Папки-передвижки

Фольклор как средство развития речи старших дошкольников

Галина Сергеева Криворотова
Фольклор как средство развития речи старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Представление педагогического опыта воспитателя «Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 28» город Челябинск

Криворотовой Галины Владимировны по теме: «ФОЛЬКЛОР КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ»

Публикация «Фольклор как средство развития речи старших дошкольников» размещена в разделах

Дошкольный возраст является важным периодом для развития речи ребенка. В ходе своего развития речь детей тесно связана с характером их деятельности и общения. Развитие речи идет в нескольких направлениях: совершенствуется ее практическое употребление в общении с другими людьми, вместе с тем речь становится основой перестройки психических процессов, орудием мышления.

У детей старшего дошкольного возраста речь достигает высокого уровня, накапливается значительный запас слов, возрастает удельный вес простых распространенных и сложных предложений; у детей вырабатываются критическое отношение к грамматическим ошибкам, умение контролировать свою речь.

Важным моментом в развитии речи детей старшего дошкольного возраста является увеличение количества обобщающих слов и рост придаточных предложений. Это свидетельствует о развитии у старших дошкольников отвлеченного мышления. Эти достижения в речевом развитии детей так значительны, что можно говорить не только о формировании фонетики, лексики, грамматики, но и о развитии таких качеств связной речи, как правильность, точность, выразительность

Вместе с тем, ничто так не обогащает образную сторону речи детей, как малые фольклорные жанры. Среди этих сокровищ устного народного творчества пословицы, поговорки и загадки занимают особое место. С их помощью можно эмоционально выразить поощрение, деликатно высказать порицание, осудить неверное или грубое действие.

Актуальность работы определяется той огромной ролью, которую играет пословица, поговорка и загадка в развитии речи ребенка. Они имеют важнейшее значение для подготовки детей к школе, где монологическая речь является необходимым условием успешной учебы

Возможность использования устного народного творчества в дошкольном учреждении для развития речи детей дошкольного возраста обусловлена спецификой содержания и форм произведений словесного творчества русского народа, характером знакомства с ними и речевым развитием дошкольников.

Дети хорошо воспринимают фольклорные произведения благодаря их мягкому юмору, ненавязчивости и знакомым жизненным ситуациям.

Через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность приобщается к культуре своего народа, получает первые впечатления о ней.

Основными формами русского народного фольклора являются загадки, пословицы и поговорки, колыбельные, народные потешки.

Содержание работы по развитию речи дошкольников с использованием малых форм фольклора

Свою работу по развитию речи посредством фольклора мы строили на следующих основных принципах:

1. тщательно, отбирали материал;

2. работа с различными направлениями воспитательной работы и видами деятельности детей (развитие речи, ознакомление с природой, различные игры);

3. активное включения детей;

,4. максимальное использования развивающего потенциала малых форм фольклора в создании речевой среды.

5. Создание кукольного театра (теневой, пальчиковый)

.

Таким образом: Образность народного фольклора позволяет донести до сознания дошкольников в лаконичной форме большое смысловое содержание. В этом заключается особая ценность художественного слова как средства познания окружающего мира, речевого развития детей. Средствами устного народного творчества в детях воспитывается активное отношение к окружающему миру, желание применять разные жанры фольклора в повседневной жизни

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Ушакова О. С. "Развитие речи дошкольников», М, 2001г.

2. Тихеева Е. И. «Развитие речи детей», М., 1981г.

3. Арушанова А. Г. «Речь и речевое общение детей». М., 1999 г.

4.«Детский сад и семья», Д. Б. № 6, 2000г.

5.«Детский сад и семья», Д. В. № 4 2000г,

6. Круглов Ю. Г. «Pyccкое народное поэтическое творчество, Санкт-Петербург, 199Зг.

Публикации по теме:

Фольклор как средство развития речи детей дошкольного возраста «Фольклор как средство развития речи детей дошкольного возраста» Подготовила: Воспиатель первой квалификационной категории Локтик Н. В.

Консультация «Сказкотерапия как средство развития речи старших дошкольников»Консультация «Сказкотерапия как средство развития речи старших дошкольников» «Сказки могут помочь воспитать ум, дать ключи для того, чтобы войти в действительность новыми путями, может помочь ребёнку узнать мир и.

Театрализованная деятельность как средство развития связной речи у старших дошкольников Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе Тема: "Путешествие в мир Театралию"Цель: вызвать интерес к театрально-игровой.

Игровая технология  «синквейн» как средство развития речи старших дошкольников Игровая технология - «синквейн», как средство развития речи старших дошкольников. «Изучая родной язык, ребенок усваивает не только слова,.

Коммуникативные игры как средство развития интеллекта старших дошкольников Пояснительная запискаВедущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра, поэтому развитие старшего дошкольника и его структурных.

Конспект заседания «Круглого стола» на тему «Фольклор как средство развития речи детей дошкольного возраста» Зюзина Кристина Юрьевна Здравствуйте, уважаемые родители, я рада приветствовать вас за нашим круглым столом. Сегодня мы поговорим об очень.

Консультация для педагогов «Русская народная сказка как средство развития связной речи старших дошкольников» «Русская народная сказка как средство развития связной речи старших дошкольников» подготовила: воспитатель первой категории Захарова В. В.

Образовательная среда «Фольклор как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста»Образовательная среда «Фольклор как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста» Возраст от 3-4 лет имеет особое значение для речевого развития ребенка. Главная задача педагога в области развития речи детей младшего дошкольного.

Русский фольклор как утраченное средство развития речи Русский фольклор - как утраченное средство развития речи. Автор: учитель-логопед Королева Оксана Александровна МАДОУ детский сад №90, город.

Сообщение для педагогов «Сказкотерапия как средство развития речи старших дошкольников» Развитие речи становится всё более актуальной проблемой в нашем обществе. Предпосылки и прямую угрозу надвигающейся языковой катастрофы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Фольклор как средство развития речи старших дошкольников
Опубликовано: 26 февраля 2019 в 15:09
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Фольклор как средство развития речи старших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Галина Сергеева Криворотова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД