Мариет Мекулова
«Дорожки широкие и узкие». Конспект занятия по разделу «Сенсорное воспитание»
▼ Скачать + Заказать документы
Прог. Содержание:1. Учить различать предметы по ширине. Дать понятия "широкий", "узкий". 2. Учить выкладывать широкие и узкие дорожки из квадратики. 3. Закреплять беометрическую фигуру "квадрат". 4. Учить соотносить звуковые сигналы с действием. /Редкие удары в бубен-с "большими шагами", частые - с "маленькими шажками"/.5. Заучивание потешки "Катя, Катя маленька. "5. Оборудование:Кукла Катя /моющая кукла/ :Дорожки : широкая и узкая; квадраты; дорожки со следами, маленькими и большими; бубен. ХОД ЗАНЯТИЯ : В гости пришла кукла Катя. Говорю: "Катя еще очень маленькая, она недавно научилась ходить и ей очень нравится ходить и топать по дорожкам. Обращаясь к Кате: "Посмотри, какие у нас красивые дорожки".Детки подскажите Кате, какого они цвета. /Зеленые/. Катя: "А они все равно не одинаковые. -Да, они отличаются друг от друга по ширине. Одна- широкая, а другая - узкая. Прошу детей показать, разведя руки, какая широкая дорожка. Затем прошу показать, где широкая дорожка. Точно так же находим и показываем узкую дорожку. Затем читаю потешку: Катя, Катя маленька, Катенька удаленька, Пройди по дороженьке, Топни, Катя, новенькой.
Публикация «„Дорожки широкие и узкие“, Конспект занятия по разделу „Сенсорное воспитание“» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
Катя идет по дорожке, дети называют по какой дорожке идет Катя/ широкая или узкая/.Повторю потешку, Катя идет по другой дорожке, дети снова называют: широкая или узкая.
Затем предлагаю попросить Катю всем вместе потопать по дорожкам, а по какой дорожке идти Кате, дети должны показать, разводя руки в стороны. Дети читают потешку вместе со мной и по моей просьбе показывают, по какой дорожке должна пройти Катя. Затем Катя "говорит", что хотела бы потопать по Наташиной и по Яниной, по Сережиной и по Настиной дорожке.
Предлагаю детям построить дорожки из квадратов для Кати. Дети содятся за столы. Спрашиваю: "Из каких фигур мы будем строить дорожку для Кати. " Если дети затрудняются- помогаю:это квадраты.
Предлагаю детям построить узкую и широкую дорожки. А ходе выполнения детьми задания Катя "приходит" к каждому и спрашивает: "Какую дорожку строить? Из чего строишь?" Катя топает по тем дорожкам, которые уже построили дети. "Хвалит" тех, кто самый первый построил дорожку. "Шагает" по дорожкам Катя под потешку, которую проговариваю вместе с детьми.
Кукла Катя: "Ох, столько дорожек дети построили, что устали мои ножки!" /Дети должны предложить стул Кате/. Катя "садится", а я обращаю внимание на детей на другие дорожки /2 полосы ватмана, на которых нарисованы Большие и маленькие следы/.
-По этим дорожкам кто то тоже шагал.
Дети находят, где шагали Большие ноги, большими шагами. Где бежали маленькие ножки.
Предлагаю игру " Большие и маленькие ножки. "
Под редкие удары в бубен дети шагают большими шагами, под частые удары - маленькими ножками.
- Наши ноги шагали по дороге?
- Шагали.
- Наши ножки бежали по дорожке?
- Бежали.
- А теперь наши ножки хотят потанцевать.
Дети танцуют " Чок чок, каблучок. "
Кукла Катя: "Ай да детки. И шагали, и плясали, и дорожки строили для меня. Молодцы!
А теперь я вам хочу поблагодарить и спеть для вас мою песенку. "
Глажу куклу по щеке, она поёт свою песню. Если детям нравится, песня повторяется.
Кукла прощается и уходит.