Папки-передвижки

Экологическое воспитание детей младшего школьного возраста

Елена Ситникова
Экологическое воспитание детей младшего школьного возраста
▼ Скачать +Заказ

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

На этой наделе тема наших занятий – «Золотая осень». Мы с детьми беседовали об осенних изменениях в природе.

Осенняя природа дает богатый материал для совместных с детьми наблюдений. Во время прогулки по осенней улице, парку, лесу обращайте внимание детей на осенние изменения в природе: вспомните вместе с детьми о смене времён года, повторите названия времён года и их очерёдность.

Публикация «Экологическое воспитание детей младшего школьного возраста» размещена в разделах

Вспомните и обобщите с детьми все сезонные изменения, которые происходят в природе осенью. «В это время года дует холодный ветер, на небе тучи, часто идёт дождь. В деревне убирают на хранение овощи. Птицы улетают в тёплые страны. День становится короче. Листва на деревьях становится жёлтой, красной, оранжевой и осыпается».

Листья на деревьях меняют свой цвет – летом они были зелёные, а теперь стали жёлтыми, красными, оранжевыми; скоро листья опадут – начнётся листопад.

Можно рассмотреть с детьми место на ветке дерева, откуда только что сорвался листок: там мы увидим еле заметные почки. Деревья не погибли, они только отбросили отмершие, а потому не нужные листья. Но весной из почек вновь появятся новые листочки, дерево вновь оживёт, зазеленеет.

Меньше становиться насекомых – не слышно кузнечиков; не видно стрекоз, бабочек. Можно объяснить детям, что насекомые готовятся к зиме, к холодам: они прячутся в щели домов, под кору деревьев и засыпают на всю зиму до следующей весны.

Наблюдение за улетающими птицами. Они улетают в тёплые края, где даже в зимнее время тепло. Но весною птицы вернутся снова.

Прочтите ребё нку стихотворение и обсудите его:

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Весёлой, пёстрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Берёзы жёлтою резьбой

Блестят в лазури голубой,

Как вышки, елочки темнеют,

А между клёнами синеют,

То там, то здесь в листве сквозной

Просветы в небо, что оконца.

Лес пахнет дубом и сосной.

За лето высох он от солнца. М. Пришвин

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

Мы продолжаем систематизировать знания детей о сезонных изменениях в природе, о временах года. Тема нашей недели – «Ранняя весна».

Напоминаем, что знания детей базируются на их личном опыте. Поэтому рекомендуем вам во время прогулок с детьми обращать их внимание на изменения в природе. Понаблюдайте вместе с детьми за погодой.

Наблюдение за погодой.

• Понаблюдайте с ребёнком, с какой стороны веранды, крыши образуется больше сосулек, и с какой стороны они быстрее тают.

• Понаблюдайте за тем, насколько длиннее стал день.

• Обратите внимание на связь между появлением большего количества солнечных лучей и пробуждением жизни в растениях, насекомых, птиц.

• Детям очень нравятся народные приметы. Они любят наблюдать и проверять, действительно ли они исполняются.

Наблюдая за весенними изменениями в природе, обсудите с детьми значение народных пословиц и поговорок:

• Зима снегом богата, а весна – водой.

• Не пугай, зима,– весна придёт.

• Осень прикажет, а весна придёт – своё скажет.

• Весна и осень – на дню восемь погод.

Советуем вам разучить с ребёнком небольшое, но очень яркое и образное стихотворение Ирины Токмаковой о весне.

Весна

К нам весна шагает Чёрные проталины

Быстрыми шагами, На снегу видны.

И сугробы тают Видно, очень тёплые

Под её ногами. Ноги у Весны.

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

На этой неделе мы с детьми говорили о насекомых.

Рекомендуем вам побеседовать с детьми на эту тему. В беседе вы можете сообщить ребё нку следующие интересные факты о насекомых:

• Крылья бабочек покрыты мелкими чешуйками, о которых зависит их окраска.

• Бабочки питаются нектаром цветов.

• Муравьи – самые известные насекомые. Они строят для себя огромные дома - «города» и живут большими семьями.

• Пчёлы также живут большими семьями в улье. Они добывают мед, нектар из цветов.

Предложите ребёнку поиграть в игру «Узнай насекомое». Правила просты: Вы загадываете какое – то насекомое и при помощи подсказок помогаете ребёнку отгадать. Можно предложить поменяться : ребёнок загадывает – вы отгадываете.

Задавайте вопросы про насекомых:

Как он двигается: летает, ползает, бегает, прыгает, плавает?

• Какие оно издаё т звуки: жужжит, пищит, стрекочет, молчит?

Какой у него цвет: чёрное, зелёное, серое, в полоску?

• Оно жалит, кусает, безобидное?

• Оно живёт в большой семье или маленькой?

Загадки:

Что за домик, мне скажите?

В нём летает каждый житель.

Кто в том домике живёт,

Запасая сладкий мёд? (Пчёлы)

На цветке сидит цветок,

Пьёт цветочный сладкий сок. (Бабочка)

На цветы она садится,

Не устав с утра трудиться.

Людям воск и мёд дала Торопиться он не хочет,

Беспокойная… (Пчела) Листья ест, деревья точит,

Слышен нам жужжащий звук -

У воды она летает, То летит обедать…. (Жук)

Насекомых ртом хватает,

Есть огромные глаза,

А зовётся….(Стрекоза)

Публикации по теме:

«Сказочка о Ягобабочке» для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста «Сказка о Ягобабочке» №1. Музыка «В гостях у сказки» Выход лесовичок. : Здравствуйте, ребята! Это я, лесной стариик, Называюсь Лесовик.

Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством знакомства с объектами живой природыЭкологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством знакомства с объектами живой природы «Так и живут бок о бок птицы и люди, часто не обращая внимания друг на друга, иногда ссорясь, иногда радуясь друг другу, как члены одной.

Игровая программа для детей младшего школьного возраста «Ежели вы вежливы» Цель: Привитие детям младшего школьного возраста культуры и правильного поведения в обществе. Задачи: 1. Учить детей вежливости и терпению.

Консультация для родителей «Воспитание ответственности у детей дошкольного и младшего школьного возраста» Многим родителям хотелось бы приучить своих детей нести ответственность за свои слова и поступки. И полагают, что решение проблемы - в установлении.

Педагогический семинар «Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста» «Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста» Задание: 1. Найдите в нижеприведенном тексте особенности экологического.

Психологические аспекты проявления лжи у детей младшего школьного возраста Младший школьный возраст называют вершиной детства. Ребенок сохраняет много детских качеств — легкомыслие, наивность, взгляд на взрослого.

Развитие творческого воображения у детей младшего школьного возраста Воображение и фантазия – важнейшие стороны нашей жизни. Представьте на минуту, что человек не обладал бы фантазией или воображением. Мы.

Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста Воспитатель МБДОУ Д/С «Солнышко» Евсеенкова С. В. «Природа для нас – кладовая.

Занимательные задания для детей дошкольного и младшего школьного возраста Данный конспект призван дать занимательный литературный материал работникам системы дошкольного воспитания и обучения, учителям начальных.

Запутанная сказка (для детей старшего дошкольного возраста и младшего школьного возраста) Цель: Повторить с детьми знакомые сказки. Развивать речь детей, творческие способности, актерское мастерство. Доставить радость. Действующие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологическое воспитание детей младшего школьного возраста
Опубликовано: 23 февраля 2018 в 18:08
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологическое воспитание детей младшего школьного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Елена Ситникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД