Анжела Трифонова
Проект «Дымковское чудо: и рукам — забота, и уму — потеха!»
▼ Скачать + Заказать документы
Дымковское чудо: и рукам — забота, и уму — потеха!
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №69 «Золотой ключик»
Проект
«Русская народная игрушка»
(для детей старшей группы)
Руководители проекта :
Трифонова А. В,
Артеменко Г. Ф.
Чупилина О. В.
Описание проекта «Русская народная игрушка»
Актуальность:
Публикация «Проект „Дымковское чудо: и рукам — забота, и уму — потеха!“» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковская игрушка. Проекты, планы
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Современный ребенок ориентирован на игрушки западных стран и не владеет достаточной информацией о традиционной народной игрушке. Поэтому, учитывая значимость игровой деятельности в жизни ребенка, необходимо знакомить детей с прикладными промыслами и народной игрушкой, что приобщает их к культуре и традициям России.
Помимо этого актуальным является формирование художественно–эстетического вкуса, чувства прекрасного, творчества и воображения, ручного праксиса и овладение доступными возрасту художественными приемами и навыками.
Вид проекта : творческо-познавательный
Состав участников: дети, воспитатели, родители
Продолжительность проекта : краткосрочный (15.02.2021-19.02.2021)
Цели проекта :
1) приобщение детей к народной культуре через ознакомление с народной игрушкой;
2) повышение педагогической компетентности родителей в вопросе развития у детей знаний о русской народной культуре.
Задачи проекта :
1) развивать у детей и их родителей интерес к истории возникновения, разнообразию и знаний о назначении традиционной народной игрушки;
2) дать представление родителям о важности совместной деятельности с детьми;
3) формировать желание и умение детей изготавливать игрушки своими руками;
4) расширять интерес к народной культуре и бережное отношение к культуре
своего народа;
5) развивать речь, воображение и творчество детей.
6) развивать ручной праксис и пространственную ориентировку,
навык чередования элементов узора.
Этапы реализации проекта :
Подготовительный этап.
1) Сбор информации воспитателем для проведения бесед с детьми на тему: “Виды народных игрушек”.
2) Изучение литературы о русской народной игрушке.
3) Подбор иллюстраций, фотографий, трафаретов народных игрушек.
4) Подбор видеофильмов, музыкальных произведений, народных песен об игрушках.
5) Разучивание с детьми стихов, потешек, пословиц и поговорок, историй о русской народной игрушке.
6) Подбор демонстрационного материала.
7) Помощь родителей в предоставлении различных материалов
Основной этап:
Ход проекта:
дата День недели НОД
Первая половина дня вторая половина дня
15.02. Понедельник 1)Лепка – Дымковская игрушка
2)Беседа – «Подвижные игры в истории русского народа» п/и «Краски»
16.02 Вторник 1)Рисование – Дымково
2)Игра «Колпачок» Рассматривание иллюстраций «Русские народные промыслы»
17.02 Среда 1)Развитие речи (чтение и разучивание стихов о русских народных играх)
2)Беседа о народном промысле – дымковская игрушка. просмотр презентации 1) Вечер загадок, закличек на тему «Весна»
2) Народная игра «Скворушки»
18.02 Четверг 1) Рисование - роспись дымковской игрушки Народная игра «Заря -заряница»
19.02 Пятница 1)Просмотр презентации «Русские народные традиции»
2) Создание мультфильма по дымковской игрушке «Дымковское чудо» 1) Встреча весны – фольклорный праздник
2) Народная игра «Колесо весны»
Итоговый продукт: Создание мультфильма «Дымковское чудо», выставка творческих работ
Перспективы развития:
В дальнейшем планируется знакомство с произведениями народных мастеров, с историей других промыслов, формирование у детей уважения и любви к истории страны, труду мастеров, людей труда. Планируется освоение детьми более сложных орнаментов и более детальная прорисовка узоров и элементов росписей.
1) Лепка «Дымковская игрушка»
Цель: Продолжать знакомить детей с народной дымковской игрушкой. Передавать характерные признаки дымковской игрушки (бородка, гребешок, крыло, хвост).
Задачи:
- учить передавать в лепке образы барыни, коровы, лошади, индюка и т. д. ;
- упражнять в лепке основных форм из целого куска с использованием усвоенных ранее приемов лепки из глины;
- развивать эстетическое восприятие, творческие способности, фантазию и мелкую моторику.
2) Беседа – «Подвижные игры в истории русского народа»
Цель: познакомить с русскими народными играми
Задача: знакомить с культурой родной страны
3) Рисование «Дымка»
Цель: Продолжать знакомить детей с декоративно-прикладным искусством
Задачи:
- продолжать знакомить детей с народными промыслами;
-учить составлять узор из отдельных элементов;
- упражнять в рисовании узора всем ворсом кисти и её концом, а также ватной палочкой;
- развивать чувство цвета, ритма в узоре.
4) Рассматривание иллюстраций «Русские народные промыслы»
Цель: продолжать учить и закреплять знания о народном промысле
Задачи:
- воспитывать уважение к труду народных мастеров;
- формировать положительную эмоциональную отзывчивость при восприятии
произведений народных мастеров;
- расширять и закреплять представления детей о русских народных промыслах;
- продолжать учить особенностям, характерным для каждого вида росписи;
- развивать творческую фантазию, самостоятельность в придумывании рисунка;
- обогащать словарный запас детей.
5)Развитие речи (чтение и разучивание стихов о русских народных играх)
Цель:
Задачи:
- развивать слуховую память
6) Беседа о дымковской игрушке
Цели: знакомить детей с росписью дымковской игрушки.
Задачи:
- обогащать знания дошкольников об истории возникновения дымковской игрушке;
- формировать знания о разнообразии и значении традиционной русской культуре;
- учить детей изготавливать дымковские игрушки своими руками;
- закрепить на примере изготовленных дымковской игрушке понятия о семье, семейных ценностях, традициях и быте русского народа.
7) Рисование – «Роспись дымковской игрушки»
Цели: продолжать знакомить детей с декоративно-прикладным искусством
Задачи:
- учить составлять узор из отдельных элементов;
- упражнять в рисовании узора всем ворсом кисти и её концом, а также ватной палочкой;
- развивать чувство цвета, ритма в узоре.
8) Просмотр презентации «Русские традиции»
Цель: продолжать рассказывать о культуре родной страны
Задачи: расширять знания о народных традициях на Руси.
9) Проведение фольклорного праздника «Встреча весны - красны»
Цель: Познакомить родителей с ДОУ, развитие детско-родительского взаимодействия
Задачи:
Для родителей:
- познакомить с русскими народными промыслами;
- развивать педагогическую компетентность в развитии игровой и художественной деятельности детей.
Для детей:
- развивать умения конструктивно-модельной деятельности;
- воспитывать культуру общения детей со взрослыми и сверстниками;
- развивать мелкую моторику.