Ольга Анатольевна Васильева
Консультация для педагогов «Социальное развитие ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы
В настоящее время проблема социального развития ребенка становится одной из самых актуальных. Педагоги, психологи и родители как никогда раньше озабочены тем, что нужно сделать, чтобы дети выросли успешными, уверенными в себе, общительными и добрыми.
Процесс формирования личности долгий, сложный и многогранный. Многое в жизни зависит от того, как человек умеет адаптироваться в мире людей. Сможет ли он реализовать свой потенциал? Получится ли у него найти свое место в жизни? Сможет ли он общаться с людьми?
Публикация «Консультация для педагогов „Социальное развитие ребенка“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2016
Как показывает опыт общения с родителями, большинство из них не видят данной проблемы и не считают нужным ее решать в дошкольном возрасте. Большая часть усилий взрослых направлена на развитие умственных и физических способностей. При этом считается, что коммуникативные навыки разовьются сами собой. У одних детей разовьются, а у других нет!
В исследованиях педагогов и детских психологов, посвященных развитию личности дошкольника, доказано, что правильное поведение ребенка в определенных условиях требует понимания отношений между людьми. Другими словами, без развитого социального интеллекта сложно понять мотивы поведения других людей, строить отношения с людьми, правильно выходить из конфликтных ситуаций.
Формирование социального интеллекта начинается в дошкольном возрасте. Он имеет свою структуру, свои законы функционирования. Дети очень восприимчивы к окружающей их социальной действительности. Социально-ориентированные игры и занятия положительно сказываются на развитии ребенка.
Игра – это ведущий вид деятельности дошкольника, поэтому она выступает в качестве основного средства воспитания и развития. В игре осваиваются социальные роли, приобретается социальный опыт.
Социально-ориентированные игры имеют ряд особенностей:
- коллективный характер деятельности;
- учет возрастных особенностей;
- актуальность содержания;
- педагогический подход к распределению ролей;
- складывание особого типа отношений – добровольных и творческих.
Примерами социально ориентированных игр могут быть такие игры:
«Найди пару»
Раздаются карточки с персонажами, имеющими пару: крокодил Гена и Чебурашка, Том и Джерри и т. п. Участники должны отыскать свою «вторую половинку».
«Угадай сказку»
Дети делятся на группы, каждой дается задание с названием какой-либо сказки. Нужно без слов показать свою сказку.
«Ветер дует на…»
Дети стоят в кругу, взявшись за руки, ведущий говорит: «Ветер дует на детей, у которых есть брат, есть собака, у кого темные волосы, папу зовут Саша и т. п.
Социально-ориентированные игры способствуют личностному росту и интеллектуальному развитию детей. Они позволяют раскрыть индивидуальные возможности детей, активизировать способности ребенка.
Литература:
1. Иванова Н. В., Бардинова Е. Ю., Калинина А. М. Социальное развитие детей в ДОУ : Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2008. – 128 с.
2. Кукушкина Е. Ю., Самсонова Л. В. Играем и учимся дружить. Социализация в детском саду. – М. : ТЦ Сфера, 2013. – 128 с.
3. Психическое развитие и саморазвитие ребенка-дошкольника. Ближние и дальние горизонты. / Поддьяков Николай Николаевич. – М. : Обруч, 2013. – 192 с.