Щепкина Татьяна Викторовна
Фотоотчёт «Огород на подоконнике в старшей группе»
▼ Скачать + Заказать документы
Фотоотчёт «Наш огород на подоконнике» в старшей группе.
Цель: учить детей определять по состоянию комнатных растений, какие действия по уходу за ними необходимы (полив, прополка, рыхление, подкормка,
Публикация «Фотоотчёт „Огород на подоконнике в старшей группе“» размещена в разделах
- Огороды на подоконнике
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» февраль 2021
Ботаника – наука, изучающая растения, то, как они растут, размножаются, распространяются. Название «ботаника» произошло от греческого слова, которое переводится как росток или трава. Без растений невозможна жизнь на планете, ведь они вырабатывают кислород, которым мы дышим. Кроме того, они служат пищей людям и животным.
Огород на подоконнике способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей. Он способен расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развивать этическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда. В старшей группе мы с детьми посадили для выращивания такие овощные культуры, как зелень (укроп, перец, огурец, луковые (лук репчатый, корнеплоды (редис).цветы (петунья и бархатцы, зерновые (овёс)
Труд детей в уголке природы, как в виде индивидуальных поручений, так и коллективный. Дежурные осуществляют повседневный уход за растениями на огороде : поливку, опрыскивание. Дети знают, что для роста растений необходимы - свет, тепло и вода. Поэтому каждый день ведётся наблюдения за ними, а затем дети делают выводы, какому растению нужен полив, опрыскивание или рыхление.
Труд в уголке природы способствует развитию у детей эмпатии, позволяет ребёнку увидеть результат своей помощи живому, почувствовать радость дружеских контактов с миром природы. Это существенно совершенствует эмоционально-волевую сферу личности ребёнка, благоприятно сказывается на развитии адаптационных механизмов его психики. Экологически ориентированная активность позволяет дошкольникам овладеть умением экологически целесообразно вести себя в природе. Ребёнок накапливает нравственно – ценностный опыт отношения к миру, что придаёт его деятельности гуманный характер.