Сальная Елена Сергеевна
Конспект НОД «Дом, в котором я живу» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с разными типами домов и частями дома;
дать представление о строительных профессиях; пополнить знания о
конструкциях домов.
Программные задачи:
1. Воспитательные:
Воспитывать у детей уважение к труду строителей; воспитывать
бережное отношение к своему дому.
2. Развивающие:
Развивать мышление, связную речь, умения сравнивать, анализировать,
творческое воображение, мелкую моторику.
3. Образовательные:
Учить детей ориентироваться в видах жилых строений, особенностях
профессии строителя.
Публикация «Конспект НОД „Дом, в котором я живу“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
Продолжать учить детей составлять творческие рассказы, сложные
распространенные предложения.
Закрепить умение воплощать в лепке свой замысел, изображая дом
цветным пластилином.
Используемые материалы: картины с изображением домов разных
народов, одноэтажных и многоэтажных, пластилин, доски для лепки, стеки.
Предполагаемый результат: развитие у детей интегративных качеств:
ребёнок проявляет любознательность; может участвовать в беседе.
Ход занятия
Организационный момент.
В. В очень далекие времена дом, прежде всего должен был спасать
человека от жары и холода, дождя и ветра, диких зверей и воинственных
соседей. И строить можно было только из того материала, который был под
рукой. Было дерево – из дерева, были камни – из камней.
А какие же были раньше дома?
Каменные дома круглой формы есть у жителей Африки. Этот дом
спасает от жаркого солнца и сохраняет прохладу (показ картинки).
Дома – пещеры в Турции просто выдолблены в скалах и напоминают
муравейник (показ картинки).
Хижина из бамбука и тростника. Такие дома в Таиланде строят и
сегодня из бамбука и тростника (показ картинки).
Юрта. Такие дома строят народы киргизы и казахи. Это кочующие вид
народа, которые свои дома возят с собой. Дома, покрывают войлоком
(плотный шерстяной материал). (показ картинки)
Яранга. На севере, где есть карликовые деревья, строят такие дома как яранга. Это жилище чукчей, которые похожи на юрту, но только
островерхое, стены из оленьей шкуры. Это жилище легко разбирается при переезде и собирается (показ картинки).
Иглу – дом из снега для эскимосов. Это снежный дом, который
защищает от ветра и непогоды, а изнутри для тепла его выстилают
звериными шкурами (показ картинки).
Беседа о домах.
В. А теперь вернемся к нашему дому. Ребята скажите, как называется
помещение, в котором живет человек?
Д. (Ответы детей).
В. Правильно, у каждого из вас есть дом – место, где вы живете со
своей семьей. Дома бывают разные и называют их по-разному: деревянные,
кирпичные, панельные. Как вы понимаете эти названия?
Д. (Ответы детей.)
В. Действительно, ребята, вы правы. Деревянные дома – это дома,
построенные из дерева, кирпичные – из кирпича, панельные - из блоков.
Дома ещё бывают одноэтажными и многоэтажными (показ картинок).
А как вы понимаете эти названия: одноэтажный дом, многоэтажный
дом?
Д. (Ответы детей.)
В. Правильно, дом состоит из одного этажа, многоэтажный – значит,
состоит из двух и более этажей. В каких домах живете вы? Расскажите,
пожалуйста. Д. Ответы детей (Несколько детей рассказывают о своем доме).
Воспитатель вызывает детей, живущих в различных домах).
В. Давайте уточним облик дома, его части: стены, крыша, окна, двери.
Пальчиковая игра на развитие мелкой
моторики (выполняется стоя) :
Стояла изба в деревушке (дети указательными пальчиками в воздухе
рисуют контур избушки)
В ней жили смешные старушки (указательным пальчиком задевают
нос, качают головой из стороны в сторону, держась за воображаемые
платочки) Бельё зашивали метелками (Одну руку держат ребром, другой
имитируют движение подметания пола)
Полы подметали иголками (Имитирует движения подметания пола,
соединив все пальцы вместе, держат иголки)
Солили волнушки в подушке (Имитируют движение соления, трут
пальчики друг о друга, затем ладошки соединяются вместе – подушка)
И шли подремать на кадушке (Потягиваются, соединяют пальцы,
принимая форму бочонка).
Стояла изба в деревушке (дети указательными пальчиками в воздухе
рисуют контур избушки)
В ней жили смешные старушки (указательным пальчиком задевают
нос, качают головой из стороны в сторону, держась за воображаемые
платочки) Бельё зашивали иголками (имитируют движение шитья иголкой)
Полы подметали метёлками (имитируют движение подметания пола)
Солили волнушки в кадушке (имитация движения соления, пальчики
трут друг о друга, кадушка – пальцы соединены, принимают форму бочонка)
И шли подремать на подушке (Потягивание, соединение рук вместе,
под щеку)
В. Представьте себе, что вы архитекторы. Кто знает кто такие
архитекторы? Пофантазируйте и придумайте свои постройки (свой дом).
В. У вас на столах лежит картон, на нем вы должны расположить свой
дом.
Для того чтобы начать нам строить стены нашего дома, надо взять
кусочек пластилина, раскатать тонкую колбаску и приложить к картону,
таким образом сделать стены дома. Так же сделаем крышу дома, окна и двери. У каждого дома есть и труба. Она располагается на крыше.
После окончания работы все поделки рассмотреть, выставить,
полюбоваться, как много домов получилось.