Наталья Фоменко
Конспект занятия «Дикие животные Краснодарского края»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка
по теме «Дикие животные нашего края»
в средней группе ДОУ
Автор: воспитатель: Фоменко Наталья Николаевна
Организация: МАДОУ МО г. Краснодар "Детский сад № 92"
Населенный пункт: Краснодарский край, г. Краснодар.
Цель методической разработки: изучение и усвоение названий диких животных и их детёнышей.
Публикация «Конспект занятия „Дикие животные Краснодарского края“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Краснодарский край, Краснодар
- Природа Краснодарского края. Животные и растения
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
Задачи разработки:
1. Познакомить воспитанников ДОУ с новыми для них зверями: лось, кабан и их детёнышами;
- научить детей определять следы разных животных;
2. Развивать у детей: внимание, память, логическое мышление, связную речь, речевую грамматику;
3. Воспитывать интерес к животному миру, бережное отношение к природе, чувство сопричастности ко всему живому и красивому.
4. Пополнять активный словарь воспитанников ДОУ за счё т слов: поросёнок, волчонок, зайчонок, медвежонок, лисёнок, след, дикие.
Интеграция: познавательное и речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Материалы:
Презентация, интерактивная игра «Чей след?».
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций диких животных и беседа про них, загадки. - Чтение: Е. Чарушин «Волчишко», «Медведица и медвежата», Н. Сладков «Лиса и заяц»,«Колобок», «Три медведя» (обр. Л. Толстого,
- дидактические игры: «Чей это домик?», «Кто, чем питается?», «Какое животное?».
Ход НОД:
Организационный момент методической разработки.
Настя, из мультика, позвонила по телефону и обратилась к детям (Видео показ на интерактивной доске). Она заметила и обратилась к детям за помощью и объяснила:, Что звери леса запутались: не знают, кто есть кто, и кто их детёныши?". Всё перемешалось.
Единственные, к кому она может обратиться – это наша группа, и очень надеется на помощь ребят. После этого она произносит волшебное заклинание, и мы все вместе переносимся в волшебный лес.
Воспитатель: Посмотрите дети, куда мы попали?
дети: (в лес).
Воспитатель: Какой красивый лес! А какой воздух в лесу свежий.
Делаем дыхательную гимнастику:
- «Запах леса!».
Вдыхаем через нос запахи леса - это запах сосны, опавших листьев и выдыхаем через рот (3-4 раза).
Послушайте ребята, как очень тихо в лесу; Тихо-тихо в лесу, а если прислушаться, можно услышать песню ветра: у-у-у-у.
Деревья и кустарники начинают качаться все сильнее и их песенку слышно все громче: У-У-У-У; теперь тише: У-у-у; теперь почти все перестали качаться: у-у-у, и теперь шепотом: у-у и снова стало тихо в волшебном лесу.
Скажите пожалуйста, каких животных мы можем встретить в этом лесу?
Дети: ( В этом лесу живут: волк, лиса, заяц, кабан, лось).
Воспитатель: Как одним словом мы с вами можем назвать этих животных? Дети: (Дикие животные).
Воспитатель: А почему эти животные так называются?
Дети: (Они сами заботятся о себе)
Сейчас в нашем волшебном лесу будут появляться звери, но для этого вам необходимо отгадать про этих животных загадки :
1. Пышный хвост торчит с верхушки, что за странная зверушка?
Щелкает орехи, Ну конечно это…
-(белка).
2. День и ночь по лесу рыщет,
Ходит-бродит он молчком, уши серые торчком
-(волк).
4. Хвост пушистый, Мех золотистый,
В лесу живет, В деревне кур крадет (лиса).
Воспитатель: Дети скажите, что общего есть у всех диких зверей?
Дети: (У всех диких животных есть голова, туловище, лапы, хвост, уши).
Воспитатель: А чем покрыто тело диких животных?
Дети: (Тело диких животных покрыто густой шерстью).
Воспитатель: пока дикие животные к нам шли, они оставили на земле много следов, только их много и можно перепутать,где чей след.
Показать картинки - слайды: Следы диких животных».
Провести с детьми игру:
«Кто мог оставить следы?»
Воспитатель: Дети, давайте Попробуем определить, чьи это следы?
Дидактическая игра: «Какое это животное»?
Воспитатель: Ребята, давайте напомним диким животным, как они передвигаются.
Для этого встанем в большой круг на волшебной, лесной полянке и произнесем волшебное заклинание: "Влево - вправо повернись и в бельчонка превратись". (дети прыгают, как бельчата).
Воспитатель: Дети расскажите, пожалуйста, а какой бельчонок? (говорит тот ребенок, у кого мячик в руках - по кругу) – (ушки с кисточками, ловкий, прыткий, любит орешки, большой пушистый хвост). Я белка, а вы? (бельчата).
-Я мама- бельчиха. За мамой - бельчихой прыгали кто?
Дети: (Бельчата).
Затем останавливаемся и игра повторяется несколько раз с другими дикими животными.
Расскажите ребята пожалуйста: "Какой волк?
Дети:
- злой, голодный, хищный, серый!
За мамой медведицей шли кто?
Дети: "медвежата!"
Воспитатель: Дети, вы устали?
Давайте присядем на бревнышко передохнем с вами.
(Дети садятся на стульчики).
Проводится дидактическая игра :«Найди детёныша»
Воспитатель: ребята, давайте вернём детёнышей их родителям.
"Распределите пожалуйста зверей, соединив их стрелочками".
Дети, а теперь и нам пора возвращаться в наш детский сад.
Давайте закроем глазки и произнесем волшебное заклинание: «Раз, два, три в детский сад нас верни!»
Вот мы снова вернулись в нашу группу.
Ребята, вам понравилось наше путешествие в волшебный лес? У кого в гостях мы побывали? Удалось ли нам помочь диким животным? Каким образом?
Вы все молодцы!
Мы много теперь знаем о жизни диких животных!