Приложение МААМ

Дистанционные формы работы воспитателя детского сада с родителями (законными представителями) воспитанников

Татьяна Владимировна Морева
Дистанционные формы работы воспитателя детского сада с родителями (законными представителями) воспитанников
▼ Скачать + Заказать документы

Содержание

1. Введение.

2. Формы дистанционной работы с семьями воспитанников ___4

1.1. Цели и задачи дистанционных образовательных технологий__

1.2. Особенности дистанционного обучения дошкольников ___

1.3. Варианты дистанционных форм взаимодействия ___

3. Из опыта работы ___

4. Список литературы ___

5. Приложения ___

1. Введение

Публикация «Дистанционные формы работы воспитателя детского сада с родителями (законными представителями) воспитанников» размещена в разделах

В психолого-педагогической литературе нередко затрагивается проблема взаимодействия детского сада и семьи. Как институтам первой социализации ребенка, детскому саду и семье необходимо находить пути взаимодействия, обеспечивающие более эффективное влияние на развитие детей. Как и любое другое сотрудничество, оно предполагает определенное взаимообогащение, помогающее решать разного рода задачи. В данном случае детский сад должен обеспечить повышение уровня педагогических знаний родителей, оказывать помощь в воспитании детей. К сожалению, не все родители и педагоги понимают всю актуальность этой проблемы.

Введение Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования расширяет права семьи на получение информации об образовательной организации, о программе образования, о возможностях образовательной системы дошкольного образования в целом. В связи с этим появляются дополнительные формы взаимодействия с семьями воспитанников.

Термин «взаимодействие» предполагает обмен мыслями, чувствами переживаниями, общение. Цель взаимодействия – установить партнерские отношения участников педагогического процесса и приобщить родителей к жизни образовательной организации. Взаимодействие педагогов с родителями предполагает взаимоуважение, взаимодоверие и взаимопомощь, знание и учет педагогом условий семейного воспитания, а родителями – условий воспитания в дошкольном учреждении, а также обоюдное желание педагогов и родителей поддерживать контакты друг с другом.

Вопросы повышения эффективности взаимодействия родителей и педагогов детского сада, вовлечение родительской общественности в вопросы повышения качества дошкольного образования, организация эффективного взаимодействия с семьями воспитанников являются на сегодня актуальной задачей дошкольного образования.

Дошкольное образование должно отвечать современным запросам общества, поэтому согласно новым Федеральным государственным образовательным стандартам в образовательных учреждениях должна быть сформирована информационно-образовательная среда, которая в том числе, в рамках дистанционного образования должна обеспечивать взаимодействие всех участников образовательного процесса: обучающихся, их родителей (законных представителей, педагогических работников, органов управления в сфере образования, общественности.

Дистанционные образовательные технологии в данные период времени стали новыми средствами обучения дошкольников. Ранее они были представлены только в режиме консультативного пункта (на сайтах некоторых детских садов). А значит, произошло изменение роли и функции участников педагогического процесса. В современном мире воспитателю важно обладать многими навыками: уметь создавать презентации, видео-уроки на видео-хостинге youtube.com, отбирать уже имеющийся образовательный материал, аудиоматериалы для детей, работать с разными фото и видео-редакторами.

2. Формы дистанционной работы с семьями воспитанников

На сегодня одними из востребованных форм работы являются дистанционные формы сотрудничества с семьей. Они значительно расширяют возможности эффективного общения с родителями и оказания им помощи в вопросах развития и воспитания детей. Целевая аудитория такого общения – это дети и члены их семей. Целью такой работы является создание условий для привлечения семей воспитанников к конструктивному взаимодействию с сотрудниками детского сада.

Ранее организационные цели достигались с помощью родительских собраний, информационных стендов. Однако эти методы в современном сообществе зачастую оказываются недейственными: родительские собрания не посещаются, а к информационным стендам никто не подходит.

В решении этой проблемы современному педагогу могут помочь именно социальные сети, которых в настоящее время насчитывается огромное количество. В них участники могут обмениваться фото-, видео-, аудиоматериалами, задавать интересующие вопросы, комментировать информацию. Воспитатель непосредственно может ознакомить законных представителей с планами работы, рекомендовать ссылки для самостоятельного изучения той или иной темы, информировать о предстоящих мероприятиях : праздниках, конкурсах, акциях, семинарах и т. д.

Дистанционное обучение детей дошкольного возраста – обучение на расстоянии без непосредственного контакта с педагогом и другими детьми посредством интернет-технологий.

Работа по педагогическому взаимодействию с семьями представляется четырьмя группами форм :

информационно-аналитическая;

• познавательная;

наглядно-информационная;

• досуговая

1.1. Цели и задачи дистанционных образовательных технологий

Дистанционные образовательные технологии в данные период времени стали новыми средствами обучения дошкольников.

Цель дистанционных образовательных технологий: оказание педагогической поддержки родителям в удаленном доступе, помощь в подборе актуальной информации. Вовлечь родителей в образовательный процесс, дать возможность продуктивно проводить досуг с детьми.

Задачи педагога:

• повышения качества и эффективности образования путём внедрения дистанционных технологий;

• удовлетворение потребностей родителей и детей в получении образования;

предоставление дошкольникам возможности освоения образовательных программ непосредственно на дому или по месту временного пребывания;

• повышение уровня компетентности родителей;

Суть дистанционного обучения дошкольника заключается в том, что ребенок получает возможность смотреть видео-занятия, изучать учебный материал, а также находясь дома, получить и выполнить задания. Основная цель задания – проверка и закрепление пройденного материала. В заключение ребенок может выполнить творческую работу, поучаствовать в конкурсе. Это необходимо для того, чтобы убедиться в том, что материал действительно изучен и усвоен, а в процессе выполнения творческой работы или участия в конкурсе ребенок использует полученные знания.

1.2. Особенности дистанционного обучения дошкольников:

1. Мотивация. Дистанционное обучение предполагает от ребенка наличие мотивации к получению знаний и навыков. Роль взрослого – создать условия для обучения, заинтересовать ребенка в получении знаний;

2. Способность к самообразованию. Дистанционное обучение предполагает, что большую часть учебного материала в процессе обучения ребенок осваивает самостоятельно (это для ребенка сложно). Роль взрослого – сформировать данный навык.

Преимущества дистанционного обучения детей дошкольного возраста:

1. Индивидуальный подход к ребенку, учет его особенностей как психических, так и физических.

2. Возможность установления оптимального режима обучения, с учетом особенностей ребенка.

3. Родители сами определяют, в какое время ребенку удобнее занимается, какой промежуток дня наиболее продуктивен для занятий.

4. Возможность контролировать круг общения ребенка.

5. Ребенок не «привязан» к определенному месту, он может свободно обучаться в любой точке мира. Основное условие – наличие ПК и доступа к интернету.

6. Дистанционное обучение имеет под собой хороший методический фундамент – видео- и аудио-лекции, тесты, задания и т. д.

Недостатки дистанционного обучения детей дошкольного возраста:

1. Максимальное участие родителей. В том случае, если родители не имеют возможность посвящать процессу обучения ребенка достаточного времени, то уровень усвоения им знаний будет крайне низкий. Сам ребенок зачастую не имеет необходимых навыков самоорганизации и усидчивости. Не исключены моменты затруднений, где необходима помощь взрослого.

2. Нет авторитета воспитателя. Многие дети воспринимают предмет именно так, как его воспринимает и преподносит воспитатель. К тому же воспитатель не только дает знания, но и формирует отношение к окружающим людям и миру.

3. Не все имеют возможность получения дистанционного обучения, в силу сложных материальных условий, так как необходимо дорогостоящее оборудование (компьютер или ноутбук, интернет).

4. Отсутствие общения со сверстниками. Дети не имеют возможности получить необходимые навыки коммуникации в обществе, а также они не социализируются в обществе. В последующем им сложнее выстраивать отношения в коллективе, заводить новые знакомства, у них нет друзей.

5. В виду особенностей дистанционного обучения, детям приходится много времени проводить за компьютером.

Принципы построения дистанционного обучения дошкольников:

1. В центре – ребенок;

2. Взрослый – тьютор.

Дистанционные образовательные технологии позволят родителям, при помощи педагогов, эффективно и грамотно организовать деятельность детей дома, общение детей и родителей будет более интересным и насыщенным. Это позволит детям не скучать и провести с пользой время дома, получить больше внимания, любви и общения со стороны самых близких ему людей, а родителям это поможет лучше узнать своих детей: их интересы, потребности, желания и способности.

Внедряя дистанционные образовательные технологии в образовательную деятельность дошкольников, педагоги тем самым параллельно повышают и уровень педагогической компетентности родителей. Родители выступают равноправным участниками образовательных отношений, примеряют на себя роль педагога, наставника. А это в свою очередь способствует:

• индивидуализации образовательной деятельности (родители вместе с детьми сами выбирают темп и порядок выполнения тех или иных заданий);

• повышению информационной культуры (родители и дети воспринимают компьютер, не как игрушку, а средство для получения знаний);

• поддержке очного обучения (дети, которые находятся длительное время дома, не оторваны от образовательных отношений, а могут обучаться в домашних условиях).

Направления реализации дистанционного обучения дошкольников:

Первое направление: в форме домашних заданий для совместного выполнения ребенком с родителями. Задания родители получают в электронном виде через интернет.

Второе направление: консультации и рекомендации для родителей, чтобы повысить их педагогическую грамотность.

Перечень ресурсов для дистанционного обучения :

1. Образовариум;

2. Интернет-школа Фоксфорд;

3.InternetUrok.ru;

4. Видеоуроки на видео-хостинге youtube.com.

5. https://roboborik.com/ и др. (см. Приложение1)

Предлагаем алгоритм дистанционного занятия (образец). (см. Приложение 2)

Необходимо объяснить родителям, как правильно организовать дистанционное обучение ребенка (см. Приложение 3, указать сайты в интернете, где можно найти обучающие видеоролики, видеоуроки для детей (см. Приложение 4, как сделать дистанционное обучение эффективным (см. Приложение 5).

1.3. Варианты дистанционных форм взаимодействия

Представляем некоторые варианты дистанционных форм взаимодействия с родителями (законными представителями).

Одним из инструментов взаимодействия педагога с семьей являются мастер-классы, которые способствуют развитию познавательного интереса у детей дошкольного возраста. Это достигается при помощи небольших по времени видеороликов с трансляцией разнообразных материалов, познавательных исследований доступных для понимания детей согласно их возрасту.

Онлайн-консультация – это беседа или обращение к родителям посредством сети Интернет. В чем же преимущества онлайн-консультации? Первое - это экономия времени, а также комфортность общения.

Сейчас такие консультации - наиболее подходящее средство общения. В своей работе активно использую различные виртуальные площадки, мобильные приложения, социальные сети. У этой формы общения явно есть свои плюсы:

• удобство и комфорт (экономия времени на дорогу);

• возможность быстро доносить до родителей нужную информацию.

• возможность записи видеотрансляции для последующего неоднократного просмотра мероприятия.

• оперативно получать обратную связь.

Использование таких форм общения и взаимодействия с родителями реализуются на основании принципа партнерства и диалога.

Сообщения на хостинге «WhatsApp» – это форма постоянного оперативного взаимодействия воспитателей и родителей, что предоставляет педагогу дополнительные возможности в работе. Данная функция позволяет быстро передать родителям важную информацию :

• оповещение родителей о собрании или дне открытых дверей;

• приглашения на массовые мероприятия (концерты, экскурсии и т. д.);

• поздравления родителей с праздниками и т. п.

На личной веб-странице воспитателя в сети Интернет размещаются преимущественно консультационные материалы по разным направлениям в развитии детей: возрастные особенности, советы специалистов, рекомендации воспитателя, тестирование, анкеты для родителей, памятки, видео и фотографии различных мероприятий, режимных моментов презентации, инструкции для родителей, режимных моментов и др. Пользуются веб-страницей чаще те родители, которые по разным причинам недостаточно внимания уделяют прочтению наглядного материала в родительском уголке, а предпочитают находиться у компьютера дома.

Из существующих форм дистанционного общения были выбраны такие как «WhatsApp», так как он наиболее доступен, известен всем участникам. Как показала практика – работает отменно!

Благодаря интернет информированию у воспитателя есть возможность знакомить родителей с детсадовской деятельностью, включающей сетку занятий с детьми, режим дня, позволяет делиться интересной и полезной информации для родителей, а также их детей: рисунками, поделками, групповыми работами и др. Так же это упрощает работу по заполнению опросников и анкет.

Эта форма общения позволяет быстро обмениваться контентом (полезными статьями, видео- и фотоматериалами).

Большой интерес вызывает у родителей ежедневный фотоотчет воспитателя «Как мы провели день». Фотографии наглядно демонстрируют, какие события происходят в группе в течение дня. Предоставление родителям полной информации об интересных событиях и занятиях, которыми была наполнена жизнь их детей в течение дня, способствует тому, чтобы взрослые могли:

• поговорить с ребенком об этих событиях;

• сохранить чувство сопричастности к жизни ребенка, осведомленность о ней, эмоциональную связь с ребенком;

• продолжить по желанию работу по той или иной теме в семье.

Примеры различных форм дистанционной работы воспитателя

• Создание «группы» на платформе Zoom (проведение онлайн-занятий 2-3 раза в неделю по 15-20 минут)

• Аудиозапись «Сказки воспитателя» - воспитатель записывает и пересылает родителям аудиозапись сказки детям, как обычно делается перед дневным сном в детском саду, что оказывает благоприятное психологическое воздействие на ребенка

• Создание аудиозанятия в формате презентации или ролика с закадровым голосом воспитателя, который рассказывает детям о теме занятия, проводит физкультминутку, играет и дает задания

Работа воспитателя с детьми над проектами (составление рекомендаций для родителей) по темам «Мой огород на окне», «Перелетные птицы» в течении недели или двух. По результатам присланных родителями детских рисунков, фотографий, видео составление коллажей и небольших видеороликов

• Запись воспитателем видео мастер-классов по определенной теме с пошаговой инструкцией для самостоятельных занятий ребенком дома «Пластилинография», «ИЗО», «Проведение опытов»

• Подбор для детей и родителей мероприятий посредством интернет-ресурсов (интерактивные экскурсии по музеям города, детские онлайн-спектакли и т. п.)

3. Из опыта работы

Ввиду загруженности родителей, консультирование по вопросам

возрастных, психофизиологических особенностей детей раннего и дошкольного возраста чаще всего происходит посредством дистанционного взаимодействия через «WhatsApp» как для всей группы, так и при необходимости - индивидуально с каждым родителем (законным

представителем). Воспитателем группы был создан родительский чат, были обговорены правила общения в чате (см. Приложение 9) Это удобная форма подачи необходимой информации от воспитателя родителям. Здесь воспитатель рассказывает о различных приемах и играх, в которые можно играть с ребенком в кругу семьи (см. Приложение 6, предлагает тематическую подборка подвижных игр, физминуток, пальчиковых игр, которые могут понадобиться для занятий с ребенком дома (примеры см. Приложение 7) многое другое. Результаты работы показывают, что дети с большим удовольствием справляются с предложенными заданиями. Об этом говорит «обратная связь» от родителей в виде сообщений и фотографий с работами детей. Так как законные представители редко читают консультации, которые воспитатель выставляет в родительском уголке, можно консультации размещать на веб-странице воспитателя в Инстаграмм или пересылать через мессенджер WhatsApp, например консультацию для родителей «Графический диктант» (см. Приложение 8).

В данном контенте отмечается активное участие родителей в различных мероприятиях дистанционного характера. Родители записывают видео и отправляют на конкурс. Педагог отслеживает работу семьи, помогает, советует, делиться наработками, например, участие в конкурсе «Моя Родина - Россия», «Флэш-моб поздравлений от семей воспитанников ветеранов с Днём Победы», «Читаем всей семьёй о войне».

В ходе общения было выявлено, что дети имеют элементарные представления о своей семье, не все знают, кем работают их родители и бабушки с дедушками, мало кто из детей знает своё родословное, уходят в прошлое семейные праздники и традиции. Как изменить такое положение?

Считаем что именно мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому. Любовь к близким людям, детскому саду, родному городу играет огромную роль в становлении личности ребенка.

В нашей группе был реализован проект «Моя семья», в котором приняли активное участие практически все родители группы. Дистанционное общение и обмен информацией с родителями происходило через мобильное приложение WhatsApp, через электронную почту, где передавалась информация по вопросам реализации проекта: цели, задачи, этапы, предполагаемый и итоговый результат, родители присылали свои готовые образцы семейного древа.

Проблемы, на решение которых направлен проект:

1. Утрата семейной функции передачи детям значимых культурных и жизненных ценностей;

2. Недостаток знаний у дошкольников о своей семье;

Родителям было предложено поучаствовать в создании видеороликов про своего сына (дочь) - «Это Я», составленных из фотографий семейного альбома, которые демонстрировались детям с помощью телевизора во время непосредственной образовательной деятельности по теме «Семья», а также на мессенджере «WhatsApp» и вебсайте воспитателя.

Также большой интерес у родителей вызвало предложение создать Генеалогическое древо семьи. Воспитателем было предложены ссылки на сайты, на которых можно было реализовать данный замысел (см. Приложение 11).

К сожалению некоторые родители отказались от предложения о создании семейного древа (неполные семьи, в которых мама одна воспитывает ребёнка).

После завершения проекта родителям группы были предоставлены : фотоотчёт, видеоролики, созданные самими родителями и видеопрезентация данного проекта.

По реализации проекта «Моя семья» были получены следующие результаты:

Ребенок:

• Дети получили необходимую информацию о своей семье, о том, что такое семья, что у семьи есть история и традиции.

• Имеют представление о родственных отношениях.

• Проявляют уважительное отношение и любовь к родным и близким, к окружающим людям.

Родители :

• Повышается компетентность родителей в вопросах семейного воспитания.

• Повышается уровень родительской активности в организации совместной деятельности по воспитанию детей.

• Происходит обмен опытом семейного воспитания и традиций.

• Поиск новых форм взаимодействия педагогов с родителями.

В целом отмечено положительное отношение родителей к ДОУ и хорошая оценка его деятельности, заинтересованное участие родителей (законных представителей) в воспитательно-образовательном процессе.

После реализации данного проекта было отмечено, что дети стали активнее заявлять о желании участвовать в различных конкурсах, проводимых в рамках ДОУ и на муниципальном уровне, что говорит о повышении их самооценки.

В целом, если говорить о других формах дистанционного взаимодействия с семьями воспитанников, важно отметить, что не все имеют возможность получения дистанционного обучения, в силу сложных материальных условий, так как необходимо дорогостоящее оборудование (компьютер или ноутбук, также сказывается загруженность родителей. Им не всегда хватает времени для реализации предлагаемых воспитателем вариантов дистанционного взаимодействия.

Таким образом взаимодействие педагогов с родителями посредством дистанционных технологий способно принести огромную пользу не только семьям детей, но и самому педагогу: педагог, владеющий этими формами работы с семьей, сможет добиться не только хороших показателей по успеваемости своих воспитанников, но и поможет им стать полноценными членами общества.

Дистанционные формы взаимодействия с родителями находят широкое применение в работе воспитателя, т. к. позволяют родителям быстро, интересно и комфортно знакомиться с жизнью группы, экономят время, позволяют делиться актуальной информацией, соответствуют современным требованиям ФГОС ДО.

Безусловно, технологии дистанционного образования не только не противоречат современным тенденциям развития образования, но и наиболее приемлемы в процессе взаимодействия с семьями воспитанников, актуальны в данные период и доступны всем педагогам ДОУ. В современных условиях стала актуальной смешанная модель образования. Цифровые ресурсы могут быть эффективно встроены в тему занятия, они могут стать дополнением к традиционным видам деятельности.

Дистанционное сотрудничество позволяет увеличить количество родителей, включенных в жизнь детского сада, проявляющих стремление совместно выявлять, осознавать и решать проблемы в воспитании детей.

4. Список литературы

1. Авраамов Ю. С. Практика формирования информационно-образовательной среды на основе дистанционных технологий//Телекоммуникация и информатизация образования. – 2004

2. Андреев А. А. Введение в дистанционное обучение. - М. : МЭСИ, 1997. - 254 с. ;

3. Давыдова Н. Н. Развитие сетевого взаимодействия инновационно-активных

образовательных учреждений. //

4. Закон РФ «Об образовании» ред. от 28.02.2012.

5. Зинин А. С. Современные форматы обмена профессиональным опытом для воспитателей дошкольных групп https://www.youtube.com/watch?v=4CEN_yRJDLw //Образование и воспитание № 4 (30) 2020.-С. 10.

6. Микляева Ю. В. К вопросу о педагогической культуре родителей. // Ребенок в детском саду. - 2005 - №3

7. Осипова Л. Е. Работа детского сада с семьей. - М. : Издательство Скрипторий, 2008.

8. Партретова В. Г. Консультация для педагогов: Организация дистанционного обучения дошкольников, 2020.

https://infourok.ru/organizaciya-distancionnogo-obucheniya-

9. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 ноября 2009 года № 655. doshkolnikov 4263981.html

10. Рекомендации Минпросвещения России по организации обучения на дому с использованием дистанционных технологий : hhhps ://edu.gov.ru/.

11. Селевко, Г. К. Современные образовательные технологии: учебное пособие. - М. : Народное образование, 1998. - 256 с. ;

12. Фролова О. В. Модель сетевого взаимодействия в сфере воспитания как фактор развития образовательного пространства района // Методист. - 2009. -№1.

13. Буйместру, И. А. Использование дистанционных технологий в детском саду : взгляд воспитателя / И. А. Буйместру // Образование и воспитание. – 2020. – № 4 (30). – С. 7-10. – Режим доступа: https://moluch.ru/th/4/archive/176/5438/

Публикации по теме:

Опыт работы «Планирование в детском саду: формы и содержание»Опыт работы «Планирование в детском саду: формы и содержание» Хочу предложить вашему вниманию свой опыт по планированию работы с детьми и родителями в детском саду. Планирование в детском саду - формы.

Внедрение новых форм работы с родителями — фактор успешного взаимодействия детского сада и семьи на современном этапе Вниманию читателя предложены новые современные формы взаимодействия с семьями воспитанников, апробированные в работе дошкольного учреждения.

Активные формы работы с родителями — участниками образовательных отношений (из опыта работы) Мне представилась возможность на городском семинаре поделиться опытом работы, рассказать об активных формах работы с родителями- участниками.

Формы сотрудничества с семьями воспитанников (из опыта работы)Формы сотрудничества с семьями воспитанников (из опыта работы) Работа с родителями- важная составляющая часть нашего ежедневного педагогического труда. Для активизации работы с родителями мной используются.

Перспективный план по взаимодействию с родителями (законными представителями). Разновозрастная группа ЗПРПерспективный план по взаимодействию с родителями (законными представителями). Разновозрастная группа ЗПР 2019–2020 уч. год В Законе РФ «Об образовании» № 273-ФЗ ст. 18 п. 1 определяется, что родители являются первыми педагогами. Они обязаны.

Перспективный план работы с родителями (законными представителями) воспитанников Мероприятия. 1. Работа с документацией. Оформление социального паспорта группы. Беседы – консультации с родителями вновь поступивших детей.

План мероприятий с родителями (законными представителями) на учебный год Ориентируясь на ФГОС ДО и образовательную Программу, стараюсь создать систему образовательной работы с детьми, где родители являются не.

Презентация на тему: «Нетрадиционные формы работы с родителями» (из опыта работы) ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ " НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ" (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ) 1 СЛАЙД "Нетрадиционные формы работы с родителями " (.

Система взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников в практике воспитателя ДООСистема взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников в практике воспитателя ДОО Из опыта работы Взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников является основным вопросом в моей профессиональной.

Взаимодействие с родителями по созданию развивающей среды на участке детского сада в соответствии с ФГОС (из опыта работы)Взаимодействие с родителями по созданию развивающей среды на участке детского сада в соответствии с ФГОС (из опыта работы) «Только вместе с родителями, общими усилиями, педагоги могут дать детям большое человеческое счастье» – В. А. Сухомлинский Сумасшедший.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дистанционные формы работы воспитателя детского сада с родителями (законными представителями) воспитанников
Опубликовано: 29 апреля 2021 в 16:15
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дистанционные формы работы воспитателя детского сада с родителями (законными представителями) воспитанников» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Владимировна Морева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД