Курт-Эмин Зарема Нуриевна
Конспект музыкального занятия для детей старшего возраста «Наша дружная семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
’’Детский сад общеразвивающего вида №20 ’’Капитошка’’
Муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым
КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ
ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
С ИЗУЧЕНИЕМ КРЫМСКОТАТАРСКОГО ЯЗЫКА
НА ТЕМУ «НАША ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ»
Составила: Курт-Эмин З. Н.
Симферополь, 2023 г.
«Наша дружная семья»
«Бизим гузель къоранта»
Конспект музыкального занятия для детей старшей группы с изучением крымскотатарского языка.
Цель: формировать у детей старшего дошкольного возраста представления о семье.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Старшая группа
- Темочки
Задачи: - ввести понятие «семья», обогатить активный словарь детей;
- развивать у детей познавательный интерес;
- развивать у детей творческие, музыкальные способности;
- развивать ритмическую чёткость, ловкость, умение согласовывать движения с сильной долей такта;
- воспитывать у детей уважение к семье.
Предварительная работа: разучивание песен, стихов, пословиц и поговорок о семье. Беседы, чтение художественной литературы по теме: «Семья». Проведение конкурса рисунков «Моя семья».
Интеграция образовательных областей: - познавательное развитие;
-речевое развитие;
-социально – коммуникативное развитие;
-физическое развитие;
-художественно – эстетическое развитие.
Оборудование: - фортепиано;
-музыкальный центр;
-диски с записями песен о семье;
-проектор;
-мячи по количеству детей (для музыкально ритмических движений);
-четыре бубна, барабана, ложки, треугольника, металлофона, кселафона, шесть колокольчиков;
-воздушные шарики желтого цвета, маркеры по количеству детей.
Методы и приёмы: - наглядные;
- словесные (беседа, художественное слово, объяснение);
- игровые (музыкальные игры).
Ход занятия
Под песню «Моя семья» («Меним къоранта», дети входят в музыкальный зал, становятся в полукруг.
1. Организационный момент.
Педагог: (исполняет приветствие)
Здравствуйте ребята,
Здравствуйте друзья!
К занятию готовы?
Дети: (исполняют привествие)
- Да-да-да!
Будем все стараться,
Прилежно заниматься.
Педагог: Мераба, балалар!
Дети: Мераба!
Педагог: Мераба, достлар!
Дети: Мераба!
Педагог: Не ичюн кельдинъиз?
Дети: Тюркю йырламагъа!
Педагог: Даа неге кельдинъиз?
Дети: Кельдик ойнамагъа!
Педагог: Сегодня мы поговорим о семье. Скажите ребята, что такое семья?
Ответы детей.
Педагог: Семья – это самое дорогое, что есть у человека. Семья – это мама и папа, дедушка и бабушка. Семья – это то место, где человек чувствует себя нужным, любимым.
2. Музыкально – ритмические движения.
Педагог: Предлагаю вам встать
И упражненье с мячами на стульях показать!
Дети выполняют упражнение с мячами на стульях на песню («Меним къоранта») «Моя семья»
На каждую первую и третью фразу куплета выполнят разные виды хлопков, а на каждую вторую и четвёртую фразу куплета переходят на другой стул по часовой стрелке.
3. Слушание музыки.
Педагог: Семья – это мир, где царят любовь и преданность.
Сейчас предлагаю послушать и посмотреть презентацию песни. Слушайте, смотрите, а затем поговорим.
Дети слушают и смотрят презентацию песни («Меним къоранта») «Моя семья»
Педагог: Как вы думаете, о чём эта песня?
Дети: Эта песня о семье.
Педагог: Какой темп звучал в песне?
Дети: Темп звучал подвижный.
Педагог: Какой характер этой песни?
Дети: Характер песни игривый, весёлый, радужный.
Педагог: Сколько куплетов звучало в песне?
Дети: Звучало семь куплетов.
Педагог: Сейчас я ещё раз включу данную песню. А вы будете танцевать, как вам захочется.
Дети показывают танцевальную импровизацию на песню («Меним къоранта») «Моя семья»
Педагог: А вы знаете пословицы и поговорки о семье?
Дети отвечают.
Педагог: Вы ребята выходите
Пословицы и поговорки прочтите!
Дети читают пословицы и поговорки:
-Согласную семью и горе не берёт;
-В гостях хорошо, а дома лучше;
-В родной семье и каша гуще;
-Когда семья вместе и сердце на месте;
-Дружная семья и землю превращает в золото;
-Не нужен клад, когда в доме лад.
- Ана-бабагъа не япсан, алдынъа шу келир.
- Бала не корьсе, шуны япа.
- Къасевет эвде олмаса, къуванч да олмаз.
4. Певческая деятельность.
Педагог: Теперь пришла пора
Распеваться детвора.
Сейчас мы с вами распоёмся, чтобы лучше звучал голос.
Сядьте прямо, спинку не сутульте. При пении старайтесь петь правильно, не кричите.
Сначала исполним первую попевку. Постарайтесь спеть её протяжно, но при этом чётко проговаривать слова.
«Семья – это мы! Семья – это я!
Семья это папа и мама моя!»
«Оюндамыз эль-эле,
Бирликте севинч иле»
Педагог и дети исполняют первую попевку – протяжно.
Педагог: А, вот и вторая попевка, её нужно исполнить отрывисто.
«Семья – это праздник,
За круглым столом.
Семья – это счастье,
Семья – это дом!»
«Къувач толу гонълюмиз
Яшасын аилемиз!»
Педагог и дети исполняют вторую попевку отрывисто.
Педагог: Голосовые связки разогреты, пора приступать к пению.
Встаньте, подтянитесь. Песню («Меним къоранта») «Моя Семья» нужно спеть лёгким, игривым голосом.
Постарайтесь при пении слушать свой голос и голоса своих соседей.
Педагог и дети исполняют песню («Меним къоранта») «Моя семья».
Работа над текстом, чистотой интонирования, исполнительским мастерством.
Педагог: Семья – это одни на всех радости и печали. Это крепость, в стенах которой могут царить лишь покой и любовь.
5. Игра на детских музыкальных инструментах.
Педагог: Предлагаю вам встать
И инструменты разобрать!
Оркестр на песню «Меним къоранта» «Моя семья»
1 куплет
Озвучивание дедушки – игра на дауле; (Барабане)
2 куплет
Озвучивание бабушки – игра на ксилофоне;
3 куплет
Озвучивание папы – игра на даре; (Бубне)
4 куплет
Озвучивание мамы – игра на металофоне;
5 куплет
Озвучивание брата – игра на ложках;
6 куплет
Озвучивание сестры – игра на треугольнике;
7 куплет
Озвучивание себя – игра на колокольчике;
Припевы – озвучивают все инструменты.
6. Музыкальные игры.
Педагог: У каждого из вас в руках воздушный шарик голубого цвета и маркеры.
Ваша задача: пока играет песня о семье, нарисовать на шариках свою семью. Но как только песня остановилась, вы должны прекратить свою работу и показать на шарике свою семью.
Проводится игра «Нарисуй на шарике свою семью»
7. Рефлексия.
Педагог: Ребята, о чём мы сегодня говорили на занятии?
Дети: О семье.
Педагог: Что же такое семья?
Дети: Семья это мама и папа, дедушка и бабушка. Семья это дом, где царит любовь.
Педагог: С какой песней вы сегодня познакомились?
Дети: С песней «Моя семья».
Педагог: Какой же характер этой песни?
Дети: Характер радостный, игривый, весёлый.
Педагог: Какой темп звучал в песне?
Дети: Темп подвижный.
Педагог: Сколько куплетов в песне «Моя семья»?
Дети: В песне «Моя семья» семь куплетов.
Педагог: Вам понравилось занятие?
Ответы детей.
Педагог: Теперь пришла пора прощаться. Встанем и исполним заключительную попевку.
Ребята встают и исполняют заключительную попевку.
-Мы и пели и плясали
Но нисколько не устали.
Завтра в зал придём опять
Будем петь и танцевать!
Биз тюркю йырладыкъ
Ойнап болдурмадыкъ.
Ярын даа мында келерикъ,
Къайтарма, хоран тошерикъ!
Под песню («Меним къоранта») «Моя семья», дети выходят из музыкального зала.