Жныкина Анна Александровна
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Если хочешь быть здоров»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе
Конспект образовательной деятельности
Публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе „Если хочешь быть здоров“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
по познавательному развитию в старшей группе
«Если хочешь быть здоров»
Интегрированные задачи: 1. Образовательные : Продолжать формировать умение у детей самостоятельно следить за своим здоровьем, иметь представление о простейших приёмах самооздоровления (гимнастика для глаз, закреплять представление о правилах ухода за своим организмом, о полезных и неполезных продуктах.
Активизировать в словаре детей слова: здоровье, орган, организм, стоматолог, отоларинголог, окулист, закреплять навыки связного высказывания, навыки связной речи, закреплять умения высказывать предположения и делать простейшие выводы.
2. Развивающие :
Развивать произвольное внимание, восприятие, речь; развивать у детей ориентировку в пространстве. 3. Воспитательные: Воспитывать умение у детей быть доброжелательными, внимательными друг к другу; Воспитывать желание радовать своих родных результатами своего труда.
Материалы и оборудование: игрушка «солнышко», мольберт, ноутбук, картинки врачей (стоматолог, лор, окулист, дольки мандарина и чеснока в баночках, аудиозаписи: «Звуки природы», песня «Улыбка», муляжи полезных и неполезных продуктов для дидактической игры, посылка от Мудрой совы с предметами личной гигиены (мыло, зубная паста, мочалка, зубная щётка, расчёска, зеркало, полотенце и т. д.).
Интеграция образовательных областей : "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие», "Физическое развитие".
Ход образовательной деятельности:
1. Организационный момент.
Воспитатель: - Ребята, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся с ними. А знаете, вы не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали «Здравствуйте». А как по-другому можно поприветствовать друг друга?
Ответы детей: («Доброе утро», «Рады вас видеть», «Мы вас приветствуем»)
Воспитатель: - Молодцы ребята. Еще можно подарить друг другу комплимент. Ребята, что такое комплимент? Для чего нужны комплименты в общении людей?
Ответы детей. Слова благодарности.
Воспитатель: - Давайте скажем друг другу комплименты, чтобы в сердце каждого поселилось маленькое лучистое солнышко и грело душу своим теплом.
(Дети передают друг другу игрушку «солнышко» и говорят комплимент).
Воспитатель: - И вам, мои милые дети, я тоже хочу сказать комплименты. У вас такие красивые лица и улыбки. В ваших глазах столько тепла и света, что при встрече с вами я забываю о грустном, радуюсь и улыбаюсь. У меня хорошее настроение, а хорошее настроение - это залог здоровья. Как вы думаете, о чём мы с вами сегодня поговорим?
Ответы детей: (о здоровье).
- Утро наступает,
солнышко встречает.
Друг на друга посмотрели
И на стульчики присели.
2. Вводная часть.
Воспитатель: - Ребята сегодня мы с вами поговорим о здоровье и как о нем заботиться?
Воспитатель: - Ребята мы уже с вами говорили, о том что мы разные по своему характеру, внешности. А что же у нас одинаковое? Скажите что есть общего у всех людей?
Ответы детей: ( все люди одинаковые по физическому строению: голова, туловище, руки, ноги и т. д.).
Воспитатель: Давайте поиграем.
Игра с движениями «Части тела»
Называем мы слова (3 хлопка)
Лоб, затылок, голова (Дети показывают части тела)
Шея, плечи, пальцы, ногти
Кулаки, ладошки, локти
Нос, живот, колени, пятки
Губы, бедра и лопатки
Части тела изучаем
Части тела называем
Воспитатель: - Ребята как вы думаете, какая часть тела самая важная?
Ответы детей: Что все части тела у человека важны.
Воспитатель: - Скажите, зачем нужны человеку глаза?
Ответы детей: (чтобы видеть).
Воспитатель: Глаза - очень важный и нежный орган, поэтому сам организм защищает его. Какие помощники есть у глаз?
Ответы детей (брови, веки, ресницы). Воспитатель: - Потечёт пот со лба - его остановят брови. А ресницы защитят от пыли. Глаза трудятся целый день: мы читаем, рисуем, смотрим телевизор. Наши глаза устают! Поэтому мы должны помнить, что вредно, а что полезно для наших глаз. Как вы думаете, что вредно для глаз?
Ответы детей: (читать лежа, в транспорте; долго и близко смотреть телевизор; долго сидеть за компьютером; грязными руками тереть глаза). Воспитатель: - Как можно помочь глазам? Очень полезно делать гимнастику для глаз.
Гимнастика для глаз:
Раз - налево, два - направо,
Три - наверх, четыре - вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
Воспитатель: - Ребята, когда вам нужно проверить зрение, к какому врачу вы пойдёте?
Ответы детей: (к окулисту).
- Как врач поможет человеку, если он плохо видит?
Ответы детей: (выпишет очки, лекарство - глазные капли).
Воспитатель: - Ребята, а теперь я вам загадаю загадку.
Вот гора, а у горы
Две глубокие норы.
В этих норках воздух бродит,
То заходит, то выходит.
- Что это?
Ответы детей: (Нос).
Воспитатель: - Для чего человеку нужен нос?
Ответы детей: (Через нос человек дышит).
Воспитатель: - Конечно, можно дышать и ртом! Но это неудобно и вредно. А вот нос замечательно приспособлен для дыхания. Воздух, который мы вдыхаем, прежде чем попасть в наш организм, путешествует по длинным коридорчикам в носу. Все стенки этих коридоров покрыты маленькими волосками, которые всё время колышутся. К ним и прилипают пылинки, попавшие вместе с воздухом. А при выдохе пылинки вылетают наружу. Если в нос попадает пыль, мы чихаем. Покажите, что нужно делать, когда чихаешь? (дети закрывают нос и рот руками) Почему?
Ответы детей
Воспитатель: - Ребята, а для чего ещё нужен нос? (чтобы чувствовать запахи). Воспитатель предлагает детям стать вокруг стола, закрыть глаза, понюхать и угадать, что это. Воспитатель подносит сначала мандарин, потом - чеснок. Дети угадывают. Воспитатель: - Молодцы ребята, сейчас садимся на свои места.
Поставить аудиозапись звуков природы.
Воспитатель: - Ребята, что вы услышали? Как получилось, что мы это услышали? А чем мы слышим звуки?
Ответы детей: (ушами)
- То, что мы называем «ушами» - это ушные раковины. Сами они не слышат, а только улавливают звук. А самая чувствительная и нежная часть нашего уха находится в конце ушного прохода. Почему нельзя ковырять в ушах острыми предметами?
Ответы детей (можно повредить ухо, человек начинает плохо слышать или становится совсем глухим).
- Что ещё вредно для ушей?
Ответы детей (очень громкая музыка, крики, холодный ветер).
- От этого уши человека могут заболеть и перестанут слышать тихие звуки.
Воспитатель: - А какой доктор лечит уши, и нос? (врач лор или)
Воспитатель: - Ребята, недавно Вика рассказала мне, что у неё выпал зуб. А у нашей Лизы выпало два зуба. Что же это происходит? Почему у наших детей стали выпадать зубы?
Ответы детей (выпадают молочные зубы, а на их месте начинают расти постоянные зубы)
- Верно, у наших ребят растут новые, белые, красивые зубы! Зубы - самые крепкие детали нашего организма. Они покрыты слоем белой эмали, такой же твёрдой, как и слоновая кость, из которой делают бильярдные шары. А ведь они не раскалываются при очень сильных ударах! А чтобы зубы всегда оставались такими же крепкими, здоровыми и красивыми, давайте вспомним, что нам нужно делать?
Ответы детей (беречь их, чистить зубы два раза в сутки: утром после завтрака, вечером перед сном. После каждого приема полоскать рот теплой водой. Никогда не есть одновременно горячую и холодную пищу. Не есть сладости перед сном и в большом количестве. Ходить на приём к зубному врачу).
Воспитатель: - Какой доктор лечит зубы?
Ответы детей (стоматолог)
Воспитатель: - Ребята, а что вредно для зубов? (грызть кости, разгрызать орехи, перекусывать нитку, ковырять в зубах железными предметами). Почему? (можно повредить зубную эмаль).
- Помогите мне, пожалуйста, разобраться, какие продукты полезны для зубов, а какие - нет.
3. Дидактическая игра «Выбери полезные продукты»
На столе лежат муляжи продуктов, полезных и неполезных. Дети делят продукты на две группы : полезные и неполезные продукты для зубов. ( Полезные: молоко, творог, яйца, сыр, сырые и вареные овощи, свежие фрукты; неполезны: конфеты, торт, шоколад в большом количестве).
Затруднение: к какой группе отнести грецкий орех, твердую сушку и сухари. Дети самостоятельно приходят к выводу: то, что внутри скорлупы ореха - полезно, но грызть зубами орехи нельзя, нужно раскалывать специальными щипцами, сушки и сухари полезны, но ломать их лучше руками, или размочить в тёплом чае.
4. Воспитатель обращает внимание детей на коробку.
Воспитатель: - Ребята, сегодня утром прилетела мудрая сова и оставила вам коробочку и письмо: «Дорогие дети! В этой чудесной коробочке разные нужные предметы для здоровья. Нужно отгадать загадки и рассказать для чего они нужны. Посмотрим, что в ней?
Ответы детей:
Загадки про предметы личной гигиены.
Дети отгадывают загадки про предметы личной гигиены, называют их, достают из посылки и объясняют, для чего они предназначены и как ими пользоваться, обратить внимание, что эти предметы для личного пользования.
По утрам и вечерам
Чистит - чистит зубы нам,
А днем отдыхает,
В стаканчике скучает (зубная щетка)
Длинная дорожка,
Два вышитых конца,
Мягкая и чистая
После купания осушит меня (полотенце)
Что за чудное стекло,
На стене висит оно.
Если в него смотреть
Можно двойника увидеть. (Зеркало)
Бывает семейным, хозяйственным, банным,
Бывает душистым иль не пахнет совсем,
Разного цвета, размера и формы любой,
Но скользким бывает только с водой! (мыло)
Хожу, брожу не по лесам,
А по усам, по волосам.
И зубы у меня длиннее
Чем у волков и медведей. (Расческа)
Все девочки и мальчики
Носят меня в карманчике,
А как нужен стану
Так меня достанут
Чисто себя приберут
И обратно спрячут. (Носовой платочек)
Глаза я крепко закрываю,
В голову его втираю,
А потом водой смываю.
Это средство для волос,
Может быть даже без слез. (Шампунь)
Мыло и подружка
Помоют Андрюшку.
Подружка по спине плясала,
Спинка розовой стала. (Мочалка)
Белая река
В пещеру затекла,
По ручью выходит —
Со стен всё выводит. (Зубная паста)
6. Заключительная часть. Рефлексия.
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, зачем здесь зеркало, и как оно может помочь нашему здоровью?
Ответы детей.
На зеркале надпись, воспитатель читает:
- Он - ваш портрет, во всем на вас похожий.
Смеетесь вы - он засмеется тоже.
Вы скачете - он вам навстречу скачет.
Заплачете - он вместе с вами плачет.
Воспитатель: А ведь правда, ребята, когда смотришь в зеркало и грустишь, настроение ухудшается, а когда улыбаешься - улучшается. А хорошее настроение и улыбка – как защита от болезней. Давайте нарисуем своё замечательное настроение в этих «зеркалах», поделимся улыбкой с окружающими людьми, с нашими гостями, чтобы все были здоровы.
(звучит аудиозапись песни «Улыбка»).
- Ребята, на этой улыбчивой песне наше занятие заканчивается. Желаю, чтобы ваши улыбки всегда оставались на ваших лицах.