Приложение МААМ

Логопедическое занятие по развитию лексико-грамматического строя речи в подготовительной группе детей с ОНР «Дикие животные»

Ольга Курилова
Логопедическое занятие по развитию лексико-грамматического строя речи в подготовительной группе детей с ОНР «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы

Логопедическое занятие по развитию лексико-грамматического строя речи для детей подготовительной группы с ОНР

«Дикие животные наших лесов»

Цель: способствовать расширению, активизации и обобщению словаря детей (названиями диких животных наших лесов и их детенышей, их жилищ; названиями способов передвижения; повадками и внешним видом; образе жизни).

Задачи:

Публикация «Логопедическое занятие по развитию лексико-грамматического строя речи в подготовительной группе детей с ОНР „Дикие животные“» размещена в разделах

- Закреплять и совершенствовать навыки образования имен существительных с помощью суффиксов -онок-, -енок-, -ат-, -ят-;

- Упражнять в образовании и практическом употреблении имён существительных в творительном падеже;

- Закреплять и совершенствовать навыки образования притяжательных прилагательных;

- Упражнять в составлении предложений с предлогом «В»;

- Закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением, правильно строя фразу;

- Развивать мышление детей на материале описательных загадок;

- Совершенствовать общую (сочетание речи с движением) и мелкую (элементы самомассажа рук) моторику;

- Развивать речевое дыхание (силу и длительность речевого выдоха);

- Совершенствовать зрительно-пространственное восприятие;

- Воспитывать эмоционально-положительное отношение к диким животным.

Материал: посылка с флешкой, презентация, картинка с наложенными изображениями, картинки с изображением диких животных, их детенышей, массажные мячики, лабиринты, медали, разрезные картинки по количеству детей.

Оборудование: компьютер, проектор, экран.

Ход занятия

1. Организационный момент

Посмотрите друг на друга. Подарите друг другу свои улыбки. Какое у вас сейчас настроение? Хорошее! И значит мы можем начать наше занятие.

К нам в сад пришла посылка. Как вы думаете, откуда она пришла? (на посылке нарисован лес)

Посылка пришла из леса. Давайте посмотрим, что в ней?

В посылке письмо, но не простое, а электронное! Как же нам его прочитать? (нужно вставить флешку в компьютер). Верно, вставим флешку и узнаем, кто нам его прислал.

Посмотрите внимательно на картинку. Кого вы на ней увидели (на экране картинка с наложенными изображениями диких животных). Верно - это волк, лиса, заяц, белка, ёж, лось.

Как мы назовём их одним словом (дикие животные). От кого же пришло письмо? (от диких животных). Мы с вами сегодня поговорим о диких животных.

2. Ход занятия

Давайте же прочитаем их письмо: «Здравствуйте, дорогие ребята! Мы узнали, что вы скоро пойдете в школу. Значит, вы уже многое знаете и умеете? Расскажите, что вы знаете о нас, диких животных. Если вы выполните все наши задания, то получите интересные призы! Вы готовы?» (да)

- Чтобы узнать от кого первое задание вам нужно отгадать загадку:

Рыжая плутовка

Хитрая, да ловкая

В сарай попала,

Кур пересчитала (лиса)

Как вы догадались? (пушистый хвост, золотистый (рыжий) мех, крадет и ест кур)

- Задание от лисы такое: «Ребята, почему нас так называют «Дикие животные»?

Упражнение «Почему так называются»

(Дикими мы называем их потому, что они живут самостоятельно и обходятся без помощи человека. Они сами добывают себе пищу, воспитывают детенышей, строят жилища).

Молодцы!

- А вас ждет следующая загадка и задание.

Кто зимой холодной

Рыщет злой, голодный (Волк)

Как вы догадались, что это волк? (серый, ходит и ищет добычу)

- А вот и задание от волка: «Ребята, вы знаете, что я очень люблю выть на луну. Покажите, как я это делаю».

Дыхательное упражнение «Волк»

И. п. : стоя, ноги на ширине плеч.

На вдохе - голову поднять вверх, слегка прижать полусогнутые руки в груди.

На выдохе - долго тянут звук «у – у – у – у…», сложив губы трубочкой, напрягая мышцы шеи.

- Умнички. Слушайте следующую загадку

Кто в берлоге спит зимой

Под большущею сосной (медведь)

Как вы догадались? (Зимой спит, а весной просыпается)

- Слушайте внимательно задание от медведя: «Ребята, у каждого из взрослых зверей есть детеныши. Скажите, как они называются».

Игра «У кого кто?» (Детям раздаются картинки с изображением животного и его детенышей).

Кто у лисы? А если их много? (У лисы – лисенок, а если много – лисята; у волка – волчонок, а если много – лисята; у зайца – зайчонок, а если много – зайчата; у ёжа – ёжонок, а если много – ежата; у белки – бельчонок, а если много – бельчата, у лося – лосёнок, а если много - лосята).

- Очень хорошо! А впереди следующее задание! От кого же оно?

Длинные уши

Короткий хвост

Прыгает ловко

Грызет морковку (Заяц)

А как вы догадались, что это заяц? (он живёт в бору, питается корой, зимой меняет цвет шубки).

- Задание от зайца: «Мои зайчата очень любят играть. Покажите, пожалуйста, веселую игру для моих детёнышей».

Логоритмическое упражнение «На водопой»

(Дети выполняют движения согласно тексту, делая шаги на каждый ударный слог).

Как-то раз лесной тропой

Звери шли на водопой (Идут по кругу друг за другом).

За мамой лосихой топал лосенок, (Идут, громко топая).

За мамой лисицей крался лисенок, (Крадутся на носочках).

За мамой ежихой катился ежонок, (Двигаются на присядках).

За мамой медведицей шел медвежонок, (Идут вперевалку).

За мамою белкой скакали бельчата, (Двигаются прыжками).

За мамой зайчихой – косые зайчата, (Продолжают прыгать, сделав ушки из ладоней).

Волчица вела за собою волчат, (Крадутся большими шагами).

Все мамы и дети напиться хотят. (Поворачиваются лицом в круг, делают «лакательные» движения).

Молодцы ребята! Зайцу и зайчатам очень поправилась игра.

- Следующая загадка:

В сосне дупло, в дупле тепло

А кто в дупле, живет в дупле? (Белка)

Как вы догадались? (прыгает с ветки на ветку, рыжая, собирает на зиму грибы) Еще белка меняет на зиму шубку с рыжей, на серую.

Вот задание от белки: «Ответьте, пожалуйста, чем питаются дикие животные?»

Упражнение «Чем питаются дикие животные»

Волк питается мясом (зайцами, овцами, лосями).

Медведь питается малиной (медом, рыбой, насекомыми, корешками).

Белка питается орехами (грибами, ягодами, молодыми побегали).

Лиса питается мышами (рыбой).

Еж питается жуками (червяками, грибами, ягодами).

Заяц питается морковкой (капустой, травой, веточками).

Лось питается травой (веточками, корой, грибами).

- Хорошо! Вы уже почти все рассказали о диких животных. Осталось совсем немного.

Следующая загадка!

Всю зиму между елками

Проспал мешок с иголками.

«Ф-ф. ф — хватит спать,

Пора вставать!» (Еж)

Как вы догадались? (у ежа есть иголки, зимой он спит под листвой и снегом)

Ёжик приготовил задание для ваших пальчиков.

Игра с массажными мячиками «Ежики».

Ежик, ежик – шар колючий

До чего же ты живучий

(Катаем мяч в руках, перекладываем из руки в руку)

Я качу тебя, качу

Все раскрыть тебя хочу

(Катаем мяч по столу левой, затем правой рукой)

Ёж иголки завернул и, наверное, заснул.

(Сжимаем мяч в обеих руках)

Положу тебя поспи, сил на зиму накопи

(Катаем мяч по столу левой, затем правой рукой)

- А вот и самая последняя загадка

Тяжелы рога по весу,

Ходит важно он по лесу,

Он хозяин, а не гость-

Хмурый и сердитый … (Лось)

Как вы догадались? (у лося есть копыта и рога, он лесной красавец)

Лось предлагает вам очень непростое задание. «Назовите, как называются жилища у диких животных?»

Игра «Где живет, чей дом»

Для этого, нужно поочередно ответить полным предложением на мои вопросы.

Где живет белка? (Белка живёт в дупле). Значит это чье дупло? (Это беличье дупло).

Где живет волк? (Волк живёт в логове). Это чье логово? (Это волчье логово).

Где живет лиса? (Лиса живёт в норе). Это чья нора? (Это лисья нора).

Где живет медведь? (Медведь живёт в берлоге). Это чья берлога (Это медвежья берлога).

- Пройдите лабиринт, помогите животному найди дорогу к своему жилищу.

3. Итог

Молодцы, ребята! Вы выполнили все задания диких животных!

Вы очень порадовали их и меня своими ответами. (Похвалить каждого ребенка за что-то своё, сделанное хорошо).

А вам понравилось сегодняшнее занятие?

Звери приготовили для вас в подарок медали и игру. (Детям раздаются медали «Я знаю диких животных» и разрезные картинки с изображением диких животных).

Публикации по теме:

«Фантастический зверь». Игра для развития лексико-грамматического строя речи«Фантастический зверь». Игра для развития лексико-грамматического строя речи Сегодня хочу представить вашему вниманию игру, поднимающую настроение и активизирующую речевую активность. Цель игры: упражнять в образовании.

Дидактическая игра по формированию лексико-грамматического строя речи для детей дошкольного возраста «Моя семья»Дидактическая игра по формированию лексико-грамматического строя речи для детей дошкольного возраста «Моя семья» Цель – создать условия для формирования лексико-грамматического строя речи у детей дошкольного возраста. Задачи: - учить детей составлять.

Игры и упражнения на развитие и коррекцию лексико-грамматического строя речиИгры и упражнения на развитие и коррекцию лексико-грамматического строя речи . Грамматическая категория – СЛОВОИЗМЕНЕНИЕ • Игра «Один-много» Цель игры: Научить детей употреблять в речи имена существительные в форме.

Игры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речиИгры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речи . Грамматическая категория – ЛЕКСИКА • Игра «Назови одним словом»Цель игры: Формирование обобщающих понятий. Ход игры: Игру можно проводить.

Игры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речи. СловообразованиеИгры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речи. Словообразование СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. • Игра «Назови ласково» Цель игры: Научить детей образовывать имена существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Конспект занятия по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в старшей группе «Насекомые» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе непосредственно образовательной деятельности необходимо:.

Методика коррекции лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР Формирование словарного запаса и грамматического строя у детей с общим недоразвитием речи в специальной психологической и педагогической.

Наглядно-игровые модели для коррекции лексико-грамматического строя речиНаглядно-игровые модели для коррекции лексико-грамматического строя речи Наглядно-игровые модели для коррекции лексико-грамматического строя речи Аннотация: Нарушение лексико-грамматического строя речи в структуре.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическое занятие по развитию лексико-грамматического строя речи в подготовительной группе детей с ОНР «Дикие животные»
Опубликовано: 1 июня 2024 в 21:16
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логопедическое занятие по развитию лексико-грамматического строя речи в подготовительной группе детей с ОНР «Дикие животные»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Курилова (УИ 586993) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД