Оксана Компаниец
«Дома играю, звуки закрепляю» Методическая разработка игр по автоматизации звуков для детей ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность. Успех коррекционного обучения детей с общим недоразвитием речи во многом определяется участием родителей в комплексе психолого-педагогических мероприятий.
Выполнение еженедельного домашнего задания способствует наилучшему закреплению изученного на логопедических занятиях материала и даёт возможность свободно использовать полученные знания, умения и навыки во всех сферах жизнедеятельности ребёнка.
Публикация «„Дома играю, звуки закрепляю“ Методическая разработка игр по автоматизации звуков для детей ОВЗ» размещена в разделах
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Дифференциация, автоматизация звуков. Дидактические игры
- Игры для детей
- Обучение грамоте. Игры, дидактические пособия
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
После постановки звука логопедом в домашнее задание включаются упражнения на автоматизацию (правильное произношение поставленных звуков в слогах, словах, фразовой и самостоятельной речи ребёнка).
Большая загруженность современных родителей, практически не оставляет время для совместной деятельности взрослого и ребенка. Данные материалы превращают обычную повседневную деятельность в развивающую и что не маловажно в совместную.
Игра «Я и мама повара»
Цель: автоматизация звука [Р] и [Р’] в предложениях.
Мама с ребенком готовят окрошку в стиле кулинарного шоу, снимают происходящее на камеру для семейного архива либо для отправки видео родным. Ребенок проговаривает все свои действия. Рецепт предварительно оговаривается мамой.
- Для приготовления нашей окрошки под названием «Прекрасная» нам необходимы следующие ингредиенты: три огурца среднего размера, четыре редиски, петрушку, укроп, отварной картофель, варенные куриные яйца, отварная куриная грудка и кефир. Помогать в приготовлении мне будет мама. Для начала промоем под проточной водой огурцы, редиску, укроп и петрушку. После, чего мама нарезает огурцы и трет на крупной терке редиску. Нарезаем мелко укроп и петрушку. Зелень очень полезна для здоровья. Вареные яйца лучше порезать с помощью яйцерезки. Отварной картофель нарезаем средними кубиками. Нарезаем куриную грудку. Все ингредиенты мы перемешиваем в красивой кастрюле и добавляем кефир средней жирности.
Игра «Художник»
Цель: автоматизация звука [Р] и [Р’] в предложениях.
Предложить ребенку карандаши определенных цветов (черный, коричневый, красный, розовый, оранжевый, серый). Мама просит ребенка нарисовать любой рисунок на свободную тему, используя данные цвета. После чего мама просит ребенка рассказать, что изображено на рисунке. Ребенок проговаривает: красным карандашом я нарисовал…., коричневым карандашом я нарисовал…., серым карандашом я нарисовал… и т. д.
Игра «Как прошел твой день»
Цель: автоматизация звука [Л] в словах.
В конце дня мама задает ребенку вопрос
-Чем ты сегодня занимался (занималась? Отвечать можно только одним словом-действием.
Предположительные ответы ребенка:
-Проснулся (лась)
-Умылся (лась)
-Оделся (лась)
-Гулял (а)
-Играл (а)
-Пел (а)
-Танцевал (а)
-Бегал (а)
-Прыгал (а)
-Отдыхал (а)
-Рисовал (а)
-Лепил (а)
Что делала мама?
-Работала
-Купила
-Готовила
-Стирала
-Варила
-Жарила
-Пылесосила
-Убирала
-Мыла
-Читала
-Гладила
-Обнимала
Игра «Покупки»
Цель: автоматизация звука [С] в предложениях.
После похода в магазин ребенок вынимает из сумки продукты озвучивая…
«Я достаю из сумки сметану…., я достаю из сумки соль,я достаю из сумки сахар…. и т. д.
Речевой материал: сметану, сок, соль, сахар, сыр, салфетки, спагетти, колбасу, мясо, масло, консервы, сосиски, фасоль, сушки, чеснок, рис, ананас, абрикосы, листья салата.