Елена Атемасова
Проект по экологическому воспитанию дошкольников «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по экологическому воспитанию дошкольников «Домашние животные»
Актуальность проекта :
Воспитывать основы экологического сознания у детей надо с раннего детства. Нужно учить заботиться о природе, беречь её.
Публикация «Проект по экологическому воспитанию дошкольников „Домашние животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Проекты
- Животные. В мире животных
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Домашние животные – это часть природы. Так пусть наши дети будут экологически образованными, эмоционально отзывчивыми, способными сопереживать.
Животные являются источником первых знаний о природе.
Ребёнок видит животное, он к нему тянется, распознаёт названия, отмечает различия, познаёт его поведение.
В процессе ознакомления с животными происходит познавательное, в том числе и сенсорное развитие детей.
Ребёнок непосредственно через органы чувств воспринимает объект : форму, величину, цвет, мягкость, фактуру шерсти
Животные являются источником развития логического мышления: на основе представлений о животных
дети учатся видеть связи и зависимости в природе.
В результате ознакомления с животными формируется любознательность, наблюдательность за домашними животными.
Цели и задачи проекта :
Богатить знания детей о домашних животных. Дать детям представление о домашних животных и их детёнышах, их внешнем виде, повадках, роли животных в жизни человека. Познакомить детей с местом их проживания. Воспитывать любовь, уважение и заботливое отношение к домашним животным.
Учить узнавать и называть домашних животных по внешнему виду. Дать представление чем питаются. Закрепить представление о домашних животных (живут рядом с человеком, люди заботятся о животных, животные приносят пользу людям)
Этапы реализации пректа:
1-подготовительный;
2-основной;
3-заключительный
Подготовительный этап:
Направлен на обогащение развивающей среды.
1. Подбор методической литературы по теме проекта.
2. Подбор художественной литературы, загадок по теме «Домашние животные».
3. Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, набор игрушек домашних животных, лото, домино.
ОО «Речевое развитие»
Рассматривание картинок, иллюстраций из серии «Домашние животные и их детёныши».
Сказки: Русская народная сказка «Козлятки и волк» Обр. К. Ушинского, «Репка», «Сказка о козе лупленой».
Рассказы Е Чарушина: «Кошка», «Собака», «Корова», «Коза», «Лошадь»
Стихи: «Котёнок» В. Берестов, «Кто как кричит» А. Барто, «Лошадка» А. Барто.
Потешки: «Как у нашего кота», «Ай качи-качи…»
Отгадывание загадок.
ОО «Социально-коммуникативное познавательное развитие»
Конструирование: «Ферма», «Будка для собаки»
Настольно-печатные игры: Домино «Животные», Лото «Домашние животные»
ОО «Художественно – эстетическое развитие»
Лепка «Косточка для собачки», «Клубочек для котенка».
Разукрашивание домашних животных.
ОО «Физическое развитие»
Подвижные игры: «Кот и мыши», «Догони кошку», «Воробышки и кот», «Наши уточки с утка»
Пальчиковая гимнастика:
Вот, убрав царапки, («Моем руки».)
Кошка моет лапки.
Мордочку и ушки (Круговые движения ладонью по лицу.)
На своей макушке. (Чуть согнутые ладошки движутся за ушами – показываем, как кошка моет ушки)
Зёрна курочка клюёт, (Обе ладошки вместе отклоняем от себя.)
И цыплятки тут как тут. (Щепотки «клюют» по очереди.)
В воду уточка нырнёт, (Ладошки вместе «ныряют» вперёд.)
А цыплятки не нырнут. (Погрозили пальчиком
Ожидаемый результат.
Сформировались элементарные представления, знания детей о животном мире и ближайшего окружения.
Знают элементарные правила ухода за домашними животными
Перспективы работы.
Продолжить работу по расширению представлений у детей о домашних животных и правилах ухода за ними, закреплять бережное, заботливое отношение детей к животным через интеграцию ОО, через привлечение родителей к работе над данной темой.
Список литературы.
1. Программа воспитания и обучения в детском саду / под ред. М. А. Васильевой, В Гербовой, Т. С. Комаровой. - 4-е изд., испр. и доп. - М. : Мо- заика-Синтез, 2007.
2. Воспитание и обучение детей во 2-й младшей группе детского сада / под ред. В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. - М. : Мозаика-Синтез, 2007.
3. Дыбина О. Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе детского сада. - М. : Мозаика-Синтез, 2010.
4. Соломенникова О. А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в младшей группе детского сада. - М. : Мозаика- Синтез, 2010.
5. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Программа и методиче-ские рекомендации. - М. : Мозаика-Синтез, 2007.
7. Короткова Э. П. Обучение детей дошкольного возраста рассказыванию. - М. : Просвещение, 1982.
8. Гербова В. В. Приобщение детей к художественной литературе. Программа и методические рекомендации. - 2-е изд., испр. и доп. - М. : Мозаи- ка-Синтез, 2006.
9. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в младшей группе детского сада. Конспекты занятий. - М. : Мозаика-Синтез, 2007.
10. Л. С. Киселёва, Т. А. Данилина. Проектный метод в деятельности ДОУ. ИЗД. АРКТИ М. :2011
11. Н. Ф. Губанова «Театрализованная деятельность дошкольников». М. : «Вако» 2007.