Михалина Людмила
Конспект НОД в средней группе «Дождик вылился из тучки»
▼ Скачать +Заказ
«Дождик вылился из тучки». Конспект НОД в средней группе.
Образовательная область:
"Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие".
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Цели деятельности педагога:
продолжать знакомить со свойствами воды;
учить проводить с водой элементарные опыты;
устанавливать причинно-следственные связи: солнце светит- тает снег, текут ручьи.
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Дождик вылился из тучки“» размещена в разделах
Методы и приемы: словесный, наглядный, исследовательский, игровой.
• Игровая ситуация: приход сказочного героя- Буратино
• Отгадывание загадки
• Самостоятельная экспериментальная деятельность детей по образцу и указаниям педагога.
• Обсуждение результатов опытов и подведение детей к умозаключениям.
• Наблюдения
Оборудование: аудиозапись шума дождя,
две ёмкости для воды, пуговицы;
игрушки из «Киндер-сюрпризов» (по количеству детей) ;
баночки с гуашью (по количеству детей), ложки;
стаканчики для воды.
Предварительная работа:
Загадывание загадок о воде;
рассматривание иллюстраций с изображением воды;
беседы о воде.
Содержание организованной деятельности детей:
1. Организационный момент
Звучит аудиозапись «Шум дождя»
Воспитатель: Ребята, что вы слышите?
Дети: Это дождь.
Воспитатель обращает внимание детей на мальчика, который сидит на стуле.
Посмотрите, ребята, кто там сидит?
Дети: Буратино.
Воспитатель: Давайте подойдем к нему и узнаем, почему он такой грустный.
- Буратино, что случилось скажи нам?
- Ой, он весь промок под дождём. - Ребята ему загадали загадку, а он не смог отгадать её, поможем ему?
Без неё ни суп, ни каша не получится уж точно.
Если жажда одолела, нужно выпить её срочно.
Дети: Вода
Воспитатель: А ещё Буратино не знает откуда берется дождь.
Дети: С неба, из тучки.
Воспитатель: Ребята, а что такое дождь?
Дети: вода.
Воспитатель: Правильно ребята!
-Мы тебе Буратино, много интересного расскажем о воде.
-Вы любите фокусы?
Дети: Да
2. Основная часть.
Наблюдение
Воспитатель: А теперь ребятки, давайте понаблюдаем за водой.
- Вода это жидкость. Ее можно переливать. Что она делает? (течет)
(показ, как она переливается из емкости в емкость) .
- Вода не имеет запаха (дать возможность понюхать)
.- Вода бесцветная
Воспитатель ставит перед детьми два стакана с водой. Дети рассматривают их, убеждаются, что через воду всё видно.
Экспериментирование
Опыт 1.
Вода прозрачная
В каждый стакан с водой воспитатель бросает пуговицы, дети смотрят сверху и сбоку, объясняют, почему видно пуговицы в стаканах с водой.
- А теперь вы, бросьте свои игрушечки.
Воспитатель: Какой опыт проводили вы, и что вы доказали?
Дети: Мы доказали, что вода прозрачная.
Воспитатель: Да, вода прозрачная, не имеет цвета.
Опыт 2.
Вода окрашивается.
Воспитатель: Воду можно сделать цветной, если в нее добавить краску (в один стакан добавляет краску). Вода окрасилась, посмотрите, какая красивая стала вода. В стакане с цветной водой теперь не видно пуговиц. Цветная вода стала непрозрачной, через нее ничего не видно.
-Теперь вы, возьмите из баночки ложкой немного гуаши и опустите в воду.
- Закройте ее и потрясите! Что получилось? (гуашь исчезла, растворилась, вода стала другого цвета) .
Воспитатель: А ваш опыт говорит о каком свойстве воды?
Дети: Вода может менять свой цвет.
Воспитатель: Из воды можно даже сделать лед. Показывает лед. (заранее приготовленный).
Дети пробуют его на ощупь. -.Лед какой? (холодный, твердый, гладкий, скользкий). Через некоторое время в тепле лед начнет таять и превратится в воду. Так же и весной, когда солнце пригревает, сильнее тает снег и превращается в ручейки. Под воздействием тепла, лед и снег,превращаются в воду. В жаркую погоду,вода испаряется и поднимается вверх,собирается в тучи, а из туч идет дождь - капельки воды.
. Физкультминутка -дождь
Капля-раз, капля -два
Очень медленно сперва, (хлопки руками на каждое слово).
А потом, потом, потом-
Всё бегом,бегом, бегом (бег на месте).
Стали капли поспевать,
Капля каплю догонять. (хлопки руками на каждое слово)
Кап, кап, кап (движение пальчиком)
Зонтики скорей раскроем, от дождя себя укроем. (соединить руки над головой)
3. Заключительная часть
Итог занятия.
Воспитатель: Вот видите, как хорошо мы с вами потрудились, и даже Буратино узнал о свойствах воды. Давайте их повторим.
Дети: (Вода может превращаться в лёд,она прозрачная, бесцветная, льется,
её можно сделать цветной.)
Воспитатель: Буратино, ты хорошо запомнил, что мы тебе рассказали о воде?
Буратино: Да, спасибо вам ребята. Пойду теперь, расскажу своим друзьям, всё, что узнал сегодня. До свидания!