Татьяна Курочкина
Проект «Мир кукол»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №55 «Кузнечик»
«Мир кукол»
Курочкина Татьяна Валерьевна
Воспитатель МДОУ
д/с №55 «Кузнечик»
г. о. Подольск
2018
Паспорт проекта
Тип проекта : нравственно -патриотический: изготавливая куклы, у детей
Публикация «Проект „Мир кукол“» размещена в разделах
воспитываются добрые традиции русской семьи, всё лучшее, что сохранила память народа о прошлом наших предков. Дети, совместно с родителями и педагогами, выполняют практическую деятельность, через интеграцию с художественной литературой, рисованием, музыкой, сюжетно-ролевых игр, экскурсий.
Продолжительность проекта : краткосрочный (1 неделя) с заданным результатом и элементами творчества для детей.
Участники проекта : воспитатели и дети старшей группы, родители детей.
Проблема: Что мы знаем о куклах наших бабушек, кокова история традиционной русской куклы, какой информацией владеет ребёнок, что могут родители рассказать о куклах из своего детства.
Мы решили помочь своим воспитанникам расширить знания о традициях в использовании кукол, развить интерес к их изготовлению и использованию в детской деятельности.
Цель проекта : формирование у 5-6 лет интереса к истории и культуре русского народа через образ традиционной русской куклы.
Задачи:
1. Развивать и обогащать знания детей о куклах, истории их возникновения, видах кукол;
2. Воспитывать интерес к русской народной кукле и бережное отношение к культуре своего народа;
3. Учить изготавливать некоторые виды кукол самостоятельно и с помощью родителей и педагогов;
4. Создавать условия для творческого самовыражения детей.
Материалы и оборудование: нитки, различные лоскутки ткани, шитьё, кружево, тесьма, вата, ленты, солома, ножницы, крупа и др.
Этапы:
подготовительный;
основной;
заключительный.
Ожидаемые результаты:
привлечь не менее 55% родителей к участию в проекте;
сформировать представление у детей о видах народных кукол и историей их возникновения;
пробудить интерес у детей к традициям и обычаям русского народа;
создать атмосферу доброжелательных между участниками проекта.
Этапы реализации проекта
1. Этап подготовительный
Интервьюирование детей на тему: «Для чего детям нужны куклы?»
Что мы знаем? Что мы хотим узнать? Что для это нужно сделать?
Куклы бывают разного размера. Какие куклы называются «народные»?
Подобрать информацию о куклах прошлого. Куклами можно играть.
Какие бывают виды кукол? Найти технологии изготовления народных кукол.
Куклы сделаны из разного материала. Для чего нужны куклы-обереги?
Посетить музеи, выставки. Как без иголки и нитки можно сделать куклу?
Изготовить куклы своими руками. Информирование родителей о предстоящей работе по проекту; поиск информации.
Создание презентаций "Куклы 20 века", "Технология изготовления кукол-оберегов", чтение сказки "Крупеничка"; подбор разных видов ткани.
Создание позитивного микросоциума, в котором каждый его участник может творчески проявить себя в процессе совместной деятельности; составление плана работы с детьми и родителями.
2. Этап основной:
- организация экскурсий детей и родителей в мини музей детского сада "Кузнечик";
- проведение народных игр и мероприятий познавательного характера с детьми: игры -забавы "Платок", "Шапка -невидимка", "Горелки", ","Платочек-летуночек", "Бой петухов", "Цепи кованы".
- просмотр и обсуждение презентаций: "Куклы 20 века",
"Технология изготовления кукол оберегов";
- чтение сказки "Крупеничка".
- подготовка ткани для изготовления кукол с использованием измерительных навыков у детей;
- индивидуальный и подгрупповой ручной труд; изготовление оберегов и игровых кукол;
-мастер-класс для детей и родителей.
3. Этап (заключительный)
оформление мини-музея «Кукла».
4 . Итоговый продукт:
* Оформленный проект "Мир кукол".
* Альбом: "Русские обрядовые куклы и их значение".
* Альбом: "Технология изготовления кукол -оберегов".
* Альбом: "Куклы в народных костюмах".
Выводы по проекту :
* Кукла не рождается сама: ее создает человек. Она обретает жизнь при помощи воображения и воли своего создателя.
* Являясь частью культуры всего человечества, кукла сохраняет в своем образе самобытность и характерные черты создающего ее народа. В этом главная ценность традиционной народной куклы.
* Преемственность в работе детского сада и семьи положительно влияет на формирование у детей гармоничной личности.
Дальнейшее развитие проекта : расширять у детей знания о других видах кукол.