Калина Рагимова
Конспект НОД по формированию КГН во второй младшей группе «Доктор в гостях у детей»
Конспект НОД по формированию КГН во второй младшей группе
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №11 г. Беслан» Правобережного района
Республики Северная Осетия – Алания.
Тема: «Доктор в гостях у детей»
Воспитатель Рагимова
2019г. май
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
с использованием здоровьесберегающих технологий
во второй младшей группе.
Цель: прививать малышам привычку к здоровому образу жизни,заботиться о своем здоровье,содержать свое тело в чистотое.
Публикация «Конспект НОД по формированию КГН во второй младшей группе „Доктор в гостях у детей“» размещена в разделах
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Задачи:
1. Учить заботиться о своем здоровье,совершенствовать навыки пользования предметами гигиены. Формировать знаний детей о влиянии на здоровье двигательной активности,питания.
2. Развитие речи,внимания, мышления,познавательного интереса. Закрепление понятий слов один,много,упражнять в оределении пространственных направлений и обозначать их словами.
3. Воспитывать желание быть здоровым,аккуратным;уважение и интерес к профессии врача.
Предварительная работа.
Чтение произведений К. Чуковского «Мойдодыр», «ДокторАйболит» «Девочка чумазая», чтение потешек,стихов,загадок
Дидактическая игра «Волшебный мешочек».
Материал и оборудование: предметы личной гигиены (туалетное мыло,мочалка,расческа,зубная паста,полотенце,зубная щетка);костюм доктора,картины с изображением цветных медицинских халатов (розового,голубого,зеленого цвета);запись музыкальной физминутки, карандаши:голубого,розового,зеленого цвета;волшебный мешочек; игрушки:заяц,медведь,куклы,лошадка,неваляшка;витаминки аскорбинки;альбом «Азбука здоровья»;игрушки инструменты доктора,шаблоны халатов.
Воспитатель:Дети к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями.
Дети: Здравствуйте!
Привествие.
Здравствуй,Небо (руки поднять вверх)
Здравствуй, Солнце (рукой над головой описать большой круг)
Здравствуй,планета Земля! (руки поднять над головой и отвести в разные стороны)
Здравствуй, наша большая семья (дети берутся за руки и поднимают их вверх).
Воспитатель: Дети, кто знает, что означает слово «здравствуйте»
Дети: Мы пожелали здоровья.
Воспитатель: Верно ребята,вы подарили частичку здоровья. Вы сказали «здравствуй».
Что такое «здравствуй»?
Лучшее из слов
Потому что «здравствуй»
Значит - будь здоров!
Стук в дверь. Заходит доктор.
Доктор :Здравствуйте ребята!Это вы меня вызывали?
Воспитатель: Здравствуйте. Нет мы Вас не вызывали.
Доктор :Вижу здесь много детей. А дети часто болеют?
Воспитатель:Доктор,дети наши не болеют,Потому что они заботятся о своем здоровье.
Доктор : Правда? А как они это делают?
Дети : Делаем зарядку,едим овощи и фрукты,закаляемся.
Доктор : А покажите как вы умеете делать зарядку?
Дети: Покажем.
Воспитатель: На зарядку становись.
Музыкальная физминутка «Веселая зарядка»
Доктор :Молодцы!А уменя есть волшебная сумочка! В ней лежат предметы для гигиены. Давайте поиграем в игру «Что для чего нужно?».Нужно достать и рассказать для чего эти предметы нужны. Готовы?
Дети:Да!
Игра «Волшебный мешочек»
Воспитатель:Ребята,а вы знаете какую работу выполняет доктор?
Дети:Доктор осматривает детей,назначает витаминки,лекарства. Лечит уколом,делает прививки.
Воспитатель: А какие предметы помогают доктору в работе?
Дети :шприц,вата,тонометр,пластырь,бинт,градусник.
Воспитатель: Молодцы ребята!Посмотрите к доктору на прием пришли игрушки.
-Сколько игрушек пришли к доктору (много)
-Где сидит зайчик (на стуле рядом с куклой).
-Сколько зайцев (один)
-Где сидит медведь (Рядом с куклой).
-Каких игрушек по одной (лошадь, заяц, медведь,неваляшка)
-Где сидит кукла с перевязонной щекой (между медведем и зайцем).
Ребята,как вы думаете, что у куклы болит?
Дети :зубик болит.
Воспитатель:Куклу зовут Оля.
Дети :Проговаривают имя О-ля.
Воспитатель: У О-ли бо-лит зуб. Она плачет о-о-о-о!
Дети: проговаривают о-о-о-о.
Воспитатель: Как можно помочь Оле?
Дети: Доктор полечит нашу Олю.
Доктор :Дети, а вы знаете как называют доктора который лечит зубки?
Дети : стоматолог.
Воспитатель: А почему у Оли болит зубик?
Дети :Потому что Оля поела много конфет. От конфет зубки портятся и болят.
Воспитатель: А как нужно ухаживать за зубами?
Дети :Чистить зубы зубной пастой.
Воспитатель: Ребята,а вы знаете как правильно питаться?
Дети : Надо есть побольше овощи и фрукты,каши,салаты из овощей и фруктов.
Доктор : Молодцы ребята. Как много вы знаете. Давайте еще поиграем?
Точечный самомассаж «Неболейка»
Чтобы горло не болело,
Мы его погладим смело
(поглаживают ладонями шею мягкими движениями сверху – вниз)
Чтоб не кашлять, не чихать,
Надо нос нам растирать
(указательными пальцами растирают крылья носа)
Лоб мы тоже разотрем,
Ладони держим козырьком
(прикладывают ко лбу ладони козырьком и растирают его движениями в стороны)
Вилку пальчиками сделай,
Массируй уши ты умело
(раздвигают указательный и средний пальцы и растирают перед, и за ушами)
Знаем, знаем – да, да, да!
(растирают кисти рук)
Нам простуда не страшна!
(хлопки в ладоши).
Воспитатель: Ребята,посмотрите,во что одет доктор?
Дети: Халат,брюки,шапочка белого цвета.
Воспитатель:А вы знаете,что халаты могут быть и других цветов.
(рассматривание картин с изображением медицинских халатов розового,голубого и зеленого цветов).Пройдите пожалуста к столам. Предлагаю раскрасить халаты и подарить доктору. И будет у доктора много разноцветных халатов.
Пальчиковая игра.
«Доктор, доктор, как нам быть?»
Доктор,
Уши мыть или не мыть? (Дети показывают уши.)
Отвечает доктор гневно : (Дети выполняют имитационные движения –
Уши моем ежедневно! моют уши.)
Самостоятельная работа детей.
Раскрашивание шаблонов медицинского халата.
Помощь затрудняющимся детям.
Доктор : спасибо вам большое ребята. Мне было с вами интересно и весело.
А это вам от меня-витаминки аскорбинки. До свидания.
Рефлексия. Выставка работ.
«Слава,слава Айболиту,слава добрым докторам!»