МААМ-картинки

Консультация для педагогов «Социальное развитие ребенка»

Ольга Анатольевна Васильева
Консультация для педагогов «Социальное развитие ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы

В настоящее время проблема социального развития ребенка становится одной из самых актуальных. Педагоги, психологи и родители как никогда раньше озабочены тем, что нужно сделать, чтобы дети выросли успешными, уверенными в себе, общительными и добрыми.

Процесс формирования личности долгий, сложный и многогранный. Многое в жизни зависит от того, как человек умеет адаптироваться в мире людей. Сможет ли он реализовать свой потенциал? Получится ли у него найти свое место в жизни? Сможет ли он общаться с людьми?

Публикация «Консультация для педагогов „Социальное развитие ребенка“» размещена в разделах

Как показывает опыт общения с родителями, большинство из них не видят данной проблемы и не считают нужным ее решать в дошкольном возрасте. Большая часть усилий взрослых направлена на развитие умственных и физических способностей. При этом считается, что коммуникативные навыки разовьются сами собой. У одних детей разовьются, а у других нет!

В исследованиях педагогов и детских психологов, посвященных развитию личности дошкольника, доказано, что правильное поведение ребенка в определенных условиях требует понимания отношений между людьми. Другими словами, без развитого социального интеллекта сложно понять мотивы поведения других людей, строить отношения с людьми, правильно выходить из конфликтных ситуаций.

Формирование социального интеллекта начинается в дошкольном возрасте. Он имеет свою структуру, свои законы функционирования. Дети очень восприимчивы к окружающей их социальной действительности. Социально-ориентированные игры и занятия положительно сказываются на развитии ребенка.

Игра – это ведущий вид деятельности дошкольника, поэтому она выступает в качестве основного средства воспитания и развития. В игре осваиваются социальные роли, приобретается социальный опыт.

Социально-ориентированные игры имеют ряд особенностей:

- коллективный характер деятельности;

- учет возрастных особенностей;

- актуальность содержания;

- педагогический подход к распределению ролей;

- складывание особого типа отношений – добровольных и творческих.

Примерами социально ориентированных игр могут быть такие игры:

«Найди пару»

Раздаются карточки с персонажами, имеющими пару: крокодил Гена и Чебурашка, Том и Джерри и т. п. Участники должны отыскать свою «вторую половинку».

«Угадай сказку»

Дети делятся на группы, каждой дается задание с названием какой-либо сказки. Нужно без слов показать свою сказку.

«Ветер дует на…»

Дети стоят в кругу, взявшись за руки, ведущий говорит: «Ветер дует на детей, у которых есть брат, есть собака, у кого темные волосы, папу зовут Саша и т. п.

Социально-ориентированные игры способствуют личностному росту и интеллектуальному развитию детей. Они позволяют раскрыть индивидуальные возможности детей, активизировать способности ребенка.

Литература:

1. Иванова Н. В., Бардинова Е. Ю., Калинина А. М. Социальное развитие детей в ДОУ : Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2008. – 128 с.

2. Кукушкина Е. Ю., Самсонова Л. В. Играем и учимся дружить. Социализация в детском саду. – М. : ТЦ Сфера, 2013. – 128 с.

3. Психическое развитие и саморазвитие ребенка-дошкольника. Ближние и дальние горизонты. / Поддьяков Николай Николаевич. – М. : Обруч, 2013. – 192 с.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов ДОУ «Социальная компетентность ребенка дошкольного возраста в ДОУ» Известно,что в дошкольном возрасте закладываются основные качества (свойства)личности. При этом подтверждено многочисленными отечественными.

Консультация для педагогов: Игровая динамическая коррекция развития ребенка. Игра занимает важнейшее место в жизни дошкольника и потому рассматривается как одно из главных средств воспитания. Среди множества детских.

Консультация для педагогов «Значение дидактической игры в жизни ребенка» «Каждый ребёнок – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Задача взрослых, родителей и воспитателей.

Консультация для педагогов «Социально-эмоциональное благополучие ребенка» Консультация для педагогов Социально-эмоциональное благополучие ребенка На современном этапе поддержка разнообразия детства; сохранение.

Консультация для педагогов «Социальное сиротство в семье» Консультация для педагогов Социальное сиротство в семье Факторы риска социального сиротства Образ жизни и культура семьи: •Пренебрежение.

Консультация для педагогов «Влияние игры на психическое развитие и формирование личности ребенка с ОВЗ» Значение игры для психического развития детей с ОВЗ Долгое время о развитии ребенка судили по количеству выявленных у него знаний, по объёму.

Консультация для педагогов «Влияние продуктивной деятельности на развитие личности ребенка» Развитие детского творчества является актуальной проблемой современной педагогики, и ставят перед системой образования основную цель - воспитания.

«Развитие ребенка от 1,5 до 3 лет». Круглый стол для педагогов и родителей Круглый стол Тема: «Развитие ребенка от 1,6 до 3 лет» Цель: Установление эмоционального контакта между педагогами ДОУ и родителями; привлечение.

Социальное развитие детей в ДОУ Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 13 «Жемчужинка» г. Балаково Саратовской области (МАДОУ Детский.

Консультация для педагогов «Уважение личности ребенка и родителей» Фундаментальным основанием взаимодействия педагога с родителями является уважение. Уважение к родителям – безусловно и нетленно. Оно не.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Социальное развитие ребенка»
Опубликовано: 8 октября 2016 в 16:33
+47Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Социальное развитие ребенка»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Анатольевна Васильева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 30.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД