Татьяна Чиванова
Конспект образовательной деятельности «Друзья для трех поросят»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Друзья для трех поросят».
Цель. Создание социальной ситуации развития детей в процессе конструирование.
Задачи:
1. Создать условия для закрепления конструирования при помощи наглядно-схематичного моделирования (познавательное развитие).
2. Обеспечить условия развития поисковой активности детей (познавательное развитие).
3. Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения (социально-коммуникативное развитие).
4. Обеспечить условия для самостоятельного выбора партнера, материалов (социально-коммуникативное развитие).
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Друзья для трех поросят“» размещена в разделах
5. Создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие).
6. Создавать условия для развития диалогической речи (речевое развитие).
7. Создавать условия для развития навыков взаимодействия (социально-коммуникативное развитие).
Организация детских видов деятельностей :
1. Общение ребенка с взрослым.
2. Общение ребенка со сверстниками.
3. Исследовательская деятельность (исследовательская практика).
4. Конструирование по схемам.
Ход образовательной деятельности
Этап образовательной деятельности Организация рабочего пространства Деятельность взрослого Деятельность детей Психолого-педагогические условия/ Условия социальной ситуации развития
Вводная часть (организационный и мотивационный момент) В группе созданы центры по разным видам деятельности. Воспитатель подготавливает рабочие места для игр с конструктором. Дети заняты каждый своим делом, не обращая внимания на воспитателя. Условия для развития самостоятельности и инициативы Условия для принятия детьми решения
Звучит музыка со словами «Дружба крепкая …» Воспитатель вместе с детьми отвлекается на музыку.
Дети танцуют. Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.
После окончания первого куплета воспитатель спрашивает, о чем эта песня. Ответы детей. Условия для развития речевой активности.
Воспитатель интересуется что для них дружба, какими качествами должен обладать друг. Дружная ли их группа? Ответы детей. Условия для взаимодействия детей друг с другом. Условия для выражения детьми своих мыслей. Умение договариваться со сверстниками.
Основная часть
Заключительная часть В группе организованы рабочие места, на которых заранее запланированные задания. Для первой команды – прочитать пословицу о дружбе, объяснить ее смысл и зарисовать ее схематично. Для второй команды расшифровать пословицу, которая зарисована схематично, и объяснить ее смысл. Взрослый предлагает доказать на сколько дружная их группа. Они должны поделиться на две команды и каждая команда выбрать себе рабочее место. Дети делятся на команды и подходят к столам, где для них заранее подготовлены задания. Условия для взаимодействия детей друг с другом. Условия для проявления поисковой активности
На мультимедиа загорается радостное солнышко с песенкой о дружбе. Воспитатель наблюдает за детьми. Дети выполняют самостоятельно задания. Условия для проявления поисковой активности Условия для развития самостоятельности и инициативы Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.
После того как дети справились с заданиями. Воспитатель радуется вместе с детьми о том, что у них самая дружная группа. Но вспоминает, что в сказке «Три поросенка», у поросят не было друзей они совсем одни и не играют на детской площадке, которую мы ранее сделали для них.
Воспитатель спрашивает, можем ли мы помочь, как-то им? Дети обсуждают и предлагают сделать друзей из разных видов конструктора, которые заранее приготовлены в разных центрах группы. Условия для проявления поисковой активности Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.
После окончания работ воспитатель вместе с детьми подходит к макету детской площадке, расставляют свои игрушки и играют. Дети обмениваются впечатлениями. Условия для проявления поисковой активности Условия для развития самостоятельности и инициативы Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.