Папки-передвижки

Конспект занятия «Добрые друзья»

Татьяна Серебренникова
Конспект занятия «Добрые друзья»
▼ Скачать + Заказать документы

Теме «Добрые друзья».

Подготовила: Серебренникова Т. А.

Цель: первоначальное знакомство с социокультурной категорией «Любовь»

Задачи: 1. Формировать умение слушать друг друга, проявлять заботу и дружеские чувства к сверстникам.

2. Развивать эмоциональную отзывчивость, умение договариваться, приходить к единому мнению; развитие речевых умений: говорить самостоятельно в ресурсном круге, понятно формулировать свои мысли.

3. Воспитывать заботливые, уважительные и дружеские чувства к сверстникам, дружелюбия при общении.

4. Активизация словаря:

Предварительная работа:

Публикация «Конспект занятия „Добрые друзья“» размещена в разделах

- чтение пословиц, поговорок о дружбе и размышление над их смыслом,

- сюжетно-ролевые игры, отражающие добрые дела людей «Больница», «Служба спасения»,

- беседы с детьми о значимости друзей.

1. Организационный момент.

(дети и воспитатель входят в группу под музыку «Песня о дружбе»)

Воспитатель:

Давайте возьмёмся за руки и каждый, глядя своему другу в глаза, подарит ему свою самую добрую и приветливую улыбку.

«Будим, будим, мы стараться будим, заниматься»

А теперь внимание: «Наши глаза внимательно смотрят, наши уши внимательно слушают, наши руки им помогают»

Вот так, ребята, мы с вами разгадали первый секрет добрых друзей- это улыбка. Мне очень приятно, что вы умеете дружить. Вы чувствуете, как между ладонями вспыхнула маленькая искорка, маленькое – маленькое солнышко. Оно не обжигает, а согревает, вспыхивает в ваших глазах. Это искорка дружбы.

А сей час мы с вами вот о чем поговорим:

Дружба согревает человека как солнышко в течение всей его жизни

Она делает ее теплее светлее и радостнее. И мы свами вспомним, какие качества должны быть у настоящего друга.

2. Присоединение к теме. (на стульчиках в кругу)

Сегодня мы с вами поговорим о добрых друзьях, присаживайтесь, пожалуйста, на стульчики.

Послушайте стихотворение «Добрым быть совсем непросто…» Нелли Тулуповой.

Добрым быть совсем не просто,

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета,

Доброта не пряник, не конфета,

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет.

Надо только добрым быть

И в беде друг друга не забыть.

Если доброта, как солнце светит.

Радуются взрослые и дети.

Разговор в круге

В–Ребята, как вы думаете, что значит быть добрым? (быть заботливым, уважать старших, любить тех, кто тебя окружает, говорить добрые вежливые слова, делать добрые поступки и дела, ухаживать за больными)

В. -Ребята, а что значит быть добрым другом? (Это значит помогать в делах, уметь уступать, поздравлять с днем рождения, делиться игрушками, не бросать в беде, защищать друга, не завидовать, быть верным, не обижать)

Беседа по сказкам «Как светлечёк искал себе друга»

В. -Пример верной дружбы мы видим с самых первых лет жизни. Он раскрывается в народных сказках, песнях, пословицах и поговорках.

Мы без сказки жить не можем

Сказка в гости к нам пришла.

Своих сказочных героев

Нам с собою привела.

Ребята, обратите внимание на иллюстрацию. (презентация)

Как называется эта сказка? (как светлечек искал себе друга)

.

Беседа из личного опыта детей

- Ребята, расскажите мне, пожалуйста, теперь о своих добрых друзьях. Как их зовут? (моего друга зовут Андрей)

- Почему вы считаете их добрыми друзьями? (Мой друг добрый, потому что он делится игрушками, никогда меня не обижает, помогает мне, он веселый и добрый).

В. Ребята, я знаю, что есть такое дерево-дерево дружбы, хотите о нём узнать? Тогда пойдёмте со мной (подходят к дереву, на котором растут пословицы о дружбе). На дереве растут мудрые народные пословицы о дружбе. Давайте вспомним и постараемся их объяснить. (снимаю с дерева)

«Человек без друзей, что дерево без корней»,

«Нет друга, ищи, а нашёл - береги»,

«Друг познаётся в беде» и т. д.

Сколько интересных пословиц мы назвали, все они учат нас дорожить дружбой.

Давайте и мы укрепим нашу дружбу, выполнив упражнение «Деревце» выходите на середину зала. -O- -O- -O- -O-?

(Включается аудиозапись «Звуки природы»)

Закройте глаза и постарайтесь увидеть лес. Представьте, что вы - дерево. Найдите ему место. Выберите удобное место в зале, где «дереву» удобно качать ветвями, расти вверх.

Одинокое дерево открыто всем ветрам. Летом ему жарко, а зимой холодно, даже зверю трудно спрятаться под одиноким деревом. Другое дело, когда рядом есть добрые и верные друзья. А теперь давайте изобразим лес. Подойдите и встаньте рядом друг с другом в круг. Бережно и аккуратно соприкоснитесь пальчиками-листочками. Ветви деревьев этого леса тянуться вверх, переплетаются между собой. В такой кроне тепло и уютно белкам, птицам. И такой лес ничего не боится: ни жары, ни дождя, ни снега. Одинокое дерево и ветер клонит. А лесу ураган не страшен. Так и нам, трудно прожить на свете без добрых и верных друзей, с ними горе- полгоря, а радость- вдвойне.

Игра «Да-да-да, Нет-нет - нет» (дети стоят в кругу, взявшись за руки)

Воспитатель задает вопросы, а дети отвечают хором, если «да» - поднимают руки вверх, и подпрыгивают, если «нет» - руки остаются опущенными и приседают).

1. Сильные руки бросятся в драку (нет-нет - нет)

2. Добрые руки погладят собаку (да-да-да)

3. Умные руки умеют играть (да-да-да)

4. Добрые руки будут обижать (нет-нет-нет)

5. Ласковые руки умеют лечить (да-да-да)

6. Сильные руки будут дразнить (нет-нет-нет)

7. Будем крепко мы дружить (да –да - да)

Восп-ль:- Никого в беде не бросим,

Не отнимем, а попросим,

Всем нам будет хорошо,

Вместе радостно, лег

За столом дети по картинкам определяют по дружески поступают дети или нет (в парах)

Посмотрите на картинки и определите на каких из них дети поступают по дружески. На них в углу поставьте плюсик. Почему вы сделали именно на этой картинки?

Ресурсный круг «Кого можно назвать настоящим другом?»

1. Подготовительный этап.

Воспитатель и дети сидят в круге

В:Дружбу невозможно представить без взаимного доверия, честности, умения уступать, прощать, жить в согласии, проявлять внимание и заботу…

2. Основной этап.

-А теперь давайте поговорим о том, кого можно назвать настоящим другом? Будем говорить по очереди. (передавать палочку)

(настоящий друг тот, кто не обижается, делится игрушками, помогает, если умеет что-то делать, научит друга, заботится, защищает, не бросает в беде, не завидует, не бояться просить прощения, если обидел друга; не хвастается, стараться сделать что-то хорошее).

- Я тоже так считаю. Молодцы, вы хорошо рассказали, как надо дружить.

Вывод: Настоящий друг не ссорится, делится игрушками, заботится о товарищах, а если друг не знает, как поступить правильно, то поможет ему.

3. Третья часть НОД. Заключительная.

Заключительный этап. Рефлексия.

-Считаете ли вы себя настоящим другом? Почему? (Да считаю потому, что всегда делюсь своими игрушками с другом)

- В: Ребята, давайте встанем в круг.

В начале нашей встречи мы передали улыбки друг другу. Они очень много значат, когда хочешь подружиться. А теперь я предлагаю вам обняться — положите руки на пояс соседу. Посмотрите, какое у нас получилось крепкое дружеское объятие. Ведь мы с вами друзья.

Я ещё раз убедилась, что у нас в группе живёт дружба, вы умеете дружить и конечно, смогли бы научить других детей дружить, у которых нет ещё друзей. А чтобы дружба становилась между вами крепкой и настоящей, вы положите свои пожелания о дружбе в эту волшебную копилочку. Для этого каждый из вас возьмите сердечко, скажите шёпотом пожелание (какими надо быть, чтобы появились друзья) и положите его в копилочку. Теперь я спокойна за вас, копилочка останется у нас в группе и вы сможете пополнять её новыми пожеланиями о дружбе.

Публикации по теме:

Фотоотчет об экскурсии «Наши добрые друзья пожарники — спасатели»Фотоотчет об экскурсии «Наши добрые друзья пожарники — спасатели» Я уже рассказывала вам, уважаемые коллеги, как к нам в гости приходили сотрудники ВДПО (Всероссийское Добровольное Пожарное Общество).

Фотоотчет «Цветы — мои милые, нежные, добрые друзья»Фотоотчет «Цветы — мои милые, нежные, добрые друзья» Люблю я в комнате цветы, Как, может, любишь их и ты. Я их ласкаю,поливаю, Им на ночь песню напеваю. Они любовью отвечают, Улыбкой нежною.

Конспект экологического занятия «Через добрые дела можно стать юным экологом»Конспект экологического занятия «Через добрые дела можно стать юным экологом» Цель. Побуждать детей к совершению добрых поступков по отношению к природе. Задачи. Раскрыть перед детьми на конкретных литературных примерах,.

Конспект занятия-беседы на тему «Мои друзья» (логопедическая группа) Программное содержание: Помочь детям увидеть, какие интересные сверстники их окружают. Вызвать положительно-эмоциональные переживания общения,.

Конспект занятия по конструированию «Друзья для Зайчика Тико»Конспект занятия по конструированию «Друзья для Зайчика Тико» Конспект занятия по конструированию «Друзья для Зайчика ТИКО». Цель: формировать представление об основных деталях ТИКО, знакомить детей.

Рабочая программа по дополнительному образованию «Сказки-добрые друзья» для детей 3–4 лет 1. Целевой раздел. 1.1 Пояснительная записка «Основная задача взрослых – открыть в ребёнке талант читателя». С. Я. Маршак. «Детские книги пишутся.

Конспект занятия «Мои друзья всегда со мной» Группа: подготовительная Тема: «Мои друзья всегда со мной» Цель игрового занятия: формирование навыков позитивного, созидательного общения.

Конспект занятия по формированию социальных навыков «Добрые друзья» на основе программы «Социокультурные истоки»Конспект занятия по формированию социальных навыков «Добрые друзья» на основе программы «Социокультурные истоки» Тема: «Добрые друзья» на основе программы «Социокультурные истоки» Подготовила воспитатель старшей группы Алехина Татьяна Викторовна. Цель:.

Конспект занятия по лепке «Доктор Айболит и его друзья» Тема: «Доктор Айболит и его друзья».(старшая группа) Цель: Учить детей передавать в лепке образы литературных героев. Задачи:.

Конспект занятия «Звук [У]. Утенок Утя и его друзья»Конспект занятия «Звук [У]. Утенок Утя и его друзья» Тема. Звук У Цель: Познакомить детей со звуком У. Задачи: коррекционно-обучающие — закреплять навык чёткого произношения звука [У];.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Добрые друзья»
Опубликовано: 15 марта 2021 в 17:21
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Добрые друзья»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Серебренникова (УИ 1104330) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД