Ольга Белозерова
Духовно-интеллектуальное и социальное становление личности ребенка в условиях ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
В настоящее время важной государственной задачей является задача воспитания подрастающего поколения, ориентированного на высокие нравственные идеалы человека. В последнее время в российском дошкольном образовании произошли позитивные изменения. В Концепции модернизации российского образования отмечается, что «Воспитание как приоритет в образовании должно стать органичной составляющей педагогической деятельности. Важнейшей задачей воспитания является формирование у детей духовности, нравственности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе». Скудные знания о собственной семье, об историческом и культурном прошлом народа: традициях, верованиях, о том, как почитали родителей, какие качества ценились в народе, об обычаях, передаваемых одним поколением другому поколению – это начальные ступеньки формирования такой стратегии поведения ребенка. Для этого необходимо приобщать детей не к одной национальной культуре, в данном случае русской, но и к культуре малых народов, в частности тех, на территории которых дети проживают. Знания об условиях жизни : территории, климате, природе, организации жизни, особенностях быта и языка позволяют подвести детей к пониманию того, что каждый народ индивидуален и имеет свои достижения, которые оцениваются всем человечеством. Семья в данном случае является важным проводником знаний, ценностей, отношений, обычаев поколений, которые существуют на протяжении длительного времени или приняты недавно в семье.
Публикация «Духовно-интеллектуальное и социальное становление личности ребенка в условиях ДОУ» размещена в разделах
Однако, в современном мире взрослые члены общества в большинстве своем заняты улучшением благосостояния семьи, что требует максимальных затрат времени и сил. Кроме этого, с появлением современных технологий предпочтение отдается общению с компьютером и с помощью него: по интернету общаются, читают книги, узнают об интересных фактах и исторических событиях. В результате на общение родителей и детей остается все меньше времени. Дошкольное учреждение в данном случае решает важные задачи. Во-первых, с помощью разнообразных форм и методов организации детской деятельности формирует знания и представления детей, демонстрируя при этом ценностное отношение и нормированные образцы поведения. Во-вторых, ведет просветительскую работу среди родителей. В-третьих, позволяет родителям и детям объединиться, найти общее, интересующее их занятие.
Таким образом, проблема духовно-интеллектуального и социального становления личности дошкольника актуальна на современном этапе развития общества и является одним из основных направлений работы дошкольного образовательного учреждения.