Папки-передвижки

Физическое оздоровительное развитие дошкольников 2–7 лет в соответствии с ФГОС

Ольга Викулина
Физическое оздоровительное развитие дошкольников 2–7 лет в соответствии с ФГОС
▼ Скачать +Заказ

-

Образовательная программа «Физическое развитие»

Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мелкие прыжки, повороты в обе стороны, формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и тд.)

Публикация «Физическое оздоровительное развитие дошкольников 2–7 лет в соответствии с ФГОС» размещена в разделах

Физическое и оздоровительное направление воспитания.

Цель: формирование навыков здорового образа жизни, где безопасность жизнедеятельности лежит в основе всего. Физическое развитие и освоение ребенком своего тела происходит в виде любой двигательной активности: выполнение бытовых обязанностей, игр, ритмики и танцев, творческой деятельности, спорта, прогулок.

Задачи по формированию здорового образа жизни:

Обеспечение построения образовательного процесса физического воспитания детей (совместной и самостоятельной деятельности) на основе здоровьеформирующих и здоровьесберегающих технологий и обеспечение условий для гармоничного физического и эстетического развития ребенка;

Закаливание, повышение сопротивляемости к воздействию условий внешней среды;

Укрепление опорно – двигательного аппарата; развитие двигательных способностей, обучение двигательным навыкам и умениям;

Формирование элементарных представлений в области физической культуры, здоровья и безопасного образа жизни;

Организация сна, здорового питания, выстраивание правильного режима дня;

Воспитание экологической культуры, обучение безопасности жизнедеятельности.

Формирование у дошкольников культурно-гигиенических навыков является важной частью воспитания культуры здоровья.  

Формируя у детей культурно-гигиенические навыки, воспитатель ДОО должен сосредоточить свое внимание на нескольких основных направлениях воспитательной работы:

формировать у ребенка навыки поведения во время приема пищи;

формировать у ребенка представления о ценности здоровья, красоте

и чистоте тела;

формировать у ребенка привычку следить за своим внешним видом;

включать информацию о гигиене в повседневную жизнь ребенка, в игру.

Работа по формированию у ребенка культурно-гигиенических навыков должна вестись в тесном контакте с семьей.

Средства реализации Программы

Группа раннего возраста

-оборудование для двигательной активности;

-для ходьбы, бега и равновесия;

-оборудование для прыжков;

-катания, бросания, ловли;

-ползания и лазания;

-для ОРУ;

-атрибуты к подвижным играм;

-двигательные игрушки;

-картотека подвижных игр;

-картотека малоподвижных игр;

-картотека физкультминуток;

-выносной материал.

2-я младшая группа

-оборудование для двигательной активности;

-для ходьбы, бега и равновесия;

-оборудование для прыжков;

-катание, бросания, ловли;

-ползания и лазания;

-для ОРУ;

-атрибуты к подвижным играм;

-картотека подвижных игр;

-картотека малоподвижных игр;

-картотека физкультминуток;

-картотека утренних гимнастик;

-картотека считалок;

-выносной материал

Средняя группа (4-5 лет)

-оборудование для двигательной активности;

-для ходьбы, бега и равновесия;

-оборудование для прыжков;

-катание, бросания, ловли;

-ползания и лазания;

-для ОРУ;

-для игр на ловкость;

-для игр на развитие зрительного восприятия

-атрибуты к подвижным играм;

-картотека подвижных игр;

-картотека малоподвижных игр;

-картотека физкультминуток;

-картотека утренних гимнастик;

-картотека считалок;

-выносной материал

-символика и материалы по истории Олимпийского движения.

Старший дошкольный возраст (5-6 лет, 6-7 лет)

-оборудование для двигательной активности;

-для ходьбы, бега и равновесия;

-оборудование для прыжков;

-катание, бросания, ловли;

-ползания и лазания;

-для ОРУ;

-для игр на ловкость;

-для игр на развитие зрительного восприятия

-атрибуты к подвижным играм;

-картотека подвижных игр;

-картотека малоподвижных игр;

-картотека физкультминуток;

-картотека утренних гимнастик;

-картотека считалок;

-иллюстрированный материал по зимним и летним видам спорта;

-сведения о важнейших событиях спортивной жизни страны (книжки самоделки, альбомы)

-дидактические игры о спорте: настольные- печатные игры, парные картинки, лото, домино, лабиринт, резные картинки, пазлы, игры с фишками, спортивные настольные игры (хоккей, баскетбол, футбол)

-выносной материал.

Формы реализации программы в соответствии образовательными областями и возрастом воспитанников.

Группы раннего возраста (от 1 года до 2-х, 2-3 года)

-Физические упражнения

-утренняя гимнастика

-закаливающие процедуры гимнастика после дневного сна;

-подвижная игра;

-физкультминутки;

-индивидуальная работа;

-самостоятельная физическая активность.

2 младшая группа (3-4 года)

-Физкультурное занятие;

-Утренняя гимнастика;

-гимнастика после дневного сна;

-подвижная игра;

-физкультминутки;

-ситуативный разговор, беседа;

-индивидуальная работа;

-самостоятельная физическая активность;

-физкультурное развлечение.

Средняя группа (4-5 лет)

-физкультурное занятие;

-утренняя гимнастика;

-гимнастика после дневного сна;

-подвижная игра;

-физкультминутки;

-ситуативный разговор, беседа;

-индивидуальная работа;

-самостоятельные физические упражнения;

-физкультурные развлечения.

Старшая группа (5-6 лет)

-физкультурное занятие;

-утренняя гимнастика;

-гимнастика после дневного сна;

-подвижная игра;

-игра-эстафета;

-спортивная игра;

-ситуативный разговор, беседа;

-гимнастика для глаз; дыхательная гимнастика;

- индивидуальная работа;

- самостоятельные физические упражнения;

- физкультурные развлечения;

- спортивные соревнования.

Подготовительная группа (6-7 лет)

-физкультурное занятие;

-подвижная игра;

-игра-эстафета;

-спортивная игра;

-утренняя гимнастика;

-гимнастика после дневного сна;

-физкультминутки;

-ситуативный разговор, беседа;

- гимнастика для глаз;

- дыхательная гимнастика;

- индивидуальная работа;

- самостоятельные физические упражнения;

- физкультурные досуги;

- спортивные соревнования.

Методы физического оздоровительного воспитания

Словесный метод: рассказ, объяснение, описание, беседа, команды, указания.

Наглядный метод:

-Зрительная наглядность (показ упражнения, видеоматериалов и др.,

-Слуховая наглядность (счёт, хлопки, подача ритма, музыкальное сопровождение);

-Двигательная наглядность (прочувствование двигательного действия)

Практический метод (показ действия со спортивным оборудованием)

Публикации по теме:

Организация игровой деятельности дошкольников в соответствии с ФГОС. Игровые поля «Организация игровой деятельности дошкольников в соответствии с ФГОС» («Игровые поля») «Игра – это огромное светлое окно, через которое.

Аналитическая справка о проведении городского семинара-практикума «Математическое развитие в ДОУ в соответствии с ФГОС»Аналитическая справка о проведении городского семинара-практикума «Математическое развитие в ДОУ в соответствии с ФГОС» Аналитическая справка о проведении городского семинара-практикума "Математическое развитие в ДОУ в соответствии с ФГОС" 26 февраля 2020.

Консультация для родителей «Влияние музыкально-ритмических игр на физическое развитие дошкольников» Консультация для родителей «Влияние музыкально-ритмических игр на физическое развитие дошкольников»Оздоровительная цель муз. воспитания:.

Консультация для воспитателей «Характеристика социально-коммуникативного развития дошкольников в соответствии с ФГОС» Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (ФГОС ДО, социализация личности дошкольника и.

Консультация «Физическое развитие дошкольников» ВидеоКонсультация «Физическое развитие дошкольников» Видео Физическое воспитание дошкольников представляет собой единую систему воспитательно-оздоровительных мероприятий в режиме дня, включающую.

Консультация «Физическое развитие дошкольников» ВидеоКонсультация «Физическое развитие дошкольников» Видео Гимнастика имеет большое оздоровительное значение при условии систематического ее выполнения детьми. Физические упражнения можно выполнять.

Развитие творческих способностей дошкольников в ИЗО деятельности в соответствии с ФГОС «ФГОС ДО развитие творческих способностей дошкольников в ИЗО деятельности» «Занятие рисованием способствует разностороннему развитию личности.

Перспективный план по образовательной области «Речевое развитие» в соответствии с ФГОС в старшей группе Сентябрь 3 неделя Занятие 1. Мы – воспитанники старшей группы. Цель. Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь старшие.

Видео и фотоотчет мастер-класса для родителей «Физическое развитие дошкольников»Видео и фотоотчет мастер-класса для родителей «Физическое развитие дошкольников» Наши педагоги приготовили для всех неравнодушных родителей большую интересную программу семейного досуга, где каждый сможет поучаствовать.

Выступление на районном семинаре «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в соответствии с ФГОС до» Слайд 1 Здравствуйте, уважаемые коллеги, свой доклад мне хочется начать словами выдающегося советского педагога Василия Александровича Сухомлинского:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Физическое оздоровительное развитие дошкольников 2–7 лет в соответствии с ФГОС
Опубликовано: 19 февраля 2023 в 17:28
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Физическое оздоровительное развитие дошкольников 2–7 лет в соответствии с ФГОС» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Викулина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД