Марина Банных
«Доктор природа» Интересные факты о лекарственных растениях для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Интересные факты о лекарственных растениях для дошкольников
Каждый ребёнок и взрослый может заболеть, и мы сразу обращаемся за помощью к врачу, принимаем современные лекарства. Но ещё чуть больше века назад люди старались обращаться за помощью к природе У матушки природы есть свои доктора, которые дают нам здоровье ежедневно, всем сразу и даже тогда, когда мы их об этом не просим.
Вывод: значит, доктора это не только добрые люди, которые лечат уже больных людей, но и природа доктор, которая заботится о нас постоянно и делает так, чтобы мы не болели.
- Что это!
Публикация «„Доктор природа“ Интересные факты о лекарственных растениях для дошкольников» размещена в разделах
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Лекарственные растения и травы. Зеленая аптека, фитотерапия
- Растения. Изучаем мир растений
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Солнце. Воздух. Вода. Движение. Здоровая пища. Отдых.
Но, кроме этого всего, нас повсюду окружают растения : цветы, травы, деревья и кустарники. Без растений не было бы жизни на земле. Растения помогают нам дышать, а еще с их помощью можно вылечить некоторые болезни. Просто нужно знать, какие растения являются лекарственными и правильно их использовать. Каждое растение создано природой во благо. Люди изучали растения, передавали другому поколению свои знания об их свойствах составляли «Травники». У человечества аптека находится практически под ногами. Дети должны увидеть красоту окружающей природы, понять пользу растений, цветов и трав. Мы, взрослые, гуляем с детьми, ходим на экскурсии в парк, знакомим их с нашей матушкой-природой. Детям все интересно. Перед воспитателем в ДОУ стоит задача - научить детей различать лекарственные травы и воспитывать бережное отношение к природе.
В нашем детском саду имеется экологическая тропа с лекарственными травами и мы с детьми часто беседуем о назначении трав и их использовании в жизни человека, наблюдаем за ростом, осуществляем уход и полив растений, проводим сбор соцветий ромашки, календулы. Для закрепления знаний провожу дидактические игры: «Угадай по листочку», «Найди пару» и т. д
Дети, которые чувствуют природу, дыхание растений, шелест травы, пение птиц, уже не смогут уничтожить эту красоту. Наоборот, у них появляется потребность помогать жить этим творениям, любить их, общаться с ними. С раннего возраста нужно объяснять детям и вводить правила поведения в природе запрещающие, разрешающие (например, цветы рвать нельзя, их можно нюхать, любоваться ими; жуков собирать, топтать нельзя, но можно за ними наблюдать) и рекомендательных (нужно поливать цветы, вешать кормушки, кормить птиц) Очень важно научить детей наблюдать!
Дети, которых еще в детстве научили любить природу, вырастают более чуткими, любознательными и ответственными. Именно поэтому важно в самом юном возрасте показать ребенку красоту окружающего мира и научить его ценить каждое проявление природы.