Александра Щербакова
Дино-огород на подоконнике в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Диноо город на подоконнике»
Огород на подоконнике в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, это помогает лучше познать растительную жизнь. Он способен расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развивать этическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда. Идея посадки диноогорода понравилась детям совместно с родителями мы подобрали материал для посадки и декорации нашего огорода. И мы стали раздумывать, что посадим. Решили посадить цветы: Бархатцы и декоративный подсолнух. Чтобы весной высадить рассаду в клумбу на участке. Посадили лук в землю и в воду (решили поэкспериментировать, и посмотреть, где быстрее начнет расти лучок. А когда подрастет — обязательно попробуем, покрошим в суп на обед. И вкусно и красиво. Также выделили место для гороха и фасоли, перцев, томатов. Также замочили семена в вате, в прозрачную папку, чтобы понаблюдать за корневой системой.
Публикация «Дино-огород на подоконнике в старшей группе» размещена в разделах
Посадив растения, наблюдали. Радовались первым всходам. Стали поливать, ухаживать за маленькими росточками. В дополнение к маленьким грядкам, из игрушек сделали «образ» сада – с динозаврами.
Все происходящие изменения записываем и зарисовываем в дневнике наблюдений. И получился мини-огород всем на загляденье, всем на удивленье!
Расширили знание и представление детей о полезных свойствах овощей (лук, укроп, томат, перец, салат) их строении и условиях, необходимых для их роста.
Сформировали у детей интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию растений и овощей в комнатных условиях,
Задачи которые я поставила при создании этого огорода:
Дать детям знания, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян.
Расширить знания и представления детей о полезных свойствах овощей (лука, чеснока, свеклы салата, их строении и условиях, необходимых для их роста.
Уточнить представления о труде взрослых, учить детей правильно называть трудовые действия.
Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, уточнить знания детей о привычках полезных для здоровья человека.
Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.
Получить положительные эмоции от полученных результатов.
Обогащать словарный запас, развивать связную речь детей.
Создать условия для участия родителей в образовательном процессе.
Ожидаемые результаты:
Из семени, луковицы, зернышка можно вырастить растение. Создав огород на окне, мы вырастим лук, салат и другие растения. У детей появится интерес к растениям. Они смогут различать некоторые виды растений, узнают много интересного из жизни растений, исследуют опытным путем условия, необходимые для их роста. Дети научатся вести наблюдения и делать первые выводы. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в ходе за растениями. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями –это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность.