Людмила Бурова
Конспект открытого занятия по формированию целостной картины мира «Домашние птицы» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области: социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое развитие.
Методы формирования деятельности: показ, рассматривание, описание, игра, дидактическая игра, продуктивная деятельность.
Вид занятия: интегрированное.
Формы организованной образовательной деятельности: индивидуальная, групповая.
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная, восприятие художественного слова, двигательная.
Публикация «Конспект открытого занятия по формированию целостной картины мира „Домашние птицы“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Домашние птицы. Птичий двор
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
Цель: Формировать представления детей о домашних птицах, их внешнем виде, пище.
Задачи
Образовательные:
• Учить детей показывать птиц на картинках (курица, петух, гусь, утка).
• Закреплять умение детей слушать речь воспитателя, участвовать в беседе, активизировать разговорную речь; развивать слуховое внимание.
• Обогащать словарный запас детей (квохчет, кукарекает, крякает, гогочет, птичий двор).
Развивающие:
• Развивать диалогическую речь.
• Развивать мелкую моторику рук.
• Продолжить формировать правильное звукопроизношение.
• Развивать познавательные процессы: память, воображение, речь, внимание, мышление.
Воспитательные:
• Воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание помогать птицам.
• Воспитывать дружеские взаимоотношения, культуру общения, интерес к играм.
Планируемый результат: дети познакомились со строением птиц, дети узнают птиц по внешнему виду, отгадывают загадки, дети используют звукоподражание домашним птицам в речи, отщипывают маленькие кусочки пластилина от большого куска и кладут на тарелку. Дети получили элементарные знания о видах корма.
Подготовительная работа: дидактические игры: «Кто, как кричит?», «Угадай птицу», "Ты, чей малыш", пальчиковые игры, слушание песни «Жили у бабуси два веселых гуся», чтение стихотворений В. Лунин «Гусята у водицы» А. Барто «Ути-ути», В. Степанов «Куры-куры, как живёте?»; подвижная игра «Вышла курочка гулять», загадывание загадок, рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением домашних птиц.
Оборудование: демонстрационный материал: игрушка петушок; карточки с изображением домашних птиц; корм для птиц : бобы, овёс, пшено, хлебные крошки; 4 подноса; доски для лепки; пластилин; тарелки из картона, бумажные салфетки.
Содержание НОД:
Сюрпризный момент
Воспитатель: - Ребята, слышите, кто то стучит? Давайте поищем. Ой, вот петушок!
Петушок: - Здравствуйте, ребята! Я – петушок-золотой гребешок.
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что так рано встаешь,
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?
Загадки
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам расположиться на стульчиках и пообщаться с гостем.
Петушок живет на птичьем дворе с другими домашними птицами.
Давайте отгадаем загадки про домашних птиц, только слушайте внимательно.
По ходу разгадывания загадок воспитатель прикрепляет на магнитную доску изображения птиц.
Гребешок аленький,
Кафтанчик рябенький,
Двойная бородка,
Важная походка.
Раньше всех встает,
Голосисто поёт. (Петух)
Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Мамой быть ей не легко.
Её желтые ребятки
Называются «цыплятки» (Курица)
Ходит в красных сапогах
И кричит «Га-га-га-га»,
Воды не боится
Что за птица? (Гусь)
Носик лопаткой,
Красные лапки,
Плавает, ныряет,
Крякать обожает. (Утка)
После угадывания, повторить названия птиц, указав на них на картинках, «это петух», «это курица», «это гусь», «это утка».
Воспитатель: Вот какие птицы живут на птичьем дворе!
Словесная игра «Кто как кричит?»
Воспитатель: показывает на гуся: Как кричат гусь?
Дети хором произносят: Га-га-га-га!
Воспитатель: Значит, он Гогочет. Как кричит утка?
Дети: Кря-кря-кря-кря!
Воспитатель: Значит, она крякает. Как курица подаёт голос?
Дети: Ко-ко-ко-ко!
Воспитатель: Значит, она квохчет. А петух как кричит?
Дети: Ку-ка-ре-ку!
Рассматривание петушка
Воспитатель: Значит, он кукарекает! Петушок поёт заливисто, о том, что солнышко встает, (держу петушка в руке). Вот какой красивый петушок! Он большой, у него красивый разноцветный хвост, а это что (Показываю на гребешок и бородку)
Ответы детей. Гребешок, бородка.
Воспитатель: правильно, это гребешок, а это бородка. Какого цвета бородка и гребешок?
Ответы детей Красного
Воспитатель: Правильно. У петуха две ноги. А это что? (показываю на крылья)
Ответы детей. Крылья
Воспитатель: Ребята, а еще у петуха есть тело, оно покрыто перьями, есть маленькая голова, она маленькая и круглая и на голове расположен клюв.
И у всех птиц есть туловище, голова, ноги, крылья, хвост, клюв, перья.
Физкультминутка
Ребята, птицы приглашают вас немного погулять.
Наши уточки с утра «Кря-кря-кря-кря» (идут в перевалочку)
Наши гуси у пруда «Га-га-га-га» (идут, вытянув шею)
Наши курочки в окно «Ко-ко-ко-ко» (останавливаются, встают лицом в круг, бьют руками по бокам)
А как Петя-Петушок рано-рано по утру нам споет «Ку-ка-ре-ку!» (поднимаются на носочки, отставляют руки назад)
Рассматривание корма
Воспитатель: Куры, гуси, утки — домашние птицы, о них заботится человек. Посмотрите, какой корм он им дает. (Дети рассматривают угощения и называют, чем можно угостить птиц : пшено, овес, бобы, хлебные крошки).
Продуктивная деятельность
Воспитатель (ставит петушка на стол): Что то наш петушок загрустил. (Прислоняю ухо к петуху, Что, петушок, случилось? Петушок, говорит, что очень хочет есть и что он любит семечки. А на подносах их нет. Давайте слепим ему семечки! Кладите семечки на свои тарелочки.
Дети отщипывают кусочки пластилина от основного куска и приклеивают их к тарелке. Дети выполняют задание по возможности самостоятельно. Воспитатель следит за аккуратностью выполнения художественно-творческой деятельности, помогая детям при необходимости.
Петушок ходит от тарелки к тарелочке и хвалит ребят. «Ко-Ко-Ко, Как вкусно!»
Итог занятия
Воспитатель: Ребята, кто у нас был в гостях?
Дети: Петушок
Воспитатель: О ком мы сегодня еще говорили?
Дети: Про гуся, про утку, про курицу, про петушка.
Воспитатель: Почему этих птиц называют домашними?
Дети: Потому что они живут рядом с человеком и он о них заботится.
Воспитатель: А как мы помогли сейчас петушку?
Дети: Слепили семечки.
Церемония прощания
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Теперь петушку есть что покушать. Вы такие заботливые и добрые. Петушок говорит вам «Спасибо!».
Давайте все вместе похлопаем себе. Как хорошо мы сегодня занимались! Но пришло время прощаться. Скажем петушку: «До свидания! Пока!» - и помашем ручкой.