Анна Роженцева
Конспект занятия «Домовенок Кузя и его волшебный сундучок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
Цель: развивать речь детей и мелкую моторику рук в процессе пальчиковых игр.
Задачи:
Обучать детей пальчиковым играм в разных видах деятельности, (в рисовании, математике, развитии речи,т. д., используя для развития мелкой моторики предметы домашнего обихода (крупы, прищепки).
Развивать: речь, мышление, внимание, творческое воображение; обогащать словарный запас.
Вызывать положительные эмоции; прививать устойчивой интерес к пальчиковым играм.
Публикация «Конспект занятия „Домовенок Кузя и его волшебный сундучок“» размещена в разделах
- Домовой, домовенок
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
Ход занятия:
Воспитатель: ребята к нам в группу пришёл гость (показывает его на экране, но я не знаю кто он такой и как его зовут, для этого надо отгадать загадку, загадка такая трудная, помогите пожалуйста ее отгадать. Слушайте внимательно.
Как в одной сторонке,
В маленькой избенке
Жил – был – не котенок,
Жил – был – не мышонок,
Даже не ребенок -…
(это домовенок)
Воспитатель: Правильно. Это – домовенок Кузя. Здравствуй Кузя! (дети здороваются)
Воспитатель: Кузя принес нам подарок –волшебный сундучок!
Что же в этом сундучке лежит?
Ребята, а он не открывается
Он откроется тогда, когда мы выполним Кузины задания.
Задания 1
Отгадайте загадки
Послушайте первую загадку:
Расту в земле на грядке я,
Красная, длинная, сладкая. (Морковь) слайд
Послушайте вторую загадку.
Ночью спрячется оно -
Станет во дворе темно.
Утром снова к нам в оконце
Бьется радостное. (Солнце) слайд
Плаваю под мостиком
И виляю хвостиком.
По земле не хожу,
Рот есть, да не говорю,
Глаза есть - не мигаю,
Крылья есть - не летаю. (Рыба)слайд
Он в лесу живет под елкой,
Носит острые иголки.
Ходит-бродит вдоль дорожек
Весь колючий братец. (Ёжик)слайд
Этот жучок ползет по травинке,
Черные пятнышки на спинке,
Спинка из дали видна,
Ярко-красная она. (Божья коровка) слайд
Воспитатель: Мы отгадали все Кузины загадки. Молодцы! Ребята посмотрите! (дети подходят к столу) на столе лежат отгадки, но почему то они не такие как на экране. А что не хватает (спрашивает у детей) следующее задания: найти не достающие детали и прикрепить их
Задание 2
А спрятаны они в крупах.
(Дети подходят к столу, на котором стоят "сухие мини-бассейны", тазики, наполненные смесью различных круп). Что бы быстро отыскать, пальчики будем в мышек превращать
Пальчиковая гимнастика «Мышки»
В нашем маленьком домишке
Завелись серые мышки,
Так и шмыгают кругом -
Все на кухне кувырком.
То топочут под столом, лакомятся молоком,
На скамейку сесть хотят и пугают там ребят.
То на шкаф залезут мышки, то на стуле шалунишки.
Так и хочется поймать, а они - шмыг под кровать.
Воспитатель Пальчики теперь наши мышки, опускают в крупу и ищем предметы. Захватываем пальцами и вытаскиваем их. Какие ловки мышки. А что вы нашли? (дети прищепки, какого они цвета (салфетки)
(Дети достают из "сухого бассейна" прищепки разных цветов и размеров и прикрепляют на картинки) Молодцы!
Воспитатель Превращаю маленьких мышек в пальчики.
Мы с мышками играли и немножечко устали, их поймаем в кулачок и отпустим во лесок. Наши пальчики опять, будут нам помогать.
Молодцы ребята (садятся перед экраном)
Воспитатель. Следующее задание №3
нарисовать в воздухе круг
Пальчиковая игра: «Мы кружок нарисовали»
Мы кружок нарисовали
Наши пальчики устали.
Мы руками потрясем
И рисовать начнем.
( Дети под музыку указательным пальчиком обводят в воздухе фигуры: круг, черточки. На экране появляется слайды: солнышка, лучей, под аудио запись «Мы кружок нарисовали» Железнова)
Посмотрите, что это? Дети отвечают, это солнышко
А на что похоже солнышко? Можно сказать, что оно похоже на цветок? Чем? А какое оно, солнышко? Если бы рисовали солнышко, с чего бы вы начали? После того как нарисуем круг, что следует нарисовать? Рисовать мы будем в манной крупе.) Посмотрите, у меня солнышко есть, а у вас пока нет, и каждый из вас себе нарисует солнышко, и тогда у нас будет еще светлее и теплее.
Продуктивная деятельность:
(Дети подходят к подносам с манной крупой и рисуют пальчиками солнышко на манной крупе).
Давайте попросим у солнышка тепла. Приготовили пальчики
Пальчиковая гимнастика
«Дай нам, солнышко, тепла»
Цель: развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
Мы ладошки протянули.
И на солнышко взглянули. (Дети протягивают ладошки вперёд и ритмично поворачивают их вверх – вниз.)
Дай нам, солнышко, тепла,
Чтобы силушка была. (Делают движение пальцами, словно маня к себе.)
Наши пальчики – малютки
Не хотят ждать ни минутки, (Ритмично сгибают и разгибают пальцы.)
Тук – тук, молоточками, (Наклоняются и поочерёдно ритмично стучат кулачками по коленям.)
Хлоп – хлоп, лапоточками, (Ритмично хлопают по коленям.)
Прыг – прыг, словно зайки,
Скачут на лужайке. (Стучат полусогнутыми пальцами по коленям.)
Воспитатель: Ребята, вы все молодцы! Вы выполнили все Кузины задания, ему очень понравилось у нас в гостях! А теперь Кузе пора домой! Он прощается с нами. Давайте скажем ему до свидания»
Ребята, а сундучок и правда открылся
Сундучок наш, наконец,
Свою крышку приподнял!
Что же он от нас скрывал?
Да здесь же сладости лежат
Для ребят!