Татьяна Белогородцева
Конспект занятия по развитию речи «Дождик льёт, льёт, а грибочек все растёт»
▼ Скачать + Заказать документы
План- конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (театрализованная деятельность)
Тема: «Дождик льёт, льёт, а грибочек все растёт»
Интеграция образовательных областей: речевое развитие,социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие. Цель: Создать условие для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности, поощрять исполнительское творчество.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Дождик льёт, льёт, а грибочек все растёт“» размещена в разделах
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Дождь, дождик, тучи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Задачи образовательных областей: «Речевое развитие.
- Обучение рассказыванию по иллюстрациям сказки В. Г. Сутеева «Под грибом» в логической последовательности, с опорой на зрительные символы, с использованием распространенных, сложноподчинённых предложений и авторской речи.
- Развитие диалогической речи.
Умения слушать партнера, реагировать на высказывание сверстника, соблюдать в беседе очерёдность, обобщать имеющиеся опыт в форме устного текста. «Художественно-эстетическое развитие»
- Развивать творческое воображение, фантазию.
- Совершенствовать умение детей передавать образы героев сказки.
- Упражнять в умение узнавать героя по характерным признакам.
- Стимулировать желание находить выразительные средства для создания игрового образа персонажа, пользуясь для этого движением, мимикой, жестом
«Социально-коммуникативное развитие»
- Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности, способности к сопереживанию.
Методы и приемы: практические: Динамическая пауза: «Кто как ходит?», Упражнение «Зайчики». Массаж «Лиса», игра- имитация «Угадай кто попросился под грибок?» наглядные: рассматривание иллюстраций, предметных картинок с изображением героев сказки. словесные: вопросы к детям, рассказ воспитателя, рассказы детей, объяснения, беседа, художественное слово (загадки)
Материал к занятию :
Иллюстрации к сказке В. Г. Сутеева «Под грибом»; предметные картинки с изображением героев сказки.
Предварительная работа: Рассказывание сказки В. Г. Сутеева «Под грибом»; Рассматривание иллюстраций из книги.
Логика образовательной деятельности 1. Загадывание загадок Воспитатель: Добрый день. Я предлагаю отправиться в необычное путешествие «В волшебную страну сказок». Вы хотите отправиться в путешествие? (ответы детей).
- Попасть туда можно, если вы отгадаете мои загадки. Послушайте их и скажите, о ком они? Отвечать нужно полным ответом и поднимать руку, договорились? (педагог загадывает загадки)
1. На поляне возле ёлок
Дом построен из иголок.
За травой не виден он,
А жильцов в нём миллион.
Догадались вы, друзья,
О ком загадка эта а? (О муравьях.)
2. Над цветком порхает, пляшет,
Веерком узорным машет. (Бабочка)
3. Под полом таится.
Кошки боится. (Мышь) 4. Маленький мальчишка
В сером армянишке
По дворам шныряет,
Крохи собирает. (Воробей)
5. Что за зверь лесной
Встал, как столбик под сосной,
И стоит среди травы, Уши больше головы? (Заяц)
6. Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живёт,
В деревне кур крадёт (Лиса)
7. Летом в болоте вы её не найдёте.
Зелёная квакушка,
Кто это? (Лягушка) Воспитатель: Ребята, вы догадались, в какой сказке живут все эти герои? Вы знаете эту сказку? Ответы детей: В сказке В. Сутеева «Под грибом»
(Воспитатель просит повторить детей, из какой сказки эти герои. 3- 4 ответа.) Воспитатель: Правильно, эти герои из сказки В. Г Сутеева «Под Грибом" Молодцы! 2. Рассматривание иллюстрации к сказке В. Г Сутеева «Под грибом».
Беседа по ним. (Частичный, совместный рассказ взрослым, ребёнком.)
Детям даё тся задание: расположить иллюстрации в правильной,
последовательности и рассказать, что изображено?
Воспитатель: Следующие задание.
- У меня на столе иллюстрации к сказке В. Г. Сутеева «Под грибом».
- Я предлагаю составить на доске эти иллюстрации в правильной последовательности. (По желанию дети подходят к столу, берут нужную иллюстрацию).
- Кто пойдет и найдет первую иллюстрацию к сказке В. Г Сутеева «Под грибом»? (Воспитатель по необходимости подсказывает наиболее характерные средства выразительности, хвалит ребёнка за правильный ответ- «Молодец, спасибо!»)
- Пожалуйста посмотрите правильно поставил…. Картинку?
- Кто пойдет следующий?
- Кого застал на поляне дождь? (муравья)
- Куда он спрятался? (под гриб)
- Кто следующий попросился под грибок? (бабочка)
-Кто еще спрятался под грибок? (мышь) Кто попросился под грибок обсохнуть, отдохнуть, дождик переждать? (воробей,
- Кого ещё приютили звери? (зайца)
- Кто гнался за зайцем? (лиса)
- Что произошло потом? (дождь закончился, звери радуются и веселятся). Воспитатель: Мы с вами по порядку расставили иллюстрации. Напомните к
Какой сказке они? (ответы детей). время пришло описать эти иллюстрации.
3. Следующее задание.
Воспитатель: Нужно составить рассказ по этим иллюстрациям, подумаете кто по какой иллюстрации будет рассказывать).
По первой иллюстрации я составила рассказ, послушайте внимательно.
1. Однажды муравей возвращался к своему муравейнику. Вдруг подул сильный ветер и пошел проливной дождь. Муравей испугался: «Где же мне спрятаться от дождя?». Он увидел грибок и спрятался под его шляпкой.
Воспитатель: Что же произошло дальше? Кто хочет рассказать по следующей иллюстрации?
Примерные рассказы детей по иллюстрациям.
2. - Дождь пошел сильнее. Смотрит муравей, ползет к грибу бабочка, крылья у нее промокли, повисли. Ей очень трудно идти по сырой траве. Она попросилась к муравью под грибок.
Воспитатель: Спасибо, молодец. А что было дальше? Кто продолжит?
3. - Дождь льёт и льет. Бежит мимо мышка, она тоже промокла и её очень холодно. Тонкий, длинный хвостик ее дрожит. Мышку пригласили спрятаться со всеми под грибок.
Воспитатель: Хорошо молодец! Что было дальше?
4.- Идет мимо гриба воробей. У него намокли перышки, устали крылышки. Пустили и его под грибок муравей, бабочка и мышка Обсохнуть, отдохнуть, дождик переждать. Воспитатель: Хорошо молодец! Что было дальше?
5.- А дождь все шел и шел. Выскочил на полянку заяц. Он был напуган и мчался прямо по лужам, не разбирая дороги. Звери пожалели его, потеснились и спрятали зайца под гриб.
Воспитатель: Что произошло дальше, кто расскажет?
6. - Вслед за зайцем выскочила лиса Увидела она грибок и зверей под ним. Подошла лиса поближе, понюхала, посмотрела, не заметила зайца Махнула хвостом и ушла в лес.
Воспитатель: Кто дальше продолжит?
7. - Дождик кончился, выглянуло солнышко. Из- под гриба вылезли все звери. Они радуются и выселяться тому, что спасли зайца от лисы. Только муравей задумался; «Почему же мне раньше под грибом тесно было, а теперь всем место нашлось?».
Воспитатель: Спасибо! Мне очень понравились ваши рассказы, все были очень активны. Ребята, а вы догадались «Почему сначала муравью тесно было под грибом, а потом всем место нашлось?».
Ответы детей: Гриб вырос!
Воспитатель: Когда в лесу растут грибы?
Ответы детей: Грибы растут во время дождя! (2-3 ответа).
Воспитатель: Устали? Я предлагаю отдохнуть, сделать динамическую паузу. Сейчас мы поиграем.
4. Динамическая пауза: «Кто как ходит?».(Дети встают в круг).
Воспитатель: Мы будем говорить слова потешки, сопровождая их движениями. (Дети идут друг за другом по кругу).
- Кошка ходит по- кошачьи,
Ходит крадучись она
(Пружинистый шаг)
-А собака по- собачьи
Ходит гордости полна
(Ходьба с высоким подъемом колена.)
- По- утиному утенок
Чуть вразвалочку идет.
(Шаг по всей стопе, слегка покачиваясь из стороны в сторону.)
- По- козлиному козленок
Скачет рожками вперед. (Подскоки.)
- По- слоновьи ходит слон,
Тяжело ступает он. (Ходьба, опираясь на ступни и ладони).
- По- гусиному гусята
Важно шествуют шажком. (Ходьба в полуприсяди.)
- А по улицам- ребята,
Кто вприпрыжку, кто пешком. (Бег с постепенном переходом на ходьбу.)
Дети останавливаются, образуя круг.
5. Упражнение «Зайчики».
Воспитатель: я предлагаю вспомнить упражнение, которое называется «Зайчики». Делайте вместе со мной (дети, стоя в кругу, выполняют движения) :
Скок- поскок, скок- поскок,
Зайка прыгнул на пенек.
(Движение выполняются соответственно тексту.)
В барабан он громко бьет,
В чехарду играть зовет.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочки подтянись!
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок- скок- скок,
А затем вприсядку, чтоб не мерзли лапки.
6. Массаж «Лиса»,
Воспитатель: А сейчас мы сделаем массаж «Лиса», делайте вместе со мной. (Дети проговаривают слова хором. Движения выполняются в соответствии с текстом).
Утром Лисонька проснулась.
Лапкой вправо потянулась,
Лапкой влево потянулась,
Солнцу нежно потянулась. (Движения выполняются соответственно тексту.)
В кулачок все пальцы сжала, Растирать все лапки стала-
Ручки, ножки и бока.
Вот какая красота ( Все массажирующие движения выполняются от периферии к центру: от кисти к плечу, от ступни к бедру и т. д.)
А потом ладошкой
Пошлепала немножко.
Стала гладить ручки, ножки и бока совсем немножко.
Ну, красавица- лиса!
До чего же хороша!
(Красуясь, выполнять полуобороты корпуса вправо- влево, поставив руки на пояс и выпрямив спину.)
Воспитатель: Молодцы, немного отдохнули, а теперь все сели.
7. Игра- имитация «Угадай, кто попросился под грибок».
Воспитатель: и последнее задание: я предлагаю поиграть в игру
«Угадай, кто попросился под грибок». Желающему, я покажу картинку сказочного героя из сказки В. Г. Сутеева «Под грибом». Он будет изображать этого героя. Остальные дети должны догадаться кто это.
(Дети по желанию выходят по одному и имитируют движение сказочного героя, просятся под грибок. Остальные дети пробуют догадаться кто это. Дается установка, движение начнете, например, от флажка).
Воспитатель уточняет: Кого изобразили? Как догадался?
Дети дают полный ответ. (Например, «Андрей изобразил из сказки Сутеева «Под грибом» зайца».
Воспитатель: Какой был заяц в сказке?
Дети: напуганный, мокрый, оглядывался назад, потому что за ним гналась
лиса, озирался по сторонам.
Воспитатель: а воробей?
Дети: уставший, пугливый, мокрый, нахохлившийся. Он медленно прыгал на своих ножках.
Воспитатель: А какая лиса?
Дети: хитрая, злая, гордая. Она быстро выскочила на поляну, понюхала, посмотрела, не заметила зайца махнула хвостом и ушла в лес.
Воспитатель: какой был муравей в сказке?
Дети: задумчивый, добрый, гостеприимный потому, что он помогал всем зверям. Пускал под гриб отдохнуть, обсохнуть, дождик переждать.
Воспитатель: Наше занятие подошло к концу, вы все были активные, мне приятно было работать с вами. Большое спасибо!
План- конспект непосредственной образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию (театрализованная деятельность)
Тема: «Дождик льёт, льёт, а грибочек все растёт»
Цель: Создать условие для развития творческой активности детей в татрализованной деятельности, поощрять исполнительское творчество, Структура деятельности: -Загадывание загадок;
- Рассматривание иллюстраций к сказке В, Г. Сутеева «Под грибом». Беседа по ним. - Составление рассказов
- Динамическая пауза: «Кто как ходит»,
- Упражнение «Зайчики».
- Массаж «Лиса»,
- Игра- имитация «Угадай кто попросился под грибок?»