Папки-передвижки

Конспект занятия «Домовенок Кузя и его волшебный сундучок»

Анна Роженцева
Конспект занятия «Домовенок Кузя и его волшебный сундучок»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия

Цель: развивать речь детей и мелкую моторику рук в процессе пальчиковых игр.

Задачи:

Обучать детей пальчиковым играм в разных видах деятельности, (в рисовании, математике, развитии речи,т. д., используя для развития мелкой моторики предметы домашнего обихода (крупы, прищепки).

Развивать: речь, мышление, внимание, творческое воображение; обогащать словарный запас.

Вызывать положительные эмоции; прививать устойчивой интерес к пальчиковым играм.

Публикация «Конспект занятия „Домовенок Кузя и его волшебный сундучок“» размещена в разделах

Ход занятия:

Воспитатель: ребята к нам в группу пришёл гость (показывает его на экране, но я не знаю кто он такой и как его зовут, для этого надо отгадать загадку, загадка такая трудная, помогите пожалуйста ее отгадать. Слушайте внимательно.

Как в одной сторонке,

В маленькой избенке

Жил – был – не котенок,

Жил – был – не мышонок,

Даже не ребенок -…

(это домовенок)

Воспитатель: Правильно. Это – домовенок Кузя. Здравствуй Кузя! (дети здороваются)

Воспитатель: Кузя принес нам подарок –волшебный сундучок!

Что же в этом сундучке лежит?

Ребята, а он не открывается

Он откроется тогда, когда мы выполним Кузины задания.

Задания 1

Отгадайте загадки

Послушайте первую загадку:

Расту в земле на грядке я,

Красная, длинная, сладкая. (Морковь) слайд

Послушайте вторую загадку.

Ночью спрячется оно -

Станет во дворе темно.

Утром снова к нам в оконце

Бьется радостное. (Солнце) слайд

Плаваю под мостиком

И виляю хвостиком.

По земле не хожу,

Рот есть, да не говорю,

Глаза есть - не мигаю,

Крылья есть - не летаю. (Рыба)слайд

Он в лесу живет под елкой,

Носит острые иголки.

Ходит-бродит вдоль дорожек

Весь колючий братец. (Ёжик)слайд

Этот жучок ползет по травинке,

Черные пятнышки на спинке,

Спинка из дали видна,

Ярко-красная она. (Божья коровка) слайд

Воспитатель: Мы отгадали все Кузины загадки. Молодцы! Ребята посмотрите! (дети подходят к столу) на столе лежат отгадки, но почему то они не такие как на экране. А что не хватает (спрашивает у детей) следующее задания: найти не достающие детали и прикрепить их

Задание 2

А спрятаны они в крупах.

(Дети подходят к столу, на котором стоят "сухие мини-бассейны", тазики, наполненные смесью различных круп). Что бы быстро отыскать, пальчики будем в мышек превращать

Пальчиковая гимнастика «Мышки»

В нашем маленьком домишке

Завелись серые мышки,

Так и шмыгают кругом -

Все на кухне кувырком.

То топочут под столом, лакомятся молоком,

На скамейку сесть хотят и пугают там ребят.

То на шкаф залезут мышки, то на стуле шалунишки.

Так и хочется поймать, а они - шмыг под кровать.

Воспитатель Пальчики теперь наши мышки, опускают в крупу и ищем предметы. Захватываем пальцами и вытаскиваем их. Какие ловки мышки. А что вы нашли? (дети прищепки, какого они цвета (салфетки)

(Дети достают из "сухого бассейна" прищепки разных цветов и размеров и прикрепляют на картинки) Молодцы!

Воспитатель Превращаю маленьких мышек в пальчики.

Мы с мышками играли и немножечко устали, их поймаем в кулачок и отпустим во лесок. Наши пальчики опять, будут нам помогать.

Молодцы ребята (садятся перед экраном)

Воспитатель. Следующее задание №3

нарисовать в воздухе круг

Пальчиковая игра: «Мы кружок нарисовали»

Мы кружок нарисовали

Наши пальчики устали.

Мы руками потрясем

И рисовать начнем.

( Дети под музыку указательным пальчиком обводят в воздухе фигуры: круг, черточки. На экране появляется слайды: солнышка, лучей, под аудио запись «Мы кружок нарисовали» Железнова)

Посмотрите, что это? Дети отвечают, это солнышко

А на что похоже солнышко? Можно сказать, что оно похоже на цветок? Чем? А какое оно, солнышко? Если бы рисовали солнышко, с чего бы вы начали? После того как нарисуем круг, что следует нарисовать? Рисовать мы будем в манной крупе.) Посмотрите, у меня солнышко есть, а у вас пока нет, и каждый из вас себе нарисует солнышко, и тогда у нас будет еще светлее и теплее.

Продуктивная деятельность:

(Дети подходят к подносам с манной крупой и рисуют пальчиками солнышко на манной крупе).

Давайте попросим у солнышка тепла. Приготовили пальчики

Пальчиковая гимнастика

«Дай нам, солнышко, тепла»

Цель: развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

Мы ладошки протянули.

И на солнышко взглянули. (Дети протягивают ладошки вперёд и ритмично поворачивают их вверх – вниз.)

Дай нам, солнышко, тепла,

Чтобы силушка была. (Делают движение пальцами, словно маня к себе.)

Наши пальчики – малютки

Не хотят ждать ни минутки, (Ритмично сгибают и разгибают пальцы.)

Тук – тук, молоточками, (Наклоняются и поочерёдно ритмично стучат кулачками по коленям.)

Хлоп – хлоп, лапоточками, (Ритмично хлопают по коленям.)

Прыг – прыг, словно зайки,

Скачут на лужайке. (Стучат полусогнутыми пальцами по коленям.)

Воспитатель: Ребята, вы все молодцы! Вы выполнили все Кузины задания, ему очень понравилось у нас в гостях! А теперь Кузе пора домой! Он прощается с нами. Давайте скажем ему до свидания»

Ребята, а сундучок и правда открылся

Сундучок наш, наконец,

Свою крышку приподнял!

Что же он от нас скрывал?

Да здесь же сладости лежат

Для ребят!

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Волшебный сундучок Зайки»Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Волшебный сундучок Зайки» Задачи: Образовательные задачи: 1. Учить отгадывать загадки, эмоционально воспринимать содержание сказки, отвечать на вопросы, запоминать.

Фотоотчёт о весенних утренниках в средних группах «Домовёнок Кузя и волшебный букет Весны»Фотоотчёт о весенних утренниках в средних группах «Домовёнок Кузя и волшебный букет Весны» Фотоотчёт о весенних утренниках в средних группах «Домовёнок Кузя и волшебный букет Весны» В нашем детском саду «Золотая рыбка» завершились.

Конспект НОД по музыке «Волшебный сундучок осени» в старшей группеКонспект НОД по музыке «Волшебный сундучок осени» в старшей группе Конспект НОД по музыке в старшей группе «Волшебный сундучок осени» Тип занятия: тематическое, комплексное, сюжетно-игровое Цель: Развитие.

Конспект ООД по речевому развитию в форме квест-игры «Волшебный сундучок Лесовичка» в старшей группеКонспект ООД по речевому развитию в форме квест-игры «Волшебный сундучок Лесовичка» в старшей группе Конспект ООД по образовательной области речевое развитие. Квест-игра “Волшебный сундучок Лесовичка» Старшая группа Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Волшебный сундучок»Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Волшебный сундучок» Программное содержание: побуждать детей понимать простые словесные инструкции; называть игрушку облегченным словом; воспитывать дружеское.

Мастер-класс «Домовенок Кузя»Мастер-класс «Домовенок Кузя» Домовой – представитель славянского мифологического персонажа, который является хозяином и покровителем дома. Большинство людей верят в.

Математическая игра-сказка «Домовенок Кузя» с поделкой «Домовенок»Математическая игра-сказка «Домовенок Кузя» с поделкой «Домовенок» Игровая обучающая ситуация. - Жила в лесной чаще Баба-Яга, в гости к ней никто не ходил, потому что в избушке на курьих ножках по углам.

План — конспект занятия по подготовке руки к письму с ИКТ в средней группе по теме «Волшебный сундучок Карандаша».План — конспект занятия по подготовке руки к письму с ИКТ в средней группе по теме «Волшебный сундучок Карандаша». Задачи: обучающие: формировать пространственные представления; закреплять умение захватывать мелкие предметы двумя пальцами; учить действовать.

Сценарий новогоднего утренника в старшей группе «Домовёнок Кузя и сундучок со сказками»Сценарий новогоднего утренника в старшей группе «Домовёнок Кузя и сундучок со сказками» Новогодний утренник в старшей группе "Домовёнок Кузя и сундучок со сказками" Дети входят в зал под музыку, обходят ёлку и выстраиваются.

Выпускной в детском саду. «Домовенок Кузя провожает детей в школу» «Домовенок Кузя провожает детей в школу» Зал празднично украшен. 1 Вед. - 1 слайд (изображение детского сада) – Не в далёком государстве,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Домовенок Кузя и его волшебный сундучок»
Опубликовано: 14 марта 2022 в 16:32
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Домовенок Кузя и его волшебный сундучок»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Роженцева (УИ 152128) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД