Лучший педагог года

Проект «Дымковское чудо: и рукам — забота, и уму — потеха!» (1 фото)

Анжела Трифонова
Проект «Дымковское чудо: и рукам — забота, и уму — потеха!»
▼ Скачать + Заказать документы

Дымковское чудо: и рукам — забота, и уму — потеха!

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №69 «Золотой ключик»

Проект

«Русская народная игрушка»

(для детей старшей группы)

Руководители проекта :

Трифонова А. В,

Артеменко Г. Ф.

Чупилина О. В.

Описание проекта «Русская народная игрушка»

Актуальность:

Публикация «Проект „Дымковское чудо: и рукам — забота, и уму — потеха!“» размещена в разделах

Современный ребенок ориентирован на игрушки западных стран и не владеет достаточной информацией о традиционной народной игрушке. Поэтому, учитывая значимость игровой деятельности в жизни ребенка, необходимо знакомить детей с прикладными промыслами и народной игрушкой, что приобщает их к культуре и традициям России.

Помимо этого актуальным является формирование художественно–эстетического вкуса, чувства прекрасного, творчества и воображения, ручного праксиса и овладение доступными возрасту художественными приемами и навыками.

Вид проекта : творческо-познавательный

Состав участников: дети, воспитатели, родители

Продолжительность проекта : краткосрочный (15.02.2021-19.02.2021)

Цели проекта :

1) приобщение детей к народной культуре через ознакомление с народной игрушкой;

2) повышение педагогической компетентности родителей в вопросе развития у детей знаний о русской народной культуре.

Задачи проекта :

1) развивать у детей и их родителей интерес к истории возникновения, разнообразию и знаний о назначении традиционной народной игрушки;

2) дать представление родителям о важности совместной деятельности с детьми;

3) формировать желание и умение детей изготавливать игрушки своими руками;

4) расширять интерес к народной культуре и бережное отношение к культуре

своего народа;

5) развивать речь, воображение и творчество детей.

6) развивать ручной праксис и пространственную ориентировку,

навык чередования элементов узора.

Этапы реализации проекта :

Подготовительный этап.

1) Сбор информации воспитателем для проведения бесед с детьми на тему: “Виды народных игрушек”.

2) Изучение литературы о русской народной игрушке.

3) Подбор иллюстраций, фотографий, трафаретов народных игрушек.

4) Подбор видеофильмов, музыкальных произведений, народных песен об игрушках.

5) Разучивание с детьми стихов, потешек, пословиц и поговорок, историй о русской народной игрушке.

6) Подбор демонстрационного материала.

7) Помощь родителей в предоставлении различных материалов

Основной этап:

Ход проекта:

дата День недели НОД

Первая половина дня вторая половина дня

15.02. Понедельник 1)Лепка – Дымковская игрушка

2)Беседа – «Подвижные игры в истории русского народа» п/и «Краски»

16.02 Вторник 1)Рисование – Дымково

2)Игра «Колпачок» Рассматривание иллюстраций «Русские народные промыслы»

17.02 Среда 1)Развитие речи (чтение и разучивание стихов о русских народных играх)

2)Беседа о народном промысле – дымковская игрушка. просмотр презентации 1) Вечер загадок, закличек на тему «Весна»

2) Народная игра «Скворушки»

18.02 Четверг 1) Рисование - роспись дымковской игрушки Народная игра «Заря -заряница»

19.02 Пятница 1)Просмотр презентации «Русские народные традиции»

2) Создание мультфильма по дымковской игрушке «Дымковское чудо» 1) Встреча весны – фольклорный праздник

2) Народная игра «Колесо весны»

Итоговый продукт: Создание мультфильма «Дымковское чудо», выставка творческих работ

Перспективы развития:

В дальнейшем планируется знакомство с произведениями народных мастеров, с историей других промыслов, формирование у детей уважения и любви к истории страны, труду мастеров, людей труда. Планируется освоение детьми более сложных орнаментов и более детальная прорисовка узоров и элементов росписей.

1) Лепка «Дымковская игрушка»

Цель: Продолжать знакомить детей с народной дымковской игрушкой. Передавать характерные признаки дымковской игрушки (бородка, гребешок, крыло, хвост).

Задачи:

- учить передавать в лепке образы барыни, коровы, лошади, индюка и т. д. ;

- упражнять в лепке основных форм из целого куска с использованием усвоенных ранее приемов лепки из глины;

- развивать эстетическое восприятие, творческие способности, фантазию и мелкую моторику.

2) Беседа – «Подвижные игры в истории русского народа»

Цель: познакомить с русскими народными играми

Задача: знакомить с культурой родной страны

3) Рисование «Дымка»

Цель: Продолжать знакомить детей с декоративно-прикладным искусством

Задачи:

- продолжать знакомить детей с народными промыслами;

-учить составлять узор из отдельных элементов;

- упражнять в рисовании узора всем ворсом кисти и её концом, а также ватной палочкой;

- развивать чувство цвета, ритма в узоре.

4) Рассматривание иллюстраций «Русские народные промыслы»

Цель: продолжать учить и закреплять знания о народном промысле

Задачи:

- воспитывать уважение к труду народных мастеров;

- формировать положительную эмоциональную отзывчивость при восприятии

произведений народных мастеров;

- расширять и закреплять представления детей о русских народных промыслах;

- продолжать учить особенностям, характерным для каждого вида росписи;

- развивать творческую фантазию, самостоятельность в придумывании рисунка;

- обогащать словарный запас детей.

5)Развитие речи (чтение и разучивание стихов о русских народных играх)

Цель:

Задачи:

- развивать слуховую память

6) Беседа о дымковской игрушке

Цели: знакомить детей с росписью дымковской игрушки.

Задачи:

- обогащать знания дошкольников об истории возникновения дымковской игрушке;

- формировать знания о разнообразии и значении традиционной русской культуре;

- учить детей изготавливать дымковские игрушки своими руками;

- закрепить на примере изготовленных дымковской игрушке понятия о семье, семейных ценностях, традициях и быте русского народа.

7) Рисование – «Роспись дымковской игрушки»

Цели: продолжать знакомить детей с декоративно-прикладным искусством

Задачи:

- учить составлять узор из отдельных элементов;

- упражнять в рисовании узора всем ворсом кисти и её концом, а также ватной палочкой;

- развивать чувство цвета, ритма в узоре.

8) Просмотр презентации «Русские традиции»

Цель: продолжать рассказывать о культуре родной страны

Задачи: расширять знания о народных традициях на Руси.

9) Проведение фольклорного праздника «Встреча весны - красны»

Цель: Познакомить родителей с ДОУ, развитие детско-родительского взаимодействия

Задачи:

Для родителей:

- познакомить с русскими народными промыслами;

- развивать педагогическую компетентность в развитии игровой и художественной деятельности детей.

Для детей:

- развивать умения конструктивно-модельной деятельности;

- воспитывать культуру общения детей со взрослыми и сверстниками;

- развивать мелкую моторику.

Проект «Дымковское чудо: и рукам — забота, и уму — потеха!»
Публикации по теме:

«День смеха — вот потеха!» Фотоотчет«День смеха — вот потеха!» Фотоотчет «День смеха — вот потеха!» Это все друзья конечно шутки Только всем не хватит дня Сколько разных планов и задумок В этот день у всех и.

Рукам умелым пою я песню, или Снова о дружбе маамовцевРукам умелым пою я песню, или Снова о дружбе маамовцев Дорогие друзья! Не проходит и дня, чтобы не было сказано слов благодарности сайту и друзьям! И это замечательно, ведь с каждым таким словом,.

Детский мастер-класс «Цветущее дымковское дерево»Детский мастер-класс «Цветущее дымковское дерево» Добрый вечер, уважаемые коллеги! Сегодня предлагаю Вашему вниманию детский мастер-класс по изготовлению дерева, украшенного дымковскими.

Фотоотчет о проведении развлечения «Хвала рукам, что пахнут хлебом»Фотоотчет о проведении развлечения «Хвала рукам, что пахнут хлебом» У народа есть слова: «Хлеб всей жизни голова» Славится он первым на земле, Ставится он первым на столе. Такими словами начался тематическое.

Педагогический проект «Что за чудо эти сказки»Педагогический проект «Что за чудо эти сказки» Проблема: С развитием информационных технологий, загруженности родителей на работе, снизилась возможность чтения детям сказок, художественной.

Педагогический проект «Чудо-огород» Актуальность проекта Ранний возраст - самое благоприятное время для знакомства детей с окружающим миром. В этот период закладывается позитивное.

Проект «Чудо-огород»Проект «Чудо-огород» Тип проекта: познавательный, групповой, исследовательский, творческий. Участники проекта: дети группы раннего возраста, воспитатели группы,.

Проект «Волшебная чудо-снежинка»Проект «Волшебная чудо-снежинка» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение марийская гимназия им. Я. Ялкайна с. Чураево Краткосрочный проект в средней группе.

Творческо-исследовательский проект «Чудо-календарь!» Введение. Под Новый год пришел он в дом Таким румяным толстяком, Но с каждым днем терял он вес И, наконец, совсем исчез. (Календарь) Наступил.

Забота — великое качество!Забота — великое качество! Что такое забота?Это, конечно же интересоваться жизнью и судьбой кого нибудь, конечно же переживать и участвовать в жизни и судьбе интересующего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Дымковское чудо: и рукам — забота, и уму — потеха!»
Опубликовано: 24 июня 2021 в 21:23
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Дымковское чудо: и рукам — забота, и уму — потеха!»» (включая файлы) размещена пользователем Анжела Трифонова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки