Елена Курунтяева
Консультация «Добрый мир кукол»
▼ Скачать + Заказать документы
Добрый мир кукол
Поволжье – многонациональная местность. В нем проживают люди разных национальностей: русские, татары, мордва, чуваши. Наша задача воспитывать в детях толерантное отношение к другим, уважение к традициям и обычаям народов, желание жить в дружбе и любви, что так необходимо в наше нестабильное время.
На этапе развития современного общества отмечен рост национального самосознания, стремление познать историю и культуру своего народа. Начиная с дошкольного возраста, детей необходимо знакомить с историей прошлого, рассказывать о жизни наших предков в давние времена: их обычаях, традициях, культурой, укладом жизни, бытом, обрядами. Для этих целей, в нашем ДО, создан мини-музей «Русская изба».
Темочки:
Чувство патриотизма начинает зарождаться у ребенка в семье. Патриотизм для ребенка – это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением, любовь к родным местам. Теоритические и историко-педагогические основы дошкольного образования позволяют утверждать, что одним из средств приобщения детей дошкольного возраста к русской народной культуре может выступать кукла. Куклы (куклы-обереги, игровые, обрядовые куклы, куклы в национальных костюмах) обладают уникальным воспитательно-развивающим потенциалом и становятся средством современного образования, что способствует лучшему усвоению детьми знаний о других культурах. Главная ценность куклы-оберега – ее прекрасная способность дарить детям радость. Такие куклы были сильными помощницами в быту, в социальной и личной жизни наших предков. Куклы несли в себе доброе начало и были безликими, являясь хранительницами здоровья, достатка, любви, спокойствия. Детей старших групп обучают мастерить куклу-оберег. Также, одним из элементов национальной культуры выступают предметы быта, национальные костюмы, народные игры, фольклор. Именно традиционным игрушкам отводилась большая роль в воспитании и обучении детей. Связанная с укладом жизни семьи кукла являлась как бы проводником ребенка в мир взрослых, готовила его к самостоятельности, воспитывала трудолюбие, хранила и передавала накопленный опыт от старшего поколения к младшему. Народная кукла сохраняет в своем образе самобытность и характерные национальные черты, дает возможность познакомиться с традициями, представлениями о добре и зле и многое другое. В целях эффективной реализации поставленных задач в нашем ДО проводится система работы по приобщению дошкольников к разнонациональной культуре Поволжья. Для решения этой проблемы в педагогической практике, ориентированной на решение задач в соответствии с ФГОС ДО, применяются современные образовательные технологии, в том числе проектная деятельность. Работая над созданием, вместе с родителями и педагогами, творческого продукта «Куклы», дети, независимо от своей этнической принадлежности, нацелены на более глубокое, вдумчивое и подробное изучение народных традиций, знакомятся со своеобразием и колоритом национального костюма. У детей укрепляется понимание важности сохранения и уважения к культурным традициям не только своего народа, но и представителей других этносов, с кем жить и трудиться в одной семье, в одном коллективе, в родном городе (селе, в своей стране, в мире.