екатерина бунова
Конспект занятия по познавательному развитию «Еда вкусная и полезная, что на грядке растёт»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи. Учить детей устанавливать простейшие причинно-следственные связи, располагать события в определенной последовательности, приобщать детей к традиционной культуре через знакомство с блюдами национальной кухни, подводить к пониманию того, как нужно питаться.
Материал. Карточки с изображением последовательности изготовления сахара из сахарной свеклы; две чашки с теплой и холодной водой, кусочки сахара.
Воспитатель:
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Еда вкусная и полезная, что на грядке растёт“» размещена в разделах
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Правильное питание. Конспекты занятий
- Продукты питания
- Темочки
-Ребята, сегодня почтальон принёс письмо от Винни-Пуха и его друзей. (Показать письмо) У них в лесу стали происходить странные вещи. У всех зверей болят зубы, они больше не любят играть и танцевать, сидят дома и грустят. И это всё стало происходить после того, как в их лесу открылся магазинчик «Сладости».
– А как вы думаете, почему с ними приключилась такая беда?Как же это всё связано?
(Ответы детей)
Воспитатель:
Конечно, мне тоже кажется, что это от неправильного питания. Знаете, что я предлагаю? Мы с вами поговорим о правильном питании. И всё снимем на видеокамеру, а потом эту запись мы отправим Винни и его друзьям, чтобы они знали, какая еда полезна.
А что бывает сладким?Какие сладости вы любите?
(Ответы детей)
-Ребята, наша страна знаменита такими сладостями,как пряники, пастила, леденцы и многими другими. Знаменитые пряники делают в Туле,их называют «тульскими пряниками». Они бывают разной формой. (Показ картинок).Знаменитую пастилу в нашей стране делают в Коломне, Белёве, Ржеве. Она также бывает разной. (Показ картинок). Леденцы делают на всех кондитерских фабриках. (Показ картинок)
А давайте вспомним,как можно сделать леденцы в домашних условиях (Ответы детей)
А ириски можно сделать,если варить долго молоко с сахаром на медленном огне.
-Что делает сладости сладкими?
В случае затруднения спросить : как можно делать сладким чай, компот, кашу, что туда нужно положить (Все они сладкие потому, что в них есть сахар)
Давайте вспомним какой сахар бывает (сахарный песок, кусковый сахар)
Ребята, а вы знаете откуда берётся сахар, как его делают?
Фруктовые и ягодные соки очень сладкие, из них делают фруктовый сахар. Но больше всего сахар получают из сладкого сока свёклы, но не красной, которую кладут в борщ, а из белой, сладкой, которую называют сахарной. (Показ картинок) Сначало свёклу собирают на полях и привозят на фабрику. На фабриках, чтобы получить сахар, свёклу очень-очень мелко нарезают, выжимают из неё сок и нагревают его. Вода постепенно выкипает, сок становится всё гуще и превращается в сироп, а затем в нём появляются маленькие крупинки сахара. Потом получается сахар, который мы знаем.
-Ребята, а как вы думаете, в какой воде – горячей или холодной – быстрее растворится сахар (Ответы детей)
Дети наблюдают, как кусочек сахара растворяется в воде.
А как вы думаете,почему из куска сахара на поверхность жидкости поднимаются пузырьки (Ответы детей) Вспомнить опыт воды с землей.
А можно ли достать кусочек сахара из воды?
Что нужно сделать, чтобы из сладкой воды получить сахар?
Давайте немного отдохнем.
Физкультминутка
Ребята, можно ли есть только сладкое?
От сладкого портятся и болят зубы. Нужно побольше есть овощей и фруктов, потому что в них есть витамины. Сейчас я расскажу вам историю как об этом узнали.
«Когда-то очень — очень давно люди отправлялись на кораблях в долгое плавание и брали с собой еду,которая могла долго храниться – сухари и солёное мясо. Проходило время еды на корабле оставалось много, но люди начинали болеть. Стали думать,почему начинаются болезни., чего не хватает в еде и заметили, что если капитан корабля приставал к берегу и пополнял запасы свежими овощами и фруктами, то никто из команды не заболевал. Так люди поняли, что именно в овощах и фруктах есть особые вещества, которые они назвали витаминами, что означает «нужные для жизни». В шоколаде, конфетах и других сладостях витаминов очень мало,зато их много в овощах и фруктах.»
Послушайте стихотворение Виктора Лунина «Что хочется лошадке?»
Очень хочется лошадке
Вместо сена и травы
Съесть на завтрак шоколадку
Или чуточку халвы.
Очень хочется лошадке
Торт слоеный на обед.
А на ужин сладкий-сладкий
Из пирожных винегрет,
В крайнем случае, печенья
Хоть кусочек откусить,
Но не знает, к сожаленью,
Как об этом попросить.
Ребята,чего же хотелось лошадке (Ответы детей)
А сейчас мы поиграем в игру,которая называется «Правила питания»
Я буду называть правила,а вы если это верно хлопаете в ладоши,если неверно топаете ногами.
1. Надо мыть руки перед едой.
2. Можно есть гязные фрукты.
3. Ешьте больше овощей и фруктов.
4. Пейте кипячёную воду или родниковую из бутылок.
5. Надо есть одни сладости.
6. Нельзя есть чужой ложкой и из чужой тарелки.
7. Мойте овоши и фрукты перед едой.
Молодцы!
На этом наше занятие заканчивается.
Я предлагаю отправить видеозапись с нашим занятием Винни-Пуху и его друзьям, чтобы он знал, что нужно кушать, чтобы не болеть. А вам желаю, чтобы ваше здоровье было всегда крепким. Кушайте побольше фруктов и овощей!