Ирина Власова
«Если плачут ребятки, покачаем кроватки». Конспект ООД по ознакомлению с народной культурой и традициями в младшей группе
▼ Скачать
«Если плачут ребятки, покачаем кроватки». Конспект ООД в младшей группе по ознакомлению с народной культурой и традициями.
Цель: формировать интерес к познанию истории и культуры наших предков у детей дошкольного возраста.
Задачи:
-- познакомить детей со старинным предметом-колыбелькой;
- активизировать в речи слова: колыбелька, зыбка, люлька;
Публикация «„Если плачут ребятки, покачаем кроватки“, Конспект ООД по ознакомлению с народной культурой и традициями в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народная культура, фольклор
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
-развивать интерес к песенкам, потешкам;
- способствовать общему развитию ребенка, прививая ему любовь к Родине.
Методы и приемы: игровой, наглядный, словесный, художественное слово.
Материалы и оборудование: предмет старины-колыбелька, кукла, маски кошки, собаки.
Подготовительная работа: знакомство с хозяйкой «избы» и традиционно-бытовой культурой русского народа (мини-музей «Горница», заучивание потешек, колыбельных песенок.
Бабушка Матрена - хозяйка «избы» в русском одеянии встречает детей, рассаживает их по лавкам и приговаривает:
-Вот как хорошо сидим, друг на дружку глядим.
-Дай Бог тому, кто в нашем дому, дорогим гостям, милым детушкам.
- Ребятки, я рада видеть вас снова у себя в горнице, только давайте говорить тише потому, что у меня малыш спит в колыбельке (обращает внимание детей на колыбельку). Это кроватка для младенца, она сделана из дерева и ткани. А подвешена она, на веревочках, чтобы можно было покачать. Еще ее называют люлька или зыбка.
Вдруг раздается детский плач. Хозяйка открывает полог и достает куклу, качает на руках.
Хозяйка:
Если плачут ребятки,
Покачаем кроватки : «А-а-а!».
Если скучно нам вдвоем,
Песню тихую споем!
Баю-баю-баю-бай,
Поскорее засыпай,
Баю-баю, баю, бай,
Поскорее засыпай (кладет назад в колыбельку, качает.)
Ай, качи, качи, качи,
Прилетели к нам грачи.
Они сели на ворота.
Ворота-то скрип, скрип,
А Ванечка спит, спит (но малыш не успокаивается).
Хозяйка: Не удается укачать малыша. Надо на помощь Кота позвать
(переодетый ребенок качает колыбельку).
Хозяйка: Котя, котенка, коток.
Котя - серенький лобок!
Приди, котик, ночевать,
Мою деточку качать.
Уж как я тебе, коту,
За работу заплачу-
Дам кувшинчик молока,
И кусочек пирога (но малыш не успокаивается).
Прибегает «собачка» (переодетый ребенок) и лает.
Хозяйка (журит ее) :
Баю, баю, баю, бай.
Ты, собачка, не лай,
Белолоба не скули,
Мою детку не буди,
Темна ноченька- не спится.
Моя деточка-боится.
Баю, баю, баю, бай.
Ты, собачка, не лай,
«Собачка» убегает» (малыш не успокаивается)
Хозяйка: Может, вы поможете мне его успокоить? Знаете колыбельные песенки? (дети дают положительный ответ и поют все вместе с хозяйкой)
Ой, люшеньки, люшеньки, жили у Илюшеньки
Три утенка сереньких, два гусенка беленьких.
Баю, бай, Илюшенька, спи моя ты душенька.
Спят утята серые и гусята белые.
Ой, лёленьки, лёленьки, как жили у Оленьки.
Два щеночка крошечки и четыре кошечки.
Баю, баю, Оленька, засыпай ка скоренько.
Спят щеночки, крошечки и четыре кошечки.
Ой, ахоньки, ахоньки, жили у Натахоньки
Козочки игривые, белые, красивые.
Баю, бай, Натахонька, спи, дочурка, махонька.
Козочки игривые спят твои любимые.
Ой, аюшки, аюшки, как жили у Таюшки
Зайчики пушистые и лошадка быстрая.
Баю, баю Таюшка, спи скорее заюшка.
Спит лошадка быстрая, зайки спят пушистые. (малыш успокаивается)
Хозяйка: Вы такие молодцы! Спасибо, вам, ребятушки.
Рефлексия. «Добрые дела»
Хозяйка: Расскажите, за что же я вас похвалила, кому вы сегодня помогли? Что сделали? (Ответы детей) Кто из вас запомнил, как называется кроватка, в которой спит малыш? (Ответы детей) А вам понравилось, сегодня, у меня в гостях? Если вам было интересно-поднимите большой пальчик вверх, а если нет- опустите вниз.
Игра-тренинг «Встретимся опять»
Все дети дружно встают в круг, протягивают вперед левую руку “от сердца, от души” (получается пирамида из ладошек) и говорят слова:
“Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!”.
Используемая литература:
Народная культура и традиции : занятия с детьми 3-7 лет/авт. -сост. В. Н. Косарева. -Изд. 3-е, испр. -Волгоград: Учитель.