Людмила Моисеева
Перспективный план по взаимодействию с родителями (законными представителями). Разновозрастная группа ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы
2019–2020 уч. год
В Законе РФ «Об образовании» № 273-ФЗ ст. 18 п. 1 определяется, что родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в детском возрасте. Таким образом, признание государством приоритета семейного воспитания, требует иных взаимоотношений от образовательного учреждения, а именно сотрудничества, взаимодействия и доверительности. Детский сад и семья должны стремиться к созданию единого пространства развития ребенка. Перед ДОУ стоит важная задача модернизации социально педагогической практики взаимодействия общественного и семейного воспитания — развитие диалогических отношений «педагог — семья».
Публикация «Перспективный план по взаимодействию с родителями (законными представителями), Разновозрастная группа ЗПР» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Проекты, планирование, тематические недели
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- Планирование. Планы работ
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2020
В основе взаимодействия семьи и детского сада лежит сотрудничество, инициаторами которого должны выступать мы – педагоги. Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад – место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе. Поэтому задача нас, педагогов, рассказать о назначении детского сада. Поскольку мы профессионально подготовлены к образовательной работе. Надо постараться создать единое пространство развития ребенка в семье и ДОУ, сделать родителей участниками воспитательного процесса, заинтересовать родителей в совместной работе, объяснить, что ребенка надо не только накормить и красиво одеть, но и общаться с ним, научить его думать, размышлять.
Задачи
1. Привлекать родителей к активному участию в жизни детского сада и группы.
2. Обеспечить психолого - педагогическую поддержку семьи, познакомить родителей с возрастными и психологическими особенностями детей.
3. Повышать компетентность родителей в вопросах организации общения с детьми, для формирования практических навыков воспитания и развития детей, а также охраны и укрепления физического и психического здоровья детей.
4. Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогический возможностях, оказывать квалифицированную консультативную и практическую помощь родителям по уходу за ребёнком, проблемами его воспитания, развития и адаптации к ДОУ.
Сентябрь
1. Проведение индивидуальных бесед с родителями для сбора данных о развитии ребенка; Анкетирование на тему: «Мой ребенок»;
2. Привлечь родителей к участию в шествии ко Дню Синюшиной горы;
3. Проектная деятельность мини-проекты на тему «Как я провел лето»; Познакомить детей и родителей с целью проекта – создание фотоальбома об интересных событиях летом с семьей;
4. Консультация для родителей «Психологические особенности детей дошкольного возраста с задержкой психического развития»;
5. Оформление наглядной информации для родителей на специальном стенде: «Советы специалистов» (в течение учебного года, систематическое обновление);
6. Наглядная пропаганда (буклеты-памятки) «Права детей, обязанности родителей»
7. Родительское собрание № 1 на тему «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада»;
Октябрь
1. Привлечь родителей к организации спортивного досуга с участием родителей «Мы дети солнца живем на лучшей из всех планет»;
2. Консультация «Целевые ориентиры образовательной и коррекционной работы с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР»;
3. Спортивный КВН (с участием родителей и детей) для педагогов детского сада и родителей «Мы дети солнца живем на лучшей из всех планет» (экологическая тропа);
4. Проектная деятельность оформление мини-проектов на тему «Мама, папа, я – дружная семья!»;
5. Анкетирование «Детский сад – это живой творческий союз родителей, воспитателей и детей»
6. Привлечение родителей к благоустройству веранды и прогулочной площадки;
7. Наглядная пропаганда (буклеты-памятки) «Жестокое обращение с детьми, что это такое?»;
8. Объявить конкурс совместных работ родителей и детей «Осень золотая»;
10. Оформить буклеты-памятки: «Игры и упражнения по развитию речи», «Одежда детей в группе и на улице», «Бережём здоровье с детства или 10 заповедей здоровья»;
9. Развлечение «Осень в гости к нам спешит»;
Ноябрь
1. Заседание родительского комитета на тему - Подготовка к Новому году;
2. Анкетирование на тему: «Какие проблемы детского сада Вас волнуют?»;
3. Привлечь родителей к оказанию помощи в оформлении развивающей предметно пространственной среды Центр речи «Будем говорить правильно»;
4. Привлечь родителей к оформлению мини-проектов «Пап, мама, Я – дружная семья!»;
5. Консультации для родителей «Ознакомление с Конвенцией о правах ребёнка», «День матери», «Всемирный день ребенка»;
6. День добрых дел: Совместное изготовление родителями с детьми кормушек для птиц;
7. Памятка для родителей (буклеты) «Безопасность в нашем быту», «Словесные игры или игры на кухне»;
8. Принять участие в выставке творческих работ «Мамины руки не для скуки»;
Декабрь
1. Заседание родительского комитета: тема «Права и обязанности родительского комитета»; Подготовка к Новому году;
2. Привлечь родителей к подготовке к зимнему празднику «Зимняя сказка»;
3. Привлечь родителей к оказанию помощи в оформлении группы и территории детского сада к Новому году;
4. Проектная деятельность оформление мини-проектов «Здравствуй, Новый год!»;
5. Творческая мастерская конкурс поделок «Зимние домики» сотворчество родителей и детей;
6. Организовать экскурсию: коллективный выезд в театр «Новый год в сказочном Иркутске»;
7. Наглядная информация «Наши руки не знают скуки (массаж ладоней и пальцев рук)» «Безопасный Новый год»;
8. Беседа «Как вести себя на празднике»;
9. Совместное с родителями развлечение Нового года «Зимняя сказка»;
10. Правовая страничка (буклеты-памятки) «Понимаем ли мы друг друга»;
11. Оформление папки – передвижки «Зимние забавы»;
Январь
1. Буклеты-памятки для родителей «Взрослым и детям о Рождестве»;
2. Консультации «Я мороза не боюсь»; «О детском травматизме»; Как провести зимний выходной день с детьми»;
3. Совместно с родителями организовать уборку участка для прогулок;
4. Индивидуальные беседы с родителями о сезонной одежде: «Прогулки в детском саду»;
5. Проектная деятельность оформление мини-проектов по противопожарной безопасности: «Осторожно – огонь!»;
6. «День открытых дверей» - открытое мероприятие для родителей и детей «По сугробам, по снегам – отпечатки тут и там»;
7. Родительское собрание № 2 на тему «О здоровье и всерьёз!»;
8. Фотовыставка «Как мы весело отдыхали - Новый год встречали» (зимние развлечения);
9. Папка – передвижка «Картотека артикуляционных игр».
10. Памятка для родителей (буклеты) «Искусство наказывать и прощать»;
Февраль
1. Проектная деятельность оформление мини-проектов по гендерному воспитанию: «Папа может все, что угодно!» и «Золотые руки мамы!»;
2. Консультация «Физкультуре - ура!» (занятия физическими упражнениями с ребенком дома»;
3. Организация фотовыставки «Самый лучший папа мой!» (с рассказами о папах, оформление детскими рисунками);
4. Совместное физкультурное развлечение ко Дню Защитника Отечества «Если хочешь быть здоров!»;
5. Консультация «Права ребенка, и их соблюдение»;
6. Совместное развлечение «Широкая масленица»;
7. Оформление стенгазеты «Наши папы - защитники!»;
8. Индивидуальные беседы «Зимние травмы»;
9. Памятка для родителей (буклеты) «Читайте детям книги»;
Март
1. Привлечение родителей к совместным с детьми наблюдениям за весенней природой, погодой, явлениями, изменениями в природе;
2. Участие родителей в празднике «8 Марта» (подготовка подарков для девочек, привлечь родителей к оформлению группы к празднику);
3. Информирование родителей о ходе образовательного процесса, оформление информационных стендов;
4. Проектная деятельность оформление мини-проектов на тему «Моя мама – лучше всех!». Познакомить детей и родителей с целью проекта;
5. Консультация о весеннем авитаминозе, индивидуальные беседы с родителями: «Здоровъесберегающие технологии», «Пальчиковая гимнастика»;
6. Конкурс-развлечение с участием мам «А ну-ка, мамочки!»;
7. Оформление поздравительной стенгазеты «Самым милым и красивым поздравления мы шлем»;
8. Творческая выставка поделок и рисунков «Мастера и мастерицы», приуроченная к Международному женскому дню;
9. Родительское собрание № 3 на тему «Телевидение в жизни семьи и ребенка»;
Апрель
1. Совместное создание в группе огорода на окне. Фоторепортаж «Как мы ухаживаем за растениями!» (высадка укропа и петрушки, организация покупки земли и семян);
2. Консультация для родителей «Детская агрессивность», «Праздник Пасхи», «Почему ребенок должен регулярно посещать детский сад?»;
3. Проектная деятельность оформление мини-проектов «Мы тоже являемся частью вселенной!» (о космосе);
4. Конкурс поделок сотворчества родителей и детей «Земля в иллюминаторе!»
5. Организация экскурсии с детьми и родителями в «Планетарий» в 130-ом квартале.
6. Вечер совместных игр (с участием родителей) «Играют дети – играем вместе»;
7. Памятка для родителей (буклеты) «Пожарная безопасность»;
8. Беседа по ОБЖ «Осторожно, чужая собака!», как вести себя, если на тебя бросается собака;
9. Творческая выставка рисунков и поделок «Разноцветная весна», «День Космонавтики!»;
10. Наглядная информация «Развиваем речь - играя»
Май
1. Организовать экскурсию выходного дня с родителями и детьми «Огонь Победы» выезд к мемориалу «Вечный огонь»;
2. Проектная деятельность «Этот день Победы» мини проекты родителей и детей;
3. Оформление творческих работ на тему «День Победы» (сотворчество родителей и детей) для участия во всероссийском конкурсе;
4. Открытое интегрированное итоговое занятие для родителей и с участием родителей «Остров ошибок»;
5. Консультация «Прогулки и их значение для укрепления здоровья ребенка»
6. Итоговое родительское собрание № 4 на тему: «Мы стали старше» (о результатах мониторинга);
7. Памятка для родителей (буклеты) «Советы и рекомендации родителям на летний период»;
8. Фотовыставка «Вот на год подросли»;
9. Анкетирование «Как выбрать место для летнего отдыха»;
10. «Здравствуй лето» - благоустройство территории детского сада (оформление участка для прогулок к конкурсу «Лучший участок группы»);
Взаимодействие родителей и детского сада редко возникает сразу. Это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий терпеливого, неуклонного следования выбранной цели. Пока еще инициатива больше исходит от педагогов, но уже видно, что родителям интересна деятельность ДОУ. Никогда еще родители так часто не участвовали в совместных делах группы, детского сада и семьи.
Так мы постепенно объединяемся в команду единомышленников, социальных партнеров, имеющих общую цель – вырастить гармонично развитых, адаптированных к жизни в современном обществе людей.