Ирина Ланщикова
Сенсорное воспитание
▼ Скачать + Заказать документы
Сенсорное воспитание – это развитие восприятия ребенка и формирование его представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе и так далее. В 3 года ребенок узнает окружающий его мир. Источником познания дошкольника является чувственный опыт. Значит, надо помнить, что главное в этом возрасте – создать необходимые условия для восприятия предметов в окружающем мире.
Работая в младшей группе в своей работе я ставлю и решаю следующие задачи:
Публикация «Сенсорное воспитание» размещена в разделах
-создать условия для развития сенсорного восприятия детей через игры с дидактическим материалом.
-формировать умения различать свойства предметов (цвет, величину, форму, количество) .
Для развития сенсорного восприятия я сшила панно. Я предлагаю ребенку поиграть.
Отгадай загадку: Без крыльев, а летает, никто ее не бьет, а плачет. (тучка)
Или
Утром рано я проснусь,
Посмотрю — и засмеюсь,
Ведь в моё оконце
Ярко светит (Солнце)
На нем ребенок пристегивает солнце или тучу в зависимости от эмоционального настроения.
Далее предлагается прикрепить с помощью кнопок лучи или капли в следствии того что висит на небе солнце или туча.
Наступила весна. на деревьях набухли почки и расцвели цветочки.
На полянку после спячки вышли погреться:
Рыжая плутовка
Спряталась под ёлкой.
Зайца ждёт хитрюга та.
Как зовут её?. (лиса)
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет? (медведь)
Дети находят животное и прикрепляют с помощью липучек.
Вот и лето наступила. На деревьях поспели плоды. Какие фрукты вы знаете (яблоки, груши….) правильно. А какого цвета яблочки (вешаем на дерево яблоки).
На поляне расцвели цветы. Сколько цветов? Какого цвета?
Вот и осень наступила все вокруг позолотило. Стали листики желтеть.
И грибы на нас смотреть. Какие грибы по величине? Какого цвета листья?
Скоро, скоро новый год. Скоро праздник к нам придет. Нужно елку нарядить и снеговиков слепить.
Зима: прикрепить снежинки, на полянку поставить снеговиков больших или маленьких,
нарядить елку большую или маленькую цветными геометрическими фигурами.
Играя с этим сенсорным панно дети не только закрепляют цвет, форму, величину предметов но и развивают мелкую моторику рук.