Елена Корнева
Конспект НОД в группе раннего возраста «Домашние животные и их детёныши»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в группе раннего возраста по теме «Домашние животные и их детёныши»
Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных и их детёнышах.
Программное содержание:
Публикация «Конспект НОД в группе раннего возраста „Домашние животные и их детёныши“» размещена в разделах
- Домашние животные и их детеныши
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
- учить детей узнавать в натуре, на картинках, в игрушках домашних животных;
-продолжать знакомить детей с классификацией: животные и их детёныши, учить называть их.
-учить называть и сравнивать животных по величине - «большой» и «маленький»
Учить понимать речь взрослого без наглядного сопровождения.
Повышать речевую активность детей,
Способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи детей.
-развивать зрительное восприятие.
- Воспитывать бережное отношение к домашним животным, желание заботится о них.
Методы и приемы:
- практические
- наглядные
- словесные
Оборудование: грузовик, игрушки (корова, свинья, кошка, собака, карточки с домашними животными игра.
Ход НОД:
1. Организационный момент.
Дети слышат громкий плач за дверью
Воспитатель: Ой, ребята, вы слышите, кто-то плачет.
Заходит Мишутка и завозит машину с домашними животными
Воспитатель: Мишутка, что же ты плачешь?
Мишутка: Как же мне не плакать. У меня вчера было День рождение…
Воспитатель: Мы тебя поздравляем Мишутка. Тебе, наверное, подарили много подарков?
Мишутка: Да подарили. Вот эту большую красивую машину. А еще игрушки (указывает на игрушки домашних животных)
Воспитатель: Так что же ты плачешь? Тебе не нравятся подарки?
Мишутка: Что вы очень нравятся? Только я не знаю, что это за животные такие?
Воспитатель: Ты не знаешь этих животных?
Мишутка: Нет, не знаю. Вот в лесу я всех знаю. Волка знаю, лису, зайца. А этих не знаю
Воспитатель: В лесу живут дикие животные, а это домашние. Мы с ребятами о них сейчас все тебе расскажем.
2. Основная часть.
Воспитатель показывает карточки с изображением домашних животных
Воспитатель: Кто это изображен на картинке?
Дети: Корова
Воспитатель: Правильно! Корова. А кто рядом с ней? Это ее детеныш – теленок. Кто же это, скажем вместе «корова с теленком»
Дети: Корова с теленком
Воспитатель: Корова большая, а теленок маленький. У коровы рога, она бодается. У теленка нет рожек, еще не выросли. Корова большая, мычит громко: «Му…», а теленок маленький и мычит тихо: «Му…»
Дети повторяют звукоподражание тихо и громко.
Воспитатель показывает следующую картинку
Воспитатель: Посмотрите, дети, а кто на этой картинке нарисован?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно, свинья. А кто рядом с ней? Это ее детеныши – поросята. Кто же это, повторите?
Дети: «Свинья с поросятами».
Воспитатель: Свинья большая, поросята маленькие. У свиньи большой носик пятачком, а у поросят маленькие носики и хвостики крючком. Им очень нравиться рыть землю своими носиками-пятачками. Свинья хрюкает громко: «Хрю-хрю», а маленькие поросята хрюкают тихо «Хрю-хрю».
Дети повторяют.
3. Физминутка
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что-то наш Мишутка загрустил. Давайте с ним поиграем.
Мишутка:Я очень люблю играть.
Воспитатель: Мы поиграем в игру «Медведь и дети»
Содержание игры. Дети размещаются на одном конце групповой комнаты или. Воспитатель произносит слова:
Мишка по лесу гулял, Долго, долго он искал,
Мишка деточек искал, Сел на травку, задремал.
Медведь ходит по группе и делает вид, что ищет детей. Затем он садится на противоположном конце комнаты на стул и дремлет. Воспитатель говорит:
Стали деточки плясать,
Мишка, Мишенька, вставай,
Стали ножками стучать.
Наших деток догоняй.
Под эти слова дети бегают по комнате, топают ножками и убегают от медведя, садятся на стулья. Взрослый поощряет их.
4. Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы с вами не рассказали про эту игрушку. Показывает следующую картинку
Воспитатель: Кто же на этой картинке нарисован?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно, собака. А кто рядом с нею? Это ее детеныши – щенки. Кто же это, повторите - «собака с щенятами»
Дети: Собака с щенятами.
Воспитатель: Собака большая, а щенята маленькие. Собака большая, сторожит дом хозяина, любит грызть косточку. А щенята маленькие, любят бегать, они пьют молочко. Собака лает громко: «Гав - гав», а щенята тихо: «Тяф - тяф.
Дети повторяют. Воспитатель показывает следующую картинку
Воспитатель: Кто же на этой картинке нарисован?
Дети: Кошка
Воспитатель: Правильно, кошка. А кто рядом с нею? Это ее детеныши – котята. Кто же это, повторите. «Кошка с котятами».
Дети повторяют
Воспитатель: Кошка большая, а котята маленькие. Кошка, красивая, пушистая, любит облизывать шерстку языком. А котенок маленький, пушистый, любит играть с клубочками ниток. Кошка мяукает громко: «Мяу…», а котята тихо: «Мяу…».
Дети повторяют.
Воспитатель: Ребята, взрослые животные заботятся о своих детенышах – кормят молочком, чистят им шерстку языком, защищают, согревают.
Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы, рассказали Мишутке про домашних животных.
5. Рефлексия
Мишутка: Ребята, спасибо вам большое, что рассказали мне о том, каких животных мне подарили на День рождения. Побегу скорее в лес и расскажу своим друзьям волкам, лисам о корове, свинье, кошке и собаке. А этих животных я хочу подарить вам, пусть живут в вашей группе, а вы будете за ними ухаживать! До свидания ребята!
Дети прощаются с гостем.