Эдие Мурадасилова
Конспект логопедического занятия в старшей группе детей с речевыми недостатками «Домашние животные и их детеныши»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
Коррекционно - образовательные:
-активизировать и расширять словарь по теме «Домашние животные и их детёныши»;
-формировать представления о домашних животных, их внешнем виде;
- учить отличать внешние признаки животных, чем питаются, как голос подают, где живут, какую пользу приносят;
Публикация «Конспект логопедического занятия в старшей группе детей с речевыми недостатками „Домашние животные и их детеныши“» размещена в разделах
- Домашние животные и их детеныши
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
-совершенствовать грамматический строй речи (образование существительных с суффиксами –онок, -енок, -ок).
- учить ориентироваться на листе бумаги;
-упражнять детей отвечать на вопросы логопеда полными ответами.
Коррекционно - развивающие:
-развивать речевое дыхание,
- диалогическую речь,
-зрительное внимание,
-мышление,
-общую и мелкую моторику,
-мимическую мускулатуру;
-развивать фонематическое восприятие;
Воспитательные:
-воспитывать любовь к домашним животным;
-воспитывать коммуникативные навыки.
Оборудование:
-плакат «Домашние животные и их детёныши»;
- предметные картинки по теме;
-раздаточный материал: картинки домашних животных (корова, кошка, собака, лошадь, осёл, свинья);
- диск с записями голосов «Домашних животных»;
-д/и «Польза молока»(голоса животных, «Четвертый лишний» (на паровозике) «Кто, чей?».
-зеркала для артикуляционной гимнастики;
картинки школы, лист А4, карандаши.
ПК: слайд-презентация «Детеныши домашних животных».
Ход занятия:
I. Организационный момент
Включен диск с голосами домашних животных!
(Логопед встречает детей в дверях кабинета с конвертом в руках, здоровается, говорит, что очень рад видеть их, и предлагает выбрать по одной карточке с гласными буквами из конверта).
Логопед : Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть! Сегодня на занятии я встречаю вас с конвертом, в котором находятся карточки с изображением животных.
Сейчас по очереди вы возьмите по 1 карточке, назовите животного и скажите, чем это животное питается.
Дети: берут ко 1 карточке из конверта.
II. Основная часть.
а) Артикуляционная гимнастика
Логопед : Ребята, возьмите зеркала. Мы будем делать с вами артикуляционную гимнастику
Дети: выполняют артикуляционные упражнения «Улыбочка-трубочка», «Накажем непослушный язычок».
Выгляни в окошечко,
Там увидишь кошечку.
Кошка спинку выгнула,
Зашипела, прыгнула.
Рассердилась киска-
Не подходите близко.
(Логопед, следит за правильностью выполнения упражнений «Киска сердится»)
Логопед : Молодцы ребята!
б) Д/и «Узнай по голосу»
[Развитие речевого слуха : различение на слух голосов домашних животных]
Логопед : Ребята, сейчас будет звучать музыка, в которой будут слышны чьи-то голоса. Как только вы узнаете кого-либо по голосу, поднимайте карточку (карточки с изображениями домашних животных).
в) Беседа о домашних животных
[Развитие диалогической речи, уточнение и расширение словаря]
Логопед : Ребята, а чьи голоса вы услышали?
- Вы, наверное, уже догадались, какая у нас сегодня тема занятия?
Дети: Домашние животные (когда дети правильно называют, логопед открывает доску, где расположен плакат с домашними животными)
Логопед : Ребята, а почему этих животных мы называем домашними?
Дети: Потому, что они живут дома!
г) Мимические упражнения
[Развитие мимической мускулатуры, пантомимики].
Выразить мимикой и жестами отношение разных людей к животным :
Девочка гладит котёнка
Дедушка испугался сердитой овчарки;
Состояние бабушки, у которой пропали куры;
Девочка не нашла своих поросят.
д) Игра «Четвертый лишний» (на паровозике)
[Развитие зрительного внимания, мышления, связной речи].
На паровозик закрепляются картинки).
Логопед : Ребята, а посмотрите на эти картинки. Как вы думаете, какая из них лишняя и почему?
Дети: коза, гриб, кошка, чеснок.
1) помидор, лук, коза, огурец;
2) паросенок, корова, собака, гриб;
3) лиса, кошка, медведь, свинья;
4) чеснок, корова, бык, .щенок.
Логопед : Ай да ребята, какие вы у меня молодцы!
е) Музыкальная физминутка:
«Раз, два, три, ну-ка повтори»
[Развитие общей моторики, координации речи с движением]
Логопед : Ребята, вам понравилась физминутка? А кого больше всего понравилось изображать? Скажите, какое домашнее животное вы изображали?
ж) Упражнение «Найди детеныша» (Работа на ПК в программе Paint)
[ Совершенствование грамматического строя речи: образование существительных с суффиксами –онок, -енок, -ок]
(Логопед показывает на ПК картинку, на которой изображены домашние животные и их детеныши, которые перепутались и предлагает помочь мамам найти их, соединив мышко-карандашом соответствующие картинки, а также назвать детенышей. Например, у коровы – теленок и т. д.)
Логопед : Ребята, а давайте поможем мамам найти своих детёнышей.
Дети: у коровы –телёнок, у козы-козлёнок,у кошки –котёнок, у собаки-щенок, и т. д.
Логопед : Какие вы у меня молодцы ребята!
з) Пальчиковая гимнастика
Есть у курицы цыпленок,
У гусыни есть гусенок,
У индюшки - индюшонок,
А у утки есть утенок.
(Большим пальцем поочередно касаются остальных, начиная с мизинца.)
У каждой мамы малыши
Все красивы, хороши!
(Показывают пальчики, играя ими.)
Логопед : Молодцы ребята!
и) Графический диктант
[Развитие пространственной ориентировки на листе бумаги]
Логопед показывает ученикам картинку с изображением школы.
Логопед : Ребята, а вы догадались, что это за домик? У каждого из вас есть такой же. Я расскажу вам сказку. Слушайте внимательно и ставьте домик в то место, о котором говорится в сказке.
Школа
На скотном дворе живут домашние животные. У них есть свои детеныши. И решили они построить для них школу. Собрались они на полянке и стали думать, в каком месте ее построить. Осел предложил построить в левом нижнем углу. Лошадь хотела, чтобы школа была в правом верхнем углу. Собака настаивала на том, чтобы построили школу в верхнем левом углу, рядом со своей конурой. Свинья предложила построить школу в правом нижнем углу. В разговор вмешалась корова. Она сказала: «Школу нужно построить в самом центре полянеы». Прислушались звери к совету коровы и решили строить школу в середине поляны.
к) Работа на ковролине. Д/и «Польза молока»
[Формирование представлений о пользе молока].
(На ковролине помещена картинка с изображением коробки с молоком. Дети по очереди выходят, говорят о пользе молока при помощи картинок-помощников).
Логопед : Ребята, мы только что сказали о том, какую пользу приносит корова человеку. А вы знаете, чем полезно молоко для организма человека? В этом нам помогут картинки- помощники.
-Молодцы ребята!
Итог занятия :
Логопед :
Ребята перечислите задания, которые выполняли на занятии. (Дети пречисляют);
Ребята оцените работу друг друга на занятии!
Ребята, вы сегодня такие молодцы, я Вами очень, довольна!
И в награду вам мультфильм!
Спасибо за занятие![/b]
[/h3]