благополучия дошкольников»Опыт работы «Детско-родительские отношения как фактор психологического благополучия дошкольников» Презентация опыта работы с родителями «Не разлучные друзья – взрослые и дети! или детско-родительские отношения как фактор психологического.

«Формирование положительного отношения к труду в природе». Консультация для родителей«Формирование положительного отношения к труду в природе». Консультация для родителей Трудовое воспитание детей в дошкольном учреждении не должно осуществляться в отрыве от семейного воспитания. В семье имеются благоприятные.

Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста. Опыт работы «Учимся кушать»Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста. Опыт работы «Учимся кушать» Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста. Опыт работы «Учимся кушать». «Я научился кушать!». Продолжаю делиться.

Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста. Опыт работы «Учимся умываться»Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста. Опыт работы «Учимся умываться» Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста. Опыт работы «Учимся умываться». В. А. Сухомлинский: «Дайте детям радость.

Опыт работы «Формирование патриотических чувств у старших дошкольников в группе компенсирующей направленности» по теме «Россия, Славься Своими героями!» Великой победе посвящается Славим светлый День Победы Всех, кто в бой великий шли! Подвиг,.

Формирование представлений у дошкольников о строении тела человека для становления ценностного отношения к своему здоровьюФормирование представлений у дошкольников о строении тела человека для становления ценностного отношения к своему здоровью Формирование представлений у дошкольников о строении тела человека для становления ценностного отношения к своему здоровьюИрина ПупышеваОсознанное.

Фотоотчёт «Формирование у детей отношения к природе в процессе трудовой деятельности «Посадка ландыша»Фотоотчёт «Формирование у детей отношения к природе в процессе трудовой деятельности «Посадка ландыша» Чтоб ландыши в природе сохранить, Давно в лесах их запретили рвать. Но я не стала меньше их любить, И я могу их у себя в саду сажать. Жилина.

Обобщенный педагогический опыт работы «Формирование восприятия окружающей действительности в процессе сенсорного воспитания» «Формирование полноценного восприятия окружающей действительности в процессе сенсорного воспитания детей третьего года жизни» Уважаемые.

Опыт работы «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ правил дорожного движения»Опыт работы «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ правил дорожного движения» Проблема: Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Приводит к этому незнание элементарных основ правил.

Опыт работы по теме: «Формирование сенсорных эталонов у детей дошкольного возраста посредством игр с блоками Дьенеша»Опыт работы по теме: «Формирование сенсорных эталонов у детей дошкольного возраста посредством игр с блоками Дьенеша» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №13 «Колокольчик»» городского округа город Шарья Костромской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Формирование ценностного отношения к окружающей природе»
Опубликовано: 29 мая 2022 в 17:24
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы «Формирование ценностного отношения к окружающей природе»» (включая файлы) размещена пользователем Шишигина Анна (УИ 2707235) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД