Папки-передвижки

Конспект занятия «Дикие животные Краснодарского края»

Наталья Фоменко
Конспект занятия «Дикие животные Краснодарского края»
▼ Скачать + Заказать документы

Методическая разработка

по теме «Дикие животные нашего края»

в средней группе ДОУ

Автор: воспитатель: Фоменко Наталья Николаевна

Организация: МАДОУ МО г. Краснодар "Детский сад № 92"

Населенный пункт: Краснодарский край, г. Краснодар.

Цель методической разработки: изучение и усвоение названий диких животных и их детёнышей.

Темочки:

Задачи разработки:

1. Познакомить воспитанников ДОУ с новыми для них зверями: лось, кабан и их детёнышами;

- научить детей определять следы разных животных;

2. Развивать у детей: внимание, память, логическое мышление, связную речь, речевую грамматику;

3. Воспитывать интерес к животному миру, бережное отношение к природе, чувство сопричастности ко всему живому и красивому.

4. Пополнять активный словарь воспитанников ДОУ за счё т слов: поросёнок, волчонок, зайчонок, медвежонок, лисёнок, след, дикие.

Интеграция: познавательное и речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Материалы:

Презентация, интерактивная игра «Чей след?».

Предварительная работа:

- Рассматривание иллюстраций диких животных и беседа про них, загадки. - Чтение: Е. Чарушин «Волчишко», «Медведица и медвежата», Н. Сладков «Лиса и заяц»,«Колобок», «Три медведя» (обр. Л. Толстого,

- дидактические игры: «Чей это домик?», «Кто, чем питается?», «Какое животное.

Ход НОД:

Организационный момент методической разработки.

Настя, из мультика, позвонила по телефону и обратилась к детям (Видео показ на интерактивной доске). Она заметила и обратилась к детям за помощью и объяснила:, Что звери леса запутались: не знают, кто есть кто, и кто их детёныши?". Всё перемешалось.

Единственные, к кому она может обратиться – это наша группа, и очень надеется на помощь ребят. После этого она произносит волшебное заклинание, и мы все вместе переносимся в волшебный лес.

Воспитатель: Посмотрите дети, куда мы попали?

дети: (в лес).

Воспитатель: Какой красивый лес! А какой воздух в лесу свежий.

Делаем дыхательную гимнастику:

- «Запах леса!».

Вдыхаем через нос запахи леса - это запах сосны, опавших листьев и выдыхаем через рот (3-4 раза).

Послушайте ребята, как очень тихо в лесу; Тихо-тихо в лесу, а если прислушаться, можно услышать песню ветра: у-у-у-у.

Деревья и кустарники начинают качаться все сильнее и их песенку слышно все громче: У-У-У-У; теперь тише: У-у-у; теперь почти все перестали качаться: у-у-у, и теперь шепотом: у-у и снова стало тихо в волшебном лесу.

Скажите пожалуйста, каких животных мы можем встретить в этом лесу?

Дети: ( В этом лесу живут: волк, лиса, заяц, кабан, лось).

Воспитатель: Как одним словом мы с вами можем назвать этих животных? Дети: (Дикие животные).

Воспитатель: А почему эти животные так называются?

Дети: (Они сами заботятся о себе)

Сейчас в нашем волшебном лесу будут появляться звери, но для этого вам необходимо отгадать про этих животных загадки :

1. Пышный хвост торчит с верхушки, что за странная зверушка?

Щелкает орехи, Ну конечно это…

-(белка).

2. День и ночь по лесу рыщет,

Ходит-бродит он молчком, уши серые торчком

-(волк).

4. Хвост пушистый, Мех золотистый,

В лесу живет, В деревне кур крадет (лиса).

Воспитатель: Дети скажите, что общего есть у всех диких зверей?

Дети: (У всех диких животных есть голова, туловище, лапы, хвост, уши).

Воспитатель: А чем покрыто тело диких животных?

Дети: (Тело диких животных покрыто густой шерстью).

Воспитатель: пока дикие животные к нам шли, они оставили на земле много следов, только их много и можно перепутать,где чей след.

Показать картинки - слайды: Следы диких животных».

Провести с детьми игру:

«Кто мог оставить следы?»

Воспитатель: Дети, давайте Попробуем определить, чьи это следы?

Дидактическая игра: «Какое это животное»?

Воспитатель: Ребята, давайте напомним диким животным, как они передвигаются.

Для этого встанем в большой круг на волшебной, лесной полянке и произнесем волшебное заклинание: "Влево - вправо повернись и в бельчонка превратись". (дети прыгают, как бельчата).

Воспитатель: Дети расскажите, пожалуйста, а какой бельчонок? (говорит тот ребенок, у кого мячик в руках - по кругу) – (ушки с кисточками, ловкий, прыткий, любит орешки, большой пушистый хвост). Я белка, а вы? (бельчата).

-Я мама- бельчиха. За мамой - бельчихой прыгали кто?

Дети: (Бельчата).

Затем останавливаемся и игра повторяется несколько раз с другими дикими животными.

Расскажите ребята пожалуйста: "Какой волк?

Дети:

- злой, голодный, хищный, серый!

За мамой медведицей шли кто?

Дети: "медвежата!"

Воспитатель: Дети, вы устали?

Давайте присядем на бревнышко передохнем с вами.

(Дети садятся на стульчики).

Проводится дидактическая игра :«Найди детёныша»

Воспитатель: ребята, давайте вернём детёнышей их родителям.

"Распределите пожалуйста зверей, соединив их стрелочками".

Дети, а теперь и нам пора возвращаться в наш детский сад.

Давайте закроем глазки и произнесем волшебное заклинание: «Раз, два, три в детский сад нас верни!»

Вот мы снова вернулись в нашу группу.

Ребята, вам понравилось наше путешествие в волшебный лес? У кого в гостях мы побывали? Удалось ли нам помочь диким животным? Каким образом?

Вы все молодцы!

Мы много теперь знаем о жизни диких животных!

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Дикие животные нашего края»Дидактическая игра «Дикие животные нашего края» Цель. Расширять и систематизировать знания и представления детей о диких животных наших лесов. Задачи. -Способствовать расширению знаний.

Конспект по ФКЦМ «Дикие животные нашего края» старший дошкольный возрастКонспект по ФКЦМ «Дикие животные нашего края» старший дошкольный возраст Цель:Развитие познавательного интереса к окружающему миру и накоплению знаний о многообразии диких животных. Задачи:Расширять знания детей.

Конспект занятия «Дикие животные» Конспект занятия «Дикие животные» Основная образовательная область: Познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: «Социально.

Конспект занятия «Дикие животные» ФОРМИРОВАНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ. ОБРАЗОВАНИЕ ПРОШЕДШЕГО ВРЕМЕНИ ГЛАГОЛОВ Дикие животные Цель: закрепить в речи детей навыки практического.

Конспект занятия по познавательному развитию «Дикие животные Краснодарского края» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по познавательному развитию «Дикие животные Краснодарского края» в подготовительной к школе группе Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру и накопление знаний о многообразии животного мира Краснодарского края. Задачи:.

Конспект занятия «С чего начинается Родина. Кубанская столица. Гимн Краснодарского края» для детей 10–17 лет с ОВЗКонспект занятия «С чего начинается Родина. Кубанская столица. Гимн Краснодарского края» для детей 10–17 лет с ОВЗ Цель занятия: углублять и уточнять представления детей о малой Родине. Задачи: 1. Совершенствовать представление детей о богатстве и.

Конспект занятия «Животные моего края» Цель: Дать представление детям о том, что лес, как большой дом, имеет несколько ярусов-этажей, каждый из которых дает кров и пищу разным.

Конспект занятия «Животный мир Краснодарского края. Красная книга исчезающих животных края» для детей с 8–17 лет с ОВЗКонспект занятия «Животный мир Краснодарского края. Красная книга исчезающих животных края» для детей с 8–17 лет с ОВЗ Цель занятия: познакомить с разнообразием животных Краснодарского края. Формировать основы экологической культуры. Задачи: 1. Познакомить.

Лэпбук «Дикие животные Ставропольского края» для старшей группыЛэпбук «Дикие животные Ставропольского края» для старшей группы Сегодня я хочу поделиться с вами разработкой своего лэпбука, который сделан к одноимённому проекту "Дикие животные Ставропольского края".

Открытое занятие по познавательному развитию в старшей группе «Дикие животные родного края» (старшая группа)Открытое занятие по познавательному развитию в старшей группе «Дикие животные родного края» (старшая группа) Тема: «Дикие животные родного края» Возраст:  старшая группа (5 - 6 лет) Цель: Систематизировать знания детей о диких животных. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Дикие животные Краснодарского края»
Опубликовано: 30 марта 2022 в 21:10
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Дикие животные Краснодарского края»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Фоменко (УИ 2921652) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД