Елена Тыняная
Гербарий лекарственных трав в рамках проекта «Природа России»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги, позвольте познакомить вас с нашим новым гербарием "Зеленая аптека". В гербарий мы включили фотографии растений, информацию о них и их лекарственных свойствах и сами засушенные растения. Так, что у нас получился "энциклопедический" гербарий.
Публикация «Гербарий лекарственных трав в рамках проекта „Природа России“» размещена в разделах
- Гербарий
- Лекарственные растения и травы. Зеленая аптека, фитотерапия
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Символы России для детей
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2015
Хвощ и зверобой забыла сфотографировать)
сам проект у нас в таблицах, высвободив его содержание из границ таблицы, предлагаю вам познакомиться с ним:
Тип проекта : информационно-творческий
фронтальный
среднесрочный ( 3 месяца: сентябрь – ноябрь)
Итоговое мероприятие: совместный художественный (музыкально-литературно-изобразительно творческий) досуг с просмотром презентации по проекту «Красота российской природы». Дата итогового мероприятия: последняя неделя ноября
Актуальность проблемы: Дошкольный возраст – важный этап в жизни ребенка, в котором создаются предпосылки для дальнейшего нормального и плодотворного развития индивидуальности. Одно из главных условий формирования чувства любви к родному краю - это воспитание экологически грамотного отношения к его природе. Понимание Родины у дошкольников тесно связано с конкретными представлениями о том, что им близко и дорого. Научить чувствовать красоту родной земли, красоту человека, живущего на этой земле, воспитать любовь к родным местам, ко всему, что окружает ребенка с детства, - одна из главных задач педагога. Любовь к родной природе, умение видеть и чувствовать ее красоту – это начало чувства любви к Родине. В общении с природой формируются лучшие нравственные качества маленького человека: привязанность к родным местам, чуткость, отзывчивость, доброе отношение ко всему живому. Этого можно достичь только при условии создания целостной и гибкой системы подготовки воспитателя к организации работы по экологии в ДОУ
1 этап: целеполагание. Формулировка проблемы, постановка цели, задач.
Цель проекта : Формирование чувства любви к Родине через любовь к природе родного края.
Задачи:
• расширение, систематизация представлений о природе родного края.
• формирование духовно-нравственного отношения к природе родного края и чувства сопричастности к ней;
• формирование активной жизненной позиции подрастающего поколения.
2 этап: разработка проекта. Планирование деятельности по достижению цели проекта. Основные темы проекта : «Городские цветы»
«Целебные травы»
«Деревья в лесах, парках и дворах»
«Животный мир наших лесов»
«Как появляется живое»
«Экосистемы: лес, луг, водоем»
«Красота неживой природы»
«Человек – часть природы»
3 этап: реализация проекта.
Сентябрь:
Форма работы Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное Худож. -эстетич. развитие
Работа с детьми: «Городские цветы»
«Целебные травы»
«Живая и неживая природа»
«Как появля ется живое»
Экспериментирование: делаем радугу Составление описатель ного рас сказа о цве тах на
наших клумбах; Рассказывание о появле нии живого: цветок, ба бочка, птица, лягушка. «Как мы мо жем сделать наш город еще краси вее»
Ручной труд: составление гербария «Зеленая аптека» Рисование «Петер бург в цвету»
Коллаж с использованием природных материалов : «Красо та россий ской природы»
Работа с родителями:
Сбор природных материалов и информации для гербария.
РППС:
Приобретение познавательных книг: «Как появляется…», подборка фотоматериалов на тему: «Городские цветы», изготовление гербария «Зеленая аптека»
Октябрь:
Форма работы Познание Речевое развитие Социализация Художеств творчество
Работа с детьми: «Деревья в городских парках и дворах, «Лесная флора: де реья, кус тарники, травы, ягоды, грибы», «Звери наших лесов», «Птицы»
.Состаление описательных рассказов о растениях и животных наших лесов», сюжетный рассказ на тему: «Прогулка в парке»
Разучивание стихов о природе. «Мы идем в лес» (правила поведение
в лесу) «Городские парки и скверы» (назначение и прави ла поведе ния)
Ручной тр уд: макет «Лес» Рисование «Осенний лес», «Улетают ласточки»
Коллективная аппликация: «Живот ные наших лесов»
Работа с родителями:
Подборка энциклопедий и книг природоведческо го содержания. Совместное изготовление альбома «Звери и птицы нашего леса»
РППС:
Макет «Лес», создание библиотеки «Знатоки природы», альбом «Звери нашего леса»
Ноябрь:
Форма работы Познание Речевое развитие Социализация Художеств творчество
Работа с детьми: «Экосистемы: лес, луг, водоем»
«Неживая природа»
«Человек – часть природы»
«Защитники родной природы»
Составление описатель ных рас сказов по картинам «Лес», «На лугу», «На озере».
Рассказывание по моделям о экологической культуре человека. «Что такое экология, профессияэколог» «Как сохранить красоту родной природы»
Ручной тр уд: макет: «Водоем, как экосис тема»Рисование схем-моде лей «Хоро шо-плохо» Рисование «Неживая природа», «Зеленые ладошки»
Аппликация «На лугу»
Работа с родителями:
Совместный досуг с просмотром презентации по проекту, литературным творчеством (сочинением синквейнов по темам проекта, музыкальными номерами, играми и рисованием «Природа на ладошке»
РППС:
Карточки со схемами-моделями «Хорошо-плохо». Макет с экосистемой «водоем», презентация по теме проекта, оформление литературного альбома синквейнов «Мир российской природы»
4 этап: Подведение итогов проекта, оценка результатов и выбор задач для следующих проектов.